На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 08.12.2016 Курсы валют ЦБ РФ
Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы

Топ событий за неделю: Путин упразднил Федеральную службу по тарифам, учвэдам рассказали о таможенном законодательстве КНР

27.07.2015 17:36 0 Архив |
Топ событий за неделю: Путин упразднил Федеральную службу по тарифам, учвэдам рассказали о таможенном законодательстве КНР
Фото: depositphotos.com
По мнению логистов, РЖД одерживает победу за победой над грузовладельцами и операторами, создавая для предпринимателей тяжелейшие условия для ведения бизнеса
Обзор наиболее важных новостей из политико-экономической жизни России за минувшую неделю - то, что уже коснулось каждого из нас или отразится на нашей жизни в ближайшем будущем. 

Эксперты: ФСТ влилась в ФАС ради ужесточения контроля над РЖД


21 июля Владимир Путин подписал указ об упразднении Федеральной службы по тарифам (ФСТ) с передачей функций ведомства Федеральной антимонопольной службе. Объединенное антимонопольное ведомство возглавит нынешний руководитель ФАС Игорь Артемьев.

«Федеральная антимонопольная служба является правопреемником упраздняемой Федеральной службы по тарифам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений», - говорится в президентском указе.

Подавляющее большинство экспертов в качестве причины поглощения антимонопольщиками ФСТ называют желание сократить расходы и уменьшить чиновничий аппарат. Однако логисты связывают передачу функций Федеральной службы по тарифам в ФАС с намерением ограничить влияние РЖД.

По словам председателя Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава Ольги Лукьяновой, объединение двух служб под эгидой ФАС носит конъюнктурный характер, поскольку в данном случае создается полноценный противовес «набирающему силу субъекту».

«Ранее, когда министром транспорта РФ был Игорь Левитин, здоровое противостояние глав министерства и монополии позволяло уравновешивать интересы РЖД и других не менее важных участников перевозочного процесса. – После ухода Левитина в 2012 году из Минтранса, этот орган перестал играть роль балансира, – передает слова Лукьяновой информационный портал «Логирус». – Мы видим, что РЖД одерживает победу за победой над грузовладельцами и операторами – тут и принятие новой редакции Устава железнодорожного транспорта, и двойное повышение тарифов в самом начале и в конце января 2015 года, и экстренное принятие Тарифного руководства, вводящего дополнительную финансовую нагрузку на грузополучателей и операторов за пользование инфраструктурой ж/д транспорта. Уже пробивается вопрос о максимальном увеличении тарифов в 2016 году».

Депутаты, тем временем, обратились к главе Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву с пожеланием установить верхнюю ценовую границу стоимости авиабилета экономкласса. По данным газеты «Известия», зампредседателя комитета Госдумы РФ по транспорту Александр Старовойтов предложил антимонопольщикам регулировать только цены в экономклассе. Стоимость авиабилета в других классах повышенной комфортности пусть устанавливают сами авиаперевозчики.

В письме поясняется, что такая мера не нарушит рыночной конкуренции между авиаперевозчиками и защитит пассажиров от вынужденной покупки слишком дорогого билета.

«На основании уже сформированной позиции ФАС по этой проблеме и особо учитывая, что функции Федеральной службы по тарифам перешли к ФАС, полагаю целесообразным усилить контроль с целью выявления неправомерных действий авиаперевозчиков и выработать меры ограничения формирования завышенных тарифов», - говорится в письме Старовойтова.

Китайские таможенники рассказали об особенностях таможенного оформления


На прошлой неделе мы подняли такую неоднозначную тему, как порядок совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля таможенными службами России и Китая в отношении товаров, перемещаемых через российско-китайскую границу. Своим мнением по данному вопросу поделился с участниками шестого российско-китайского семинара «Таможенный контроль и таможенное оформление: практика работы российских и китайских таможенных органов» начальник службы организации таможенного контроля Дальневосточного таможенного управления Владимир Теремецкий.

На очереди доклад представителей китайской таможенной службы – о правилах таможенного оформления и таможенного контроля по ту сторону границы рассказывает заместитель начальника отдела таможенного оформления и таможенного контроля Харбинской таможни Лю Чжэнгуо.

Семь этапов таможенного оформления


В рамках механизма и порядка осуществления таможенных операций в Китае выделяются семь этапов:

  • Предварительное согласование документов для таможенного оформления

Является необходимым условием для импорта и экспорта грузов и, в основном, относится к документам на транспортные средства и товар.

Согласно статье 11 Таможенного Кодекса КНР, для последующего совершения таможенных формальностей грузоотправители и грузополучатели должны зарегистрироваться на местном таможенном посту, предоставив свидетельство о регистрации компании, банковские документы, справку об открытии счета в банке и другие специфические документы. Ту же самую процедуру должны пройти и перевозчики – владельцы транспортных средств.

По словам Лю Чжэнгуо, речь идет именно о местной таможне – той, в зоне деятельности которой располагается сама компания. Если фирма расположена в Харбине, то и обращаться для регистрации она должна в соответствующее подразделение Харбинской таможни.

«При импорте некоторых товаров или видов услуг можно рассчитывать на снижение или освобождение от уплаты налогов. Например, государство с целью простимулировать развитие наукоемких производств может освободить от уплаты налогов покупателей соответствующего оборудования. Для этого заявителю следует обратиться в компетентные таможенные органы с заявлением, - рассказал заместитель начальника отдела таможенного оформления и таможенного контроля Харбинской таможни. – За разрешением необходимо обращаться и в случае ввоза-вывоза твердых отходов, товаров двойного назначения, подлежащих лицензированию товаров, редких животных».

  • Передача данных манифеста

Как правило, подготовкой манифеста занимаются перевозчики. Как правило, у компаний, занимающихся экспортно-импортными операциями, нет своего транспорта.

В манифесте содержатся сведения о транспортных средствах, перевозимом грузе и сопровождающих лицах плюс накладная на товары, оригинал коносамента (товарно-транспортная накладная) и его копия. Требования к передаче манифеста транспортными компаниями прописаны в статье IV закона «Об управлении манифестами Таможенной службы Китайской Народной Республики».

Штраф за несоблюдение сроков таможенного декларирования – не меньше 50 юаней


  • Декларирование

В соответствии со статьей 24 Таможенного кодекса Китайской Народной Республики грузополучатели и грузоотправители товаров должны заполнять декларацию на основе действительных данных, проверять разрешительные документы на экспорт/импорт товаров и об уплате таможенных пошлин. Ограниченные государством к ввозу/вывозу товары, товары, не имеющие разрешительных документов, не смогут пройти процедуру таможенной очистки.

«Предприятия, занимающие экспортно-импортными операциями должны в определенные сроки, в определенном месте предоставить таможне электронную или бумажную версию таможенной декларации, - пояснил выступающий. - Сроки декларирования импортных товаров: в течение 14 дней с момента въезда транспортных средств на территорию страны. Товары, доставляемые почтой, должны быть заявлены для таможенного оформления в течение 14 дня после сообщения о прибытии».

Сроки декларирования экспортных товаров: груз необходимо задекларировать после прибытия на пост таможенного контроля за 24 часа до погрузки. Таможенная декларация для вывозимых экспресс-грузов должна быть предоставлена в таможню за 4 часа до выезда транспортного средства. В противном случае в соответствии с количеством дней несоблюдения сроков таможенного декларирования уплачивается штраф в размере 0,5% от цены после уплаты пошлины – но не меньше 50 юаней.

«Незадекларированные более чем за 3 месяца импортные товары в соответствии с законом таможня изымает в пользу государства для последующей распродажи. На товары, ограниченные к ввозу государством, необходимо предоставить разрешительные документы - иначе их нельзя будет вернуть».
Заместитель начальника отдела таможенного оформления
и таможенного контроля Харбинской таможни Лю Чжэнгуо

Виды декларирования ничем не отличаются от общепринятых: бумажное и электронное. Последнее лидирует с огромным преимуществом – более 90% от общего числа подаваемых в таможенные органы деклараций (по статистике на конец июня 2015 года).

  • Проверка таможней деклараций

Под проверкой понимается, что сотрудники таможенной службы, используя таможенную компьютерную систему и действуя в соответствии с законом, административно-правовыми нормами и требованиями, проверяют электронную или бумажную версию таможенной декларации. По проверки делятся на два вида: автоматизированная компьютерная система проверки и ручная проверка сотрудником.

  • Таможенный досмотр

Правовые основы таможенного досмотра заложены в статье 6 Таможенного кодекса КНР: таможня может проводить досмотр въезжающих-выезжающих транспортных средств и ввозимых-вывозимых товаров и изделий для определения соответствия заявленной информацией грузоотправителем и грузополучателем при декларировании или же для определения классификации товаров, цены и места происхождения.

«Таможенный досмотр делится на два вида – традиционный досмотр сотрудниками таможни и автоматизированный инспекционно-досмотровый. Первый включает в себя осмотр внешнего вида, вскрытие груза и т.д., - подчеркнул докладчик. - Автоматизированный досмотр проводится при помощи инспекционно-досмотрового комплекса H986, который осуществляет всестороннюю проверку контейнеровозов и крупного оборудования».

Стоимость регистрации товарного знака – 800 юаней


  • Уплата сборов и таможенных платежей

Законодательство КНР (статья 2 Регламента по налогам на импорт и экспорт КНР) разрешает экспорт-импорт товаров и изделий с взиманием соответствующего налога.

Взимаемые сборы и таможенные платежи рассчитываются на основании предоставленной налогоплательщиком и проверенной таможней информации: наименование экспортируемого-импортируемого товара, код товара, номер спецификации, место происхождения товара, стоимость, условия поставки, количество, применимая налоговая ставка, валютный курс.

«Компания в течение 15 дней после получения счета обязана оплатить уполномоченному банку таможенные платежи. С налогоплательщика, неоплатившего в срок таможенные платежи, взимается пени в размере 0,05% от стоимости товара за день просрочки», - продолжил Лю Чжэнгуо.

  • Выпуск товара

Таможня принимает декларацию, завершает проверку документов, досмотр груза, взимает налоги, завершает все сопутствующие процедуры, разрешает грузоотправителю/грузополучателю получить импортный груз и произвести отгрузку.

Особое внимание при выпуске товара уделяется защите прав интеллектуальной собственности, включающей в себя исключительные права на пользование товарным знаком, авторские права и права, смежные с авторскими, патентные права, права на исключительное право использования, к примеру, логотипа Олимпийских игр или World Expo»


«Компании должны зарегистрировать свой товарный знак в таможне. Срок действия прав интеллектуальной собственности – 10 лет с возможностью продления. Стоимость регистрации – 800 юаней, - отметил таможенник. – Также таможня осуществляет регулирование торговли с помощью запрета или ограничения экспорта-импорта товаров. В последнее время помимо традиционных форм контроля активно используются и нестандартные. Будьте психологически готовы к проверке груза на специальном оборудовании. Пункты пропуска оснащаются установками синего цвета, которые проверяют товары на радиоактивность и в случае положительного результата подают сигнал оператору».

100 миллионов долларов на поиски братьев по разуму


На минувшей неделе российское общество всколыхнул Юрий Мильнер со своей идеей потратить в течение 10 лет 100 миллионов долларов на поиски разумной жизни во Вселенной. Фактически это дальнейшее продолжение проекта SETI (англ. Search for Extraterrestrial Intelligence - «Поиски внеземного разума»), призванного найти сигналы, исходящие от внеземных цивилизаций.

«Это самый масштабный проект за всю историю по поиску внеземных цивилизаций. Мы подписали договоры по использованию самых крупных радиотелескопов в мире, в частности телескопа Green Bank в Америке и телескопа Parkes в Австралии, - рассказал РБК Мильнер. - Эти телескопы будут подсоединены к программному обеспечению и серверам, которые специально для этого разработаны и разрабатываются. Оно позволит обрабатывать сигнал со скоростью, которая на несколько порядков будет превышать все предыдущие проекты такого рода. Наш идеологический лидер - Стивен Хокинг»!

Поиск сигналов планируется вести среди миллиона ближайших к Солнцу звезд, во Млечном Пути и 100 ближайших галактиках, начиная с Андромеды. На текущем уровне технологий можно засечь два вида сигналов: радиосигнал или оптический сигнал.

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Оформляйте электронно

Юридически-значимая электроннная подпись в удостоверяющем центре компании "Таможенная карта"

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически