Несмотря на концепцию таможни офисного формата, мы не закрываемся от участников ВЭД
Уральская электронная таможня, являясь органом декларирования, не наделена компетенцией по принятию мер взыскания задолженности после выпуска товаров.
В случае образования такой задолженности, уведомление о неуплаченных суммах таможенных платежей, доначислении пеней осуществляется таможней взыскания по месту регистрации плательщика.
Для погашения задолженности участник ВЭД должен направить в таможню декларирования или таможню взыскания заявление в свободной форме, либо обращение с формой КДТ в декларацию на товары.
Корректность заполнения декларации является основным фактором снижения временных затрат участника ВЭД
Поэтому хочу обратить внимание на один нюанс. Режим работы Уральского таможенного поста — ежедневно с 8.00 до 20.00, за исключением нерабочих праздничных дней, определенных Трудовым кодексом Российской Федерации.
И бывают ситуации, когда сроки выпуска товаров, приходятся на выходные дни — субботу или воскресенье, а декларантом не представлены документы, запрошенные таможенным органом, либо не внесены соответствующие изменения в ДТ. В таких случаях мы вынуждены отказывать в выпуске деклараций.
Еще с прошлого года в составе основного программного средства АИС «АИСТ-М» для таможенных органов закрыта возможность редактирования граф, заполнение которых осуществляется декларантами.
Для исправления выявленных ошибок таможне приходится направлять декларанту официальный запрос, после получения которого он должен самостоятельно вносить изменения в ДТ. Как результат — потери. Потери времени и ресурсов как со стороны таможенных органов, так и со стороны участников ВЭД.
С целью снижения так называемого процента брака предлагаю проводить семинары или вебинары для декларантов и таможенных представителей с разъяснением порядка заполнения ДТ, а также разбором типовых ошибок.
Участники ВЭД и обратная связь
Работа в формате электронной таможни подразумевает исключительно электронную коммуникацию с участниками ВЭД — с помощью функционала, предусмотренного автоматизированной информационной системой «АИСТ-М».
Вот так выглядит загруженность Уральского таможенного поста — центра электронного декларирования в течение рабочего дня.
162_3.jpg
Телефоны инспекторского состава от городской связи отключены. Это сделано с целью их концентрации на совершении таможенных операций.
На таможенном посту выделено шесть номеров телефонов для вопросов, требующих принятия решений управленческого характера. Информация о телефонных номерах размещена во вкладке таможни, а также в виде баннера на основной странице сайта Уральского таможенного управления.
В заключение отмечу: несмотря на концепцию таможни офисного формата и исключение непосредственного взаимодействия выпускающего инспектора и декларанта, мы не закрываемся от участников внешнеэкономической деятельности. И выражаем готовность сотрудничества в разъяснении порядка совершения таможенных операций посредством выступления в семинарах, вебинарах, круглых столах и иных мероприятиях, а также посредством информирования и консультирования.
Надеемся на получение обратной связи, которая поможет нам совершенствоваться и повышать эффективность взаимодействия с бизнесом.
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
- Декларация денег
- Особенности ввоза/вывоза отдельных видов товаров
«КВТ Сервис»