На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 17.08.2017 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта

Прединформирование на авиатранспорте: таможенники готовы, а аэропорты — нет

2017-04-11 Прединформирование на авиатранспорте: таможенники готовы, а аэропорты — нет
11.04.2017 16:45 0 Архив |
Прединформирование на авиатранспорте: таможенники готовы, а аэропорты — нет
Фото: depositphotos.com

Предварительная информация включает в себя краткие сведения о перевозимом на борту воздушного судна товаре, о самом воздушном судне и маршруте его полета

CustomsForum.ru о том, как представители таможенных органов оценивают первые дни работы в рамках внедренной с 1 апреля в Евразийском экономическом союзе процедуры обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых воздушным транспортом.

Вкратце о технологии: предварительная информация представляется в таможенный орган авиационным перевозчиком (или лицом, действующего от его имени) и включает в себя краткие сведения о перевозимом на борту воздушного судна товаре, а также информацию о воздушном судне и маршруте его полета.

Благодаря этому к моменту прибытия воздушного судна таможенники уже располагают данными о том, какие товары подлежат дополнительным формам контроля, а какие могут быть сразу выгружены.

6 апреля в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» прошла пресс-конференция, в ходе которой таможенники, авиаперевозчики и логисты обсудили преимущества и недостатки новой технологии. В свою очередь, CustomsForum.ru предлагает вам ознакомиться с выдержками из выступлений представителей таможенных органов РФ.

«Шероховатости есть, но особых проблем не возникло»

Первый заместитель руководителя ФТС России, председатель Совета Всемирной таможенной организации Руслан Давыдов:


— Воздушный транспорт — третий вид транспорта, для которого введено обязательное предварительное информирование. Напомню, что первопроходцем стал автомобильный транспорт, для которого предварительное информирование было введено в июне 2012 года. В октябре 2014 года мы ввели обязательное предварительное информирование на железнодорожном транспорте. Благодаря этому скорость совершения операций и прохождения грузов через границу увеличилась, грубо говоря, в два раза.

Почему еще временами возникают очереди в автомобильных пунктах пропуска? Причиной тому, на мой взгляд, служат инфраструктурные ограничения. После того как мы втянулись в череду экономических спадов, из бюджета не только не выделяются дополнительные средства на развитие пунктов пропуска, но и сокращаются те суммы, которые изначально планировались.

Сначала пунктами пропуска занималась таможенная служба, потом их передали в ныне упраздненную Росграницу. С прошлого года данную работу курирует Министерство транспорта.

Отсутствие средств не позволяет убирать узкие места на границе. Например, в пункте пропуска Бурачки (российско-латвийский участок госграницы) периодически возникают очереди в связи с тем, что там есть узкое горлышко — машины едут по одной полосе.

Второй набивший оскомину пункт пропуска — Верхний Ларс. Скала, река, узкое место… Позитивный момент — вроде бы выделены деньги на расширение в ближайшее время дороги.

Основная нагрузка приходится на московский авиаузел


Итак, автомобильный, железнодорожный, и вот теперь воздушный транспорт. Это никакая не инновация, а стандартная мировая практика, когда подается предварительная информация о транспортных средствах и грузах, которые пребывают на определенную таможенную территорию. Нововведение внедряется для ускорения прохождения границ, для более качественного обеспечения работы представителей перевозчиков и таможенных органов.

После подачи предварительная информация в электронном виде подгружается в программные средства таможни и немедленно начинается обрабатывается. Поскольку данные поступают заблаговременно, то они проверяются по системе управления рисками.

Производится таргетирование — выбор объектов контроля. Тем самым определяется порядок действия в отношении тех или иных грузов. Грузы, которые не попали под риски, в ускоренном порядке проходят границу. Рисковые партии требуют дополнительной проверки.

Мы сегодня неслучайно пригласили на пресс-конференцию представителей всех трех таможен московского авиационного узла. К сожалению, основная нагрузка при воздушных перевозках по-прежнему ложится на Москву. Грузы доставляются сначала в столицу, а потом следуют в другие точки нашей страны. Много лет говорится об этой ситуации, но вопрос об огромной диспропорции нагрузок следует задавать не нам, а, наверное, Министерству транспорта и логистам.

Подготовка к внедрению технологии велась и «воздушными» таможнями, и центральным аппаратом ФТС России, и самими перевозчиками. Если одна сторона оказалась бы неготовой, то процедура предварительного информирования не заработала бы.

На сегодняшний день (6 апреля — прим. редакции) у главных российских перевозчиков доля предварительной информации приближается к 100%. Да, как всегда, есть на первом этапе отдельные шероховатости, но, по нашим данным, особых проблем не возникло.

«Выявили аэропорты с такой низкой технической оснащенностью, которая не позволяет формировать электронные данные»

Начальник Домодедовской таможни Александр Берзан:


— Апрель уникален для авиации. 4 апреля подписан федеральный закон о ратификации Монреальской конвенции, который закладывает основы для безбумажного документооборота в авиационной отрасли. Этого давно ждали авиаперевозчики.

Что касается предварительного информирования, которое стало обязательным, то нововведение подстегнуло авиаперевозчиков подавать сведения в электронном виде в таможенный орган.

Преимущества технологии, так или иначе, сказываются на всех участниках процесса — компаниях, занимающихся обработкой грузов, грузополучателях. И даже на нас, конечных потребителях продукта, которые могут получить его теперь гораздо раньше и, надеюсь, по более низкой стоимости.

Как оказалось, практически все авиаперевозчики готовы к обязательному предварительному информированию, активно включились в работу и позитивно оценивают данное нововведение.

Это очередной шаг, чтобы подавать весь комплект документов, который есть у перевозчика, в электронном виде с электронной цифровой подписью. Недавно было введено обязательное электронное декларирование, электронное взаимодействие со складами временного хранения. В ближайшее время мы сможем вообще отказаться от бумажных носителей при авиаперевозках.

Первые итоги: за шесть дней с момента введения предварительного информирования мы вышли на цифру 92%. Заодно выявили проблемы, которые связаны не с авиакомпаниями, а с определенными аэропортами, у которых техническая оснащенность настолько низка, что не позволяет формировать электронные данные. Либо это процесс достаточно длителен, и им проще формировать бумажные носители. Это, в первую очередь, касается, среднеазиатских рейсов.

На базе аэропорта Домодедово создана рабочая группа, которая помогает должностным лицам адаптироваться к новым условиям и перестроить работу. Она взаимодействует со службами аэропорта и авиакомпаниями, помогая им настроить свои системы и передавать данные в нужном виде. Уверен, что в ближайшее время, за неделю — максимум две, мы приблизимся к 100%.

Доля предварительной информации — 90%

Начальник Внуковской таможни Алексей Тимофеев:


— Внедрение предварительного информирования в аэропорту Внуково прошло безболезненно. Практически все перевозчики подают сведения в электронном виде. Доля поданной предварительной информации — 90%.

Более того, за первые шесть дней благодаря предварительной информации были выбраны первые объекты контроля, в отношении которых на данный момент уже проведены таможенные операции.

Объект контроля предоставляется таможенному органу один раз — сразу при выгрузке. Мы проводим контроль, а дальше, во время декларирования товара, указанный объект не проверяется.

Сокращается время ожидания товаров

Исполняющая обязанности первого заместителя начальника Шереметьевской таможни Юлия Лаврентьева:


— На сегодняшний день мы приблизились к цифре — 100% принятия предварительных решений по поступающей предварительной информации.

Как мы полагаем, обработка данных, представленных в электронном виде, принятие предварительных решений — наиболее эффективный формат взаимодействия между таможенным органом и авиакомпаниями-перевозчиками.

Со стороны таможенных органов значительно сокращается время совершения таможенных операций. Для авиакомпаний — оптимизируется процесс грузоперевозки. В конечном итоге это все приводит к большому сокращению времени ожидания товаров грузополучателями.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24/7. Получите таможенную карту в вашем банке.