Минвостокразвития: время прохождения грузов по МТК сократится до 4-13 часов

2017-05-05 Минвостокразвития: время прохождения грузов по МТК сократится до 4-13 часов
Фото: depositphotos.com
МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» проходят через территорию Свободного порта Владивосток и соединяют китайские провинции Хэйлунцзян и Цзилинь с морским портами Приморского края
Разработанные министерством предложения касаются перевозки грузов по международным транспортным коридорам «Приморье-1» и «Приморье-2».
В начале декабря Минвостокразвития совместно с Федеральной таможенной службой провели комиссионное обследование маршрутов международных транспортных коридоров «Приморье-1», и «Приморье-2». В ходе исследования специалисты дали оценку схемы движения товаров из Китая, а также готовность инфраструктуры.

«Товары, ввозимые на территорию России для дальнейшего транзита через морские порты Приморья, будут беспрепятственно следовать через границу до порта — пункта назначения, где уже пройдут процедуры таможенного оформления, — пояснил заместитель министра по развитию Дальнего Востока Павел Волков. — Механизм касается, прежде всего, транзитных контейнерных грузов, следующих за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза. Сроки доставки товаров значительно сократятся».

По словам Волкова, по коридору «Приморье-1» груз будет проходить не более 13 часов, по коридору «Приморье-2» — не более 4–5 часов. Сейчас время прохождения груза доходит до 24 часов».

Через железнодорожный пункт пропуска «Махалино» товары направят в пункты пропуска «Зарубино» и «Посьет», а через железнодорожный пункт пропуска «Пограничный» — в морские пункты пропуска «Восточный», «Владивосток», «Находка».

Как пояснили в пресс-службе Минвостокразвития, в рамках реализации проектов развития транспортных коридоров предусматривается модернизация приграничной инфраструктуры, включая строительство и расширение портов, пунктов пропуска, автомобильной и железнодорожной инфраструктуры.

Предусмотрено значительное упрощение приграничных процедур для транзитных грузов с российской и китайской стороны. По оценкам международных экспертов, объем грузопотока по МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» оценивается в 45 млн тонн зерновых и контейнерных грузов к 2030 году (23 млн тонн зерновых и 22 млн тонн контейнерных грузов, 1,8 млн TEU — контейнеров в 20-футовом эквиваленте).
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования