На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 26.09.2017 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта

«Казахстанские железные дороги» просят поднять тариф на грузоперевозки на 6-8%

2016-12-28 «Казахстанские железные дороги» просят поднять тариф на грузоперевозки на 6-8%
28.12.2016 10:07 0 Архив |
«Казахстанские железные дороги» просят поднять тариф на грузоперевозки на 6-8%
Фото: НПП РК «Атамекен»
Железнодорожники, в частности, предлагают повысить цену на услуги в части составляющей локомотивной тяги - в среднем на 10,2%

Соответствующее уведомление АО «НК «КТЖ» направило в Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Республики Казахстан.

Основанием для повышения тарифов является погашение нацкомпанией «Қазақстан темір жолы» основного долга по кредитным договорам, выплата процентов по займам, а также рост стоимости дизельного топлива. Если говорить о цифрах, то железнодорожники предлагают повысить цену на услуги в части составляющей локомотивной тяги в среднем на 10,2%.

«С учетом ранее утвержденных уполномоченным органом коэффициентов к тарифам на услуги магистральной железнодорожной сети на период 2016-2020 годов ежегодно в среднем на 4%, рост общего железнодорожного тарифа на 2017 год составит 6-8%», — сообщил президент КТЖ Канат Алпысбаев.

Также прослеживается тенденция увеличения цен на предоставление вагонов — в связи с имеющимся острым дефицитом подвижного состава и девальвационными процессами на территории СНГ.

«Необходимо отметить, что с Нового года вагонная составляющая выведена из государственного регулирования. КТЖ начал переговоры со многими крупными производителями товаров и продукции о том, как нам выдержать нагрузку, связанную с дефицитом парка. Мы, как железнодорожная администрация, готовы проводить переговоры по привлечению парка, если это необходимо, но понятно, что себе в убыток работать мы не можем. Если мы не достигнем определенного уровня тарифа, то о привлечении дополнительного парка не может идти и речи», — цитирует слова Алпысбаева пресс-служба Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен».

В качестве примера президент АО «НК «КТЖ» привел Россию, где тариф на предоставление вагонов в два раза выше, чем в Казахстане. А проведенные 23 декабря торги на электронной торговой площадке RaiCommerce с участием, помимо АО «Қазтеміртранс», частных операторов вагонов, установили новую цену в 6360 тенге (1159,85 руб. по курсу ЦБ РФ на 28.12.2016 — прим. редакции) за вагон в сутки. По информации Каната Алпысбаева, КТЖ сегодня покрывает только 40% перевозок — нехватка, к примеру, полувагонов на будущий год составит 6000-7000 единиц.

Заместитель председателя правления НПП «Атамекен» Юлия Якупбаева отметила, что золотую середину в вопросе тарифоообразования можно будет найти только благодаря открытому диалогу двух сторон — КТЖ и грузоотправителей.

«Мы призываем бизнес дать четкое обоснование и показать долю транспортной составляющей в себестоимости их продукции для того, чтобы понять, насколько она изменится в случае одобрения повышения тарифа на услуги по перевозке грузов», — обратилась к участникам круглого стола Якупбаева.

По словам исполнительного директора Республиканской ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий, президента Союза товаропроизводителей и экспортеров Казахстана Николая Радостовеца, в себестоимости, к примеру, шубаркульского угля железнодорожная составляющая занимает 35%. При этом повышение тарифа на услуги локомотивной тяги более чем на 7% негативно отразится на конкурентоспособности продукции горно-металлургического комплекса РК.

По мнению вице-президента Евразийской промышленной ассоциации Елены Попандопуло, если и нужно повышать тариф на услуги локомотивной тяги, то не более чем на 7%.

«Мы производим пищевую продукцию, рассчитанную на массового потребителя. Это не элитная продукция, а та, которую потребляет 95% населения. Если себестоимость возрастет, а она возрастет на не менее, чем 5%, это негативно скажется на казахстанском производителе, не только масложировой продукции. При этом, естественно, казахстанские прилавки не останутся без продукции, но их займут другие производители», — считает президент Ассоциации «Масложировой союз Казахстана» Турлан Койшибаев.

Участники встречи выразили общее мнение: вопрос увеличения тарифа на железнодорожные перевозки, включая составляющие на локомотивную и вагонную тяги, необходимо изучить более тщательно — чтобы избежать резкого увеличения цен на товары и продукцию.

«Исходя из нашего обсуждения, мы пришли к выводу, что допустимый рост тарифа на локомотивную тягу может составить не более чем на уровень планируемой инфляции. В январе запланировано провести большое совещание по обсуждению путей решения ситуации по вагонам с учетом всех подходов, в том числе вырабатываемых в рамках работы Подкомитета транспортной логистики НПП РК „Атамекен“. Все это будет докладываться на совещании в правительстве», — резюмировала заместитель председателя правления НПП «Атамекен» Юлия Якупбаева.

Между тем в России уже принято решение о повышении тарифа на железнодорожные грузоперевозки — минимум на 4%.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24/7. Получите таможенную карту в вашем банке.