Грузовые и почтовые накладные можно будет использовать в качестве электронного перевозочного документа

2016-11-17 Грузовые и почтовые накладные можно будет использовать в качестве электронного перевозочного документа
Фото: depositphotos.com

Применение электронного документооборота привело к суммарной экономии в мировой отрасли грузовых авиаперевозок до 5 миллиардов долларов ежегодно

В Госдуму вносятся законопроекты о присоединении России к Монреальской конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок.

Согласно Монреальской конвенции вместо бумажной авиагрузовой накладной могут использоваться любые другие средства, сохраняющие запись о предстоящей перевозке. В связи с этим в международных воздушных перевозках внедрены электронные средства записи, хранения и обработки перевозочных документов. При использовании таких средств перевозчик по просьбе отправителя выдает ему квитанцию на груз, позволяющую опознать груз и получить доступ к электронной информации о грузе.

В настоящее время участниками Монреальской конвенции являются более 130 государств. По оценке Международной ассоциации воздушного транспорта применение электронного документооборота привело к суммарной экономии в мировой отрасли грузовых авиаперевозок до 5 миллиардов долларов ежегодно.

Также Монреальская конвенция расширяет объем и размер ответственности перевозчика перед пассажирами за вред, причинённый при выполнении воздушных перевозок.

Для приведения норм Воздушного кодекса в соответствие с Монреальской конвенцией МИДом и Минтрансом России в рамках государственной программой «Развитие транспортной системы» подготовлены два проекта федеральных законов:

  • «О присоединении Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок» 

Принятие данного документа необходимо для создания правовых оснований, позволяющих использовать преимущества современных средств электронного сопровождения воздушных перевозок.

  • «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в связи с присоединением Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок от 28 мая 1999 года» 

Присоединение России к Монреальской конвенции потребует внесения изменений в Воздушный кодекс РФ.

Что ждать авиаперевозчикам и логистам


«Положения Кодекса позволяют оформлять в электронной форме только документы, используемые при перевозках пассажиров (билеты, багажные квитанции).

Поэтому в статью 105 Кодекса вносятся изменения, позволяющие оформлять в форме электронного перевозочного документа грузовые и почтовые накладные, другие документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке грузов и почты».

Из информации, размещенной на сайте правительства РФ

В Монреальской конвенции


Согласно статье 17 Монреальской конвенции перевозчик отвечает за вред, происшедший в случае смерти или телесного повреждения пассажира на борту воздушного судна или во время любых операций по посадке или высадке пассажира с воздушного судна.

И в Воздушном кодексе


В пункт 2 статьи 117 Кодекса вносятся изменения, определяющие временные рамки воздушной перевозки пассажира — как период нахождения пассажира на борту воздушного судна, а также период посадки пассажира на борт воздушного судна и период высадки пассажира с борта воздушного судна.

Изменениями в статью 127 Кодекса сроки предъявления к перевозчику претензий и требований о возмещении вреда в случаях повреждения (порчи, утраты) багажа, груза, почты приводятся в соответствие с положениями статей 13, 17 и 31 Монреальской конвенции.

Изменения в статью 128 Кодекса обеспечат применение норм Монреальской конвенции в части регулирования вопросов исчисления сроков исковой давности.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования