На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 09.12.2016 Курсы валют ЦБ РФ
Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы

Топ событий за неделю: голубь с железными крыльями, логисты в рецессии, Сбербанк стал расчетным центром «Таможенной карты»

27.10.2015 16:28 0 Архив |
Топ событий за неделю: голубь с железными крыльями, логисты в рецессии, Сбербанк стал расчетным центром «Таможенной карты»
Фото: Михаил Метцель/ТАСС
Президент России Владимир Путин считает себя «голубем с очень мощными железными крыльями»
Вспоминаем, чем запомнилась нам прошлая неделя: отечественный рынок грузовых автоперевозок в стагнации - ожидается вывод из оборота значительной части подвижного состава (от 20 до 50% автомобилей в зависимости от направления перевозок), уход с рынка до трети игроков; что сулит клиентам «Таможенной карты» сотрудничество с ведущим российским банком; Коллегию Евразийской экономической комиссии с 1 февраля 2016 года возглавит посол Армении в США.

Цитата недели


«Я голубь, но у меня очень мощные железные крылья».
Так президент России Владимир Путин ответил на вопрос
участника Валдайского форума - кто он: голубь или ястреб.
Глава государства даже плавно помахал руками перед носом
у члена клуба, демонстрируя широту размаха этих крыльев. 

Тенденции мировой экономики – все дело в Китае


23 октября в отеле The St.Regis Moscow Nikolskaya прошла конференция «Логистика в условиях экономической рецессии – 2015: подводя итоги», организованная медиахолдингом РБК. Информационным партнером мероприятия выступил портал CustomsForum.ru. Фотоотчет со встречи логистов можно посмотреть на нашем сайте, перейдя по этой ссылке.

На протяжении всего дня крупнейшие игроки рынка логистических услуг и представители мировых брендов (Coca-Cola, Procter&Gamble, Oriflame, PepsiCo) говорили о последних тенденциях в области перевозок грузов, складских услуг. Предприниматели обсудили, что ждет отрасль в ближайшие годы в связи с экономической рецессией в России, вырастет ли стоимость доставки товаров из Китая из-за планов местных властей прекратить дотировать из бюджета грузоперевозки.

Главный аналитик Департамента консалтинга медиахолдинга РБК Людмила Симонова презентовала исследования РБК.Research «Рынок логистических услуг в условиях экономической рецессии: итоги и прогнозы». По ее словам, в настоящее время в мировой экономике преобладают следующие тенденции:

  • происходит переориентация капиталов с рынков развивающихся стран на рынки США - прежде всего, в отрасли и производства нового технологического цикла;

Прежде всего, речь идет о портфельных инвестициях.

  • формируются метаблоки, меняется конфигурация мировой торговли и глобальных цепей поставок - в итоге снижается роль ВТО как регулятора мировой торговли; 

«Вы не представляете, насколько это изменит все в мире. Например, Транстихоокеанский альянс. В основе лежат соглашения о свободной торговле, об общих правилах инвестиций, передачи технологий», - подчеркнула выступающая.

  • замедляются темпы роста китайской экономики; структура инвестиций меняется от материало- и трудоемких производств к капиталоемким и высокотехнологичным.

«Все это прослеживается по ценам на сырье, грузопотокам в сторону Китая, в том числе, российским. Мы посмотрели данные за первое полугодие – плачевные показатели и по импорту, и по экспорту. Ситуация складывается хуже, чем с остальными странами, - считает Симонова. – В наиболее тяжелом положении оказываются развивающиеся страны, которые последнее, так называемое «золотое» десятилетие являлись основными поставщиками сырья на рынки Китая и, частично, Индии».

Динамика грузоперевозок идет в минус


Что касается ситуации на логистическом рынке России, то спикер остановилась на следующих моментах. В складском сегменте идет некоторое запаздывание кризисных явлений - пока не будут введены начатые проекты, продолжается развитие рынка. По мнению аналитиков, спад станет максимально заметным в 2016 году. В регионах наибольший прирост качественных складов ожидается в Свердловской и Новосибирской областях, а также Краснодарском крае, где будут введены объекты built-to-suite для торговых сетей («Магнит», X5 Retail Group, Fix Price и др.).

Самый высокий уровень вакантных площадей в Казани (13%), Новосибирске (11%) и Самаре (9%), наиболее низкий – в Уфе (0,5%), Перми (1%) и Красноярске (1%), что связано с дефицитом качественных складских площадей.

В условиях рецессии, санкций, сжатия внутреннего спроса прослеживается отрицательная динамика по грузоперевозкам (-13%) и в меньшей степени по грузообороту (-2,8%). Коммерческие перевозки грузов и грузооборот в 2015 году в процентном соотношении к 2014-му (по оценке РБК.Research):

  • воздушный – 106/110
  • морской – 103/100
  • внутренний водный – 94/80
  • автомобильный – 80/90
  • железнодорожный – 96/98
  • всего – 87,2/97

Рост тарифов на грузоперевозки по данным за январь-сентябрь 2015 года в процентном соотношении к аналогичному периоду прошлого года:

  • воздушный – 116,4
  • морской – 136,8
  • внутренний водный – 126,5
  • автомобильный – 107,4
  • железнодорожный – 114
  • всего – 114,2

Что же касается международных грузопоток, то произошло сокращение импортного – на 20% (продовольствие – 25%, машины, оборудование и транспортные средства – 40%). При этом отмечается рост экспортного грузопотока на 4%.

«Совершенно четко прослеживается тенденция – достаточно высокими темпами из России вывозится все то, что здесь не съедено», - поделилась наблюдениями Симонова.

География поставок продовольствия (мясо, рыба, овощи, фрукты) в Россию (январь-июль 2015 года) выглядит следующим образом:

  • Порты Санкт-Петербурга – 40,1%
  • Порты Юга – 27,7%
  • Порты Дальнего Востока – 6,1%
  • Сухопутная граница с Европой – 5,4%
  • Сухопутная граница с Китаем – 4,7%
  • Порты Калининграда – 2,4%
  • Прочие – 13,6%

«Традиционно каждый год мы подготавливаем исследования рынка транспортно-логистических услуг с прогнозом на очередной год. На этот раз решили подробнее остановиться на сегменте, наиболее сильно пострадавшему от рецессии и санкций, - автомобильных перевозках. Исследования проводились с участием широкого круга компаний – были задействованы порядка 50 автоперевозчиков и логистов, - рассказала главный аналитик Департамента консалтинга медиахолдинга РБК. - Как вы знаете, рынок автомобильных перевозок наиболее закрытый, наиболее «серенький» по сравнению с другими сегментами. Также выяснили, как обстоят дела в государствах-членах Евразийского экономического союза. И столкнулись с множеством «открытий». По нашему мнению, ситуация там достаточно плачевная в плане грузопотоков».

По словам докладчика, единственное направление, которое показывает рост, - это импорт товаров из Евросоюза в Белоруссию, а затем в Россию. Или попросту реэкспорт европейских товаров, попавших под российское продовольственное эмбарго.

Тренды логистического рынка


По результатам опросов игроков рынка были определены наиболее важные на сегодняшний день особенности логистической отрасли.

Факторы риска:


  • Падение промышленного производства и строительства, реальных доходов населения и розничного товарооборота, санкции > снижение спроса на автоперевозки;
  • Ослабление рубля, высокий уровень инфляции, рост кредитных ставок > увеличение расходов на транспортировку грузов;
  • Ужесточение регулирования отрасли (новые правила для автоперевозчиков, утилизационный сбор, сбор за перевозку негабарита, тахографы и др.) > дополнительный рост затрат и стоимости перевозок;
  • Повышение риска неплатежей со стороны заказчика > банкротство транспортных и логистических компаний.

Основные тренды:


  • Сокращение объема перевозок, особенно, в направлении Европы;
  • Переход с FTL на LTL перевозки, физическое уменьшение заказа по одной поставке, увеличение доли перевозок с маршрутизацией;
  • Перераспределение грузопотока, увеличение объема перевозок в ЕЭП и на восточном направлении;
  • «Естественный отбор» среди игроков рынка, закрытие компаний, имеющих валютные кредиты и лизинговые соглашения, обострение конкуренции в борьбе за клиентов;
  • Повышение технологичности, комплексности предоставляемых услуг, консолидация и укрупнение бизнеса;
  • Усиление проблемы безопасности перевозок.

Антикризисные меры:


  • Развитие LTL доставок, увеличение доли кросс-докинга на региональных площадках;
  • Оптимизация и сокращение автопарка (или вообще отказ от автоперевозок), переориентация бизнеса на внутрироссийские тентовые перевозки;
  • Расширение географии присутствия, развитие сети собственных представительств и агентов;
  • Усиление трудовой и финансовой дисциплины;
  • Режим жесткой экономии без потери качества, оптимизация затрат;
  • Расширение круга клиентов, углубление партнерских отношений;
  • Предложение дополнительных услуг и консолидация различных сервисов в одном продукте.

«Темпы роста рынка транспортных услуг прогнозируются ниже уровня инфляции на фоне сокращения грузовой базы. Небольшой рост грузооборота не позволит достичь хотя бы уровня 2014 года, - подвела итоги докладчица. – Очень интересно было бы посмотреть по конкурентной среде, как идет процесс слияния и поглощения – кто кого прикупил, кто у кого купил автомобили, кто безумно некрасиво ушел с рынка со скандалами. Но, к сожалению, наш рынок очень специфический и закрытый».

Эксперты говорят о том, что до 2020-го года ничего хорошего рынок логистических услуг не ждет. Грядет вывод из оборота значительной части подвижного состава (от 20 до 50% автомобилей в зависимости от направления перевозок), а также уход с рынка до трети игроков в сегменте автоперевозок.

Цитата недели-2


«Мы вступили в период долгих невысоких сырьевых цен, в длинный сырьевой цикл, в котором мы сейчас находимся и будем находиться в течение ряда лет, на нисходящей ветви. Я не жду каких-то резких провалов, но вот, условно говоря, цена нефти 50-50 плюс — это на годы».
Глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев

«Таможенная карта» и Сбербанк: сотрудничество во благо клиентов


На минувшей неделе стало известно о том, что Сбербанк России официально стал расчетным центром платежной системы «Таможенная карта». Соответствующая запись была сделана в реестре Центробанка России.

Напомним, что в июне в рамках Петербургского экономического форума между Федеральной таможенной службой России, Сбербанком и компанией-оператором таможенных платежей №1 «Таможенная карта» были заключены соглашения о сотрудничестве.

«Целью подписания данных соглашений было представление клиентам - участникам внешнеэкономической деятельности не только стандартного набора продуктов платежной системы, но и инновационных, разработанных для клиентов Сбербанка», - рассказала CustomsForum.ru директор Дирекции корпоративных отношений и развития бизнеса «Таможенной карты» Вера Липина. - После того, как Сбербанк стал участником платежной системы «Таможенная карта», был сделан следующий шаг, направленный на использование уникальной расчетной сети ведущего российского кредитного учреждения. С 12 октября 2015 года Сбербанк стал расчетным банком платежной системы «Таможенная карта».

Сбербанк является одним из самых надежных российских банков с самой большой в стране расчетной сетью. В «Таможенной карте» уверены, что сотрудничество лидеров банковской сферы и рынка таможенных платежей даст синергический эффект, который в ближайшее время оценят клиенты и банки-участники платежной системы.

Цитата недели-3


«С одной стороны - работающая «Почта России» как товаропроводящая сеть, с другой - оптоволокно практически до каждого населенного пункта. Это и есть два кита российской интернет-экономики. На этой основе можно наращивать все остальное, включая современные услуги мобильной связи. Сегодня наша страна, несмотря на текущую экономическую ситуацию, наращивает темпы самой большой в мире стройки оптоволоконных линий связи. В течение нескольких лет к интернету будут подключены еще примерно 37 миллионов человек в малых населенных пунктах. Сейчас у нас уже более 60% населения подключено к интернету».
Министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров

В новый состав Коллегии ЕЭК войдут по два представителя от каждой страны


Об этом договорились президенты стран-участниц Евразийского экономического союза.

«То есть, всего будет 10 членов Коллегии – министров, включая председателя. Согласно решению Высшего совета, следующим председателем Коллегии ЕЭК станет Тигран Саркисян, - рассказали CustomsForum.ru в пресс-службе Евразийской экономической комиссии. - В настоящее время он является чрезвычайным и полномочным послом Республики Армения в США».

Экс-премьер-министр Армении возглавит Коллегию Евразийской экономической комиссии с 1 февраля 2016 года. По словам нынешнего председателя Коллегии ЕЭК Виктора Христенко, Саркисян является «тем человеком, который очень много времени уделял евразийской интеграции, был ключевым локомотивом присоединения Армении к ЕАЭС». 

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Оформляйте электронно

Юридически-значимая электроннная подпись в удостоверяющем центре компании "Таможенная карта"

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически