На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 22.10.2017 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта

Бизнес: при переходе на систему «один ЦЭД на ФО» нужно будет преодолевать тысячи километров

2017-10-06 Бизнес: при переходе на систему «один ЦЭД на ФО» нужно будет преодолевать тысячи километров
06.10.2017 13:09 0 Архив |
Бизнес: при переходе на систему «один ЦЭД на ФО» нужно будет преодолевать тысячи километров

Фото: ТПП РФ

По словам Юрия Ковалева, сначала необходимо адаптировать нормативно-правовую базу, чтобы исключить случаи использования бумажных документов

По мнению замруководителя рабочей группы АНО АСИ по мониторингу дорожной карты «Совершенствование таможенного администрирования» Юрия Ковалева, для того, чтобы избежать ненужных поездок на многокилометровые расстояния, нужно внедрить электронные сервисы, полностью исключающие личное общение декларанта со всеми должностными лицами таможенных органов.

На очередном заседании Совета Торгово-промышленной палаты РФ по таможенной политике эксперты и чиновники обсудили вопросы совершенствования таможенного администрирования. Тему концентрации таможенного оформления в Центрах электронного декларирования по территориальному признаку поднял исполнительный директор ЗАО «Восход», заместитель руководителя рабочей группы АНО АСИ по мониторингу дорожной карты «Совершенствование таможенного администрирования» Юрий Ковалев.

По его словам, проблема состоит в том, что таможенное оформление по территориальному признаку — то есть, переход к системе один ЦЭД на федеральный округ — будет означать следующее:

«В случае необходимости лично прибыть в ЦЭД нередко надо будет преодолевать от таможенного перехода до ЦЭД тысячи километров. Так, от Забайкальска (это единственный в федеральном округе ж/д переход Китай-Россия) до Новосибирска (где, вероятно, будет ЦЭД) — 3300 км, и долететь на самолете можно только через Китай. Ехать на поезде надо двое суток и столько же ехать на автомобиле». 

Заместитель руководителя рабочей группы АНО АСИпо мониторингу дорожной карты «Совершенствование таможенного администрирования» Юрий Ковалев

Поэтому, как считает Ковалев, необходимо адаптировать нормативно-правовую базу — чтобы исключить случаи использования бумажных документов. Нужно провести аудит всех операций, предусматривающих личный контакт декларанта и должностных лиц таможенных органов, и внедрить электронные сервисы, полностью исключающие личное общение декларанта со всеми должностными лицами таможенных органов.

В ходе заседания руководитель отдела ВЭД ЗАО «ПРОКОНСИМ» Сергей Маслов от имени бизнеса высказал ряд претензий относительно сроков подтверждения таможней стоимости товара и привел примеры случаев неоправданных корректировок таможней стоимости.

«Увеличение обеспечения способно сделать торговые операции невыгодными для компании. Бывает, что от компании требуют предоставить еще какие-то дополнительные документы, хотя все предусмотренные действующим законодательством документы были представлены. В сущности, проще специально задержать какой-то документ, чтобы потом его по требованию тут же предъявить».

Руководитель отдела ВЭД ЗАО «ПРОКОНСИМ» Сергей Маслов

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Три месяца каникул для новых клиентов "Таможенной карты"!

Откройте таможенную карту до 31 декабря 2017 года и получите три месяца бесплатного обслуживания.