Топ событий за неделю: очередные транспортные войны, за границей присмотрит Минтранс, логистов ждут на ММЛФ-2016

2016-02-05 Топ событий за неделю: очередные транспортные войны, за границей присмотрит Минтранс, логистов ждут на ММЛФ-2016
Топ событий за неделю: очередные транспортные войны, за границей присмотрит Минтранс, логистов ждут на ММЛФ-2016
Фото: Алексей Павлишак, ТАСС

Российским дальнобойщикам приходится искать пути в обход негостеприимной нынче Польши — например, на пароме через Литву

Вспоминаем, чем запомнилась неделя: российским дальнобойщикам с 1 февраля запрещено передвигаться по территории Польши и Турции, перед логистами выступят представители крупнейших компаний, иностранцы скупают иномарки в России, а соотечественники не боятся отдыхать, там, где их возьмут в заложники.

Цифры недели


В январе 2016 года погрузка на сети ОАО «РЖД» составила 93,8 млн тонн (на 2,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года). Грузооборот снизился на 3% — до 182,8 млрд тарифных тонно-км, с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии — на 2,4% (до 236,3 млрд тонно-км).

Среди грузов по объемам перевозки можно выделить следующую пятерку лидеров: каменный уголь — 28,6 млн тонн (+2,6% к январю 2015 года), нефть и нефтепродукты — 20,9 млн тонн (-7,8%), железная и марганцевая руда — 9 млн тонн (-3%), строительные грузы — 7,1 млн тонн (+9,3%) и черные металлы — 5,5 млн тонн (-13,3%).

Дальнобойщики ищут маршруты в обход Польши и Турции


Вопрос логистики на этой неделе внезапно опять оказался самым значимым для участников внешнеэкономической деятельности. Не успели утихнуть страсти по «Платону», как разгорелся новый скандал. На этот раз международного масштаба. Дело в том, что власти РФ, Польши и Турции не смогли договориться о продлении разрешений для транспортных компаний на 2016 год.

В итоге с 1 февраля российские дальнобойщики потеряли возможность передвигаться по территории Турции и Польши. И вернуться из Польши в Россию без проблем по «дозволам» 2015 года они смогут только до 15 февраля. А на официальном уровне стороны никак не могут согласовать количество разрешений на осуществление автомобильных грузоперевозок между странами в текущем году. Очередная встреча заместителя министра транспорта РФ Николая Асаула с заместителем министра инфраструктуры и строительства Польши Ежи Шмитом, прошедшая 3 февраля в Варшаве, не принесла никаких положительных результатов.

«Мы пошли им навстречу, согласились откорректировать положения российского законодательства. Однако, несмотря на это, согласия о количестве разрешений достигнуть не удалось… Поляки все равно требуют многократного увеличения квоты своих разрешений, — пояснил Асаул. — В качестве компромисса Россия предложила обменяться хотя бы пробной партией со сроком действия два месяца, но и на столь короткий период согласия не было найдено. Следующий раунд состоится в России в самое ближайшее время. Ждем польскую сторону на переговоры. Если не будет понимания, переговоры могут затянуться на неопределенный срок. Тогда мы будем активно фрахтовать паромы и идти в обход Польши».

Речь идет о троекратном увеличении квот для Польши. Как считает Ежи Шмит, «Россия ввела новое право, которое крайне невыгодно и фактически выводит польских перевозчиков с рынка. Мы пытались договориться, чтобы эти неудобства были меньше. Предложения российской стороны не могут быть приняты нашими транспортниками. Но если это произойдет, 85% польских перевозчиков не смогут работать на российском рынке».

Пока российские власти и впредь будут «отстаивать интересы государства, отрасли и конкурентные права своих перевозчиков с целью осуществления максимально справедливого и взаимовыгодного обмена разрешениями на грузовые автоперевозки с Польшей» (цитата из пресс-релиза Минтранса), российские транспортные компании уже переправляют логистические потоки в обход Польши.

По словам главы отдела маркетинга судоходной компании DFDS Seaways Вайдаса Клумбиса, места на паромах запрашивают как российские компании, так и литовские, зарегистрировавшие бизнес в РФ. Однако даже тем, кто поспешил резервировать места, скорее всего, придется ждать — паромы заполнены.

Логисты при этом намекают — очередное повышение цен не за горами. Выбирая обходные пути, они идут на удорожание и временные потери при перевозке грузов. Стоимость доставки некоторых товаров из Польши и Германии выросла минимум в два раза из этих стран.

Полная неясность царит в вопросе перевозки товаров между Россией и Турцией. 31 января 2016 года также истекли сроки разрешений на проезд грузовиков по территориям этих стран. Как и в случае с Польшей стороны не смогли договориться о выдаче новых документов.

Профессионалов ждут на XIX Московском международном логистическом форуме


С 1997 года ключевой встречей профессионалов-логистов является ММЛФ. Очередной, девятнадцатый по счету Московский международный логистический форум пройдет в столице России с 15 по 19 февраля. В бизнес-отеле «Аэростар» (Москва, Ленинградский проспект, д. 37) будут обсуждаться вопросы управления эффективным физическим перемещением продуктов на внутреннем и внешнем рынках, охватывающие всю цепочку товародвижения — от закупок сырья и материалов до поставки конечным потребителям.

Первые три дня Форума (15 — 17 февраля) посвящены практическому учебному курсу «Корпоративная логистика». 18 февраля в программе профессиональных сессий выступят представители подразделений логистики, транспорта, складирования, снабжения и дистрибуции торговых, производственных и логистических компаний с докладами о собственном опыте организации, управления и оптимизации логистических процессов. Параллельно пройдет ежегодная конференция «Логистика и управление цепями поставок: новые вызовы и ответы».

19 февраля для участников Форума будут организованы экскурсии на пять крупнейших автоматических логистических центров компаний Oriflame, СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ, OBI, ЭККО-РОС и HAVI Logistics.

«Посещение каждого объекта организовано таким образом, что за короткий период участники погружаются в работу предприятия, логистические и бизнес-процессы, знакомятся с новейшими автоматическими технологиями хранения и грузообработки», — обещают организаторы ММЛФ-2016 из Координационного совета по логистике.

Цифры недели-2


С декабря 2015 года по 29 января 2016 года управлениями Роспотребнадзора проведено 1307 внеплановых проверок, вынесено 101 определение о возбуждении административного дела и проведении административного расследования, составлено 140 протоколов об административных правонарушениях. И все это в рамках проверки турфирм на предмет продажи путевок в Турцию.

Россияне не отказались от турецких курортов


Коли речь зашла о Турции, то еще на прошлой неделе Ростуризм предупредил россиян — лидеры международной террористической организации ИГИЛ (запрещена в Российской Федерации) планируют захваты заложников из числа граждан России, находящихся в Турецкой Республике.

«По имеющимся сведениям, заложники могут переправляться на подконтрольные боевикам территории для проведения публичных казней и использования в качестве „живых щитов“ в боестолкновениях с сирийскими правительственными и коалиционными войсками», — говорится в сообщении Федерального агентства по туризму.

И как бы не старался Роспотребнадзор, добиваясь от некоторых туроператоров удаления из интернета рекламы турпутевок в Турцию, наши соотечественники все равно умудряются добраться до полюбившихся, но отнюдь небезопасных курортов. По словам вице-президента Ассоциации туроператоров России Дмитрия Горина, после введения запрета на реализацию путевок в Турцию на отдых в страну все равно ежемесячно отправляются порядка 25 тысяч россиян.

«Еженедельно из разных городов России в Турцию (Анталья, Стамбул) вылетают 52 рейса российских и иностранных авиакомпаний. И за месяц самостоятельных пассажиров-путешественников набирается не менее 25 тысяч человек», — отметил Горин в эфире «Русской службы новостей».

И российским контролирующим органам не нужно доводить ситуацию с проверками туроператоров до абсурда.

«На данный момент турфирмы не продают россиянам путевки в Турцию, — считает вице-президент АТОР. — Так как нет дополнительных мер по ограничению и есть самостоятельное бронирование отелей, билетов, получается, что, если у фирмы есть свой сайт, где отдельно существует раздел с билетами и отелями, компания тоже становится нарушителем».

Цифры недели-3


За январь 2016 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составляет 279,74 млрд. рублей. Напомним, что на 2016 год перед таможенниками поставлена задача — пополнить госказну на 4,733 триллиона рублей (2015 год — 4,829 трлн рублей).

Иностранцы раскупают авто из России


То разгорающаяся, то затихающая девальвация рубля привела к тому, что нынешняя ситуация выгодна не только российским экспортерам, но и, как внезапно обнаружилась, зарубежным скупщикам автомобилей. Как сообщают СМИ, в январе объявлений о продаже автомобилей в России просмотрено в два раза больше, чем за декабрь 2015 года.

Причина интереса со стороны иностранцев довольно банальная — цены на машины в РФ могут отличаться от соседних стран на несколько тысяч евро. По данным портала «Авто.ру», стоимость BMW X5 2011-го выпуска в России в среднем составляет 20 тысяч евро, в Белоруссии — 26, а в Германии — все 29. Больше всего иностранцы ищут Audi A6, Mercedes-Benz E-klasse, BMW X5, Kia Sportage и Volvo XC90.

«Перекупщикам стало более выгодно приобретать подешевевшие в России автомобили и перегонять в соседние страны, — подчеркнула представительница портала Екатерина Карнаухова. — Реализованные с помощью сайта машины уже появились в продаже в других странах. Об этом свидетельствует 26%-ный рост числа предложений на интернет-аукционах Белоруссии, Казахстана и Германии».

Реформы недели: минус два федеральных ведомства


На этой неделе стало известно о решении российских властей упразднить сразу два федеральных ведомства. Второго февраля президент РФ Владимир Путин подписал указы об упразднении Росграницы и Росфиннадзора.

Напомним, что Росграница в настоящее время занимается обустройством государственной границы РФ, созданием и обеспечением деятельности пунктов пропуска. Уполномочия данного федерального агентства передаются Министерству транспорта.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора следит, в частности, за соблюдением бюджетного законодательства, правил нормирования в сфере закупок, обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций) — валютного законодательства. Контролирует она и использование средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Функциями Росфиннадзора согласно президентского указа наделяются:

  • Федеральное казначейство — в сфере контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций;
  • Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба — полномочия в качестве органов валютного контроля.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования