АСМАП: грузоперевозчики за один автопоезд платят 230–360 тысяч рублей неналоговых платежей в год
По данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, данная сумма составляет 5,8–10,2% от величины дохода, получаемого при эксплуатации одного автопоезда.
«В ходе заседания обсуждались актуальные проблемы и вопросы, связанные с уплатой предприятиями различных видов транспорта неналоговых платежей. В частности, участниками было отмечено, что неналоговые платежи, по сути, представляют собой параллельную налоговую систему, включающую порядка семидесяти платежей», — отметили в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков.
Значительный рост неналоговой нагрузки негативным образом отражается на деятельности международных автомобильных перевозчиков. Для подтверждения сложившейся ситуации АСМАП представлена краткая экспертная оценка подобных издержек.
Неналоговые платежи, уплачиваемые в процессе оказания автотранспортных услуг
По данным АСМАП, общая сумма неналоговых платежей, уплачиваемых в процессе оказания автотранспортных услуг, может составлять 230–360 тысяч рублей в год в расчете на один автопоезд. Или 5,8–10,2% от суммы дохода, получаемого при эксплуатации одного автопоезда.
- Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (система «Платон») — 55–130 тысяч рублей на 1 автопоезд;
«Для международных автоперевозчиков пробег одного автомобиля по федеральным дорогам общего пользования составляет в среднем 3–7 тысяч км в месяц. Плата установлена в размере 1,53 за 1 км».
- Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды -
100-150 тысяч рублей на одного работника;
По данным Росстата, средняя заработная плата в сфере транспорта составляет 41540 рублей в месяц.
Суммарный страховой тариф составляет:
- 30% (при общей системе налогообложения),
- 20% (при упрощенной системе налогообложения при осуществлении отдельных видов деятельности,
в т. ч. оказании услуг по перевозке грузов).
- Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — 3,5 тысячи рублей на одного работника;
Для предприятий автотранспорта ставка составляет 0,7% от ФОТ работника.
- Годовой полис для автопоезда: ОСАГО — 21,5–24 тыс. рублей (полис ОСАГО), полис «Зеленая карта» для проезда по территории стран — членов ЕС — 50 тыс. рублей;
«Предельный размер базовой ставки страхового тарифа для транспортных средств категории „С“ и „СЕ“ (с разрешенной максимальной массой более 16 тонн) составляет 6341 рубль».
Итоговый размер страховой премии определяется с учетом базовой ставки для различных категорий транспортных средств и установленных коэффициентов страховых тарифов.
«Для крупных городов коэффициент в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства составляет 1,8–2,0», — привели пример в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков.
- Плата за негативное воздействие на окружающую среду -примерно 400 рублей в год.
Норматив платы для передвижных источников, работающих на дизельном топливе, — 2,5 рубля за одну тонну. Причем, он корректируется на ряд коэффициентов, в том числе, на коэффициент, установленный на соответствующий год (2016 год — 2,56).
Неналоговые платежи, уплачиваемые при обновлении подвижного состава
Утилизационный сбор в отношении колесных транспортных средств (тыс. руб.):
- 364,5 (новые, массой 12 — 20 т);
- 718,5 (новые, массой свыше 20 т);
- 1509 (старше трех лет, массой 12 — 20 т);
- 1770 (старше трех лет, массой свыше 20 т).
Данные ставки установлены в зависимости от категории транспортного средства.
Ввозные таможенные пошлины и таможенные сборы — 370–400 тысяч рублей в расчете на один автопоезд.
Для новых седельных тягачей (код ТН ВЭД 8701201013) ставка таможенной пошлины составляет 5%, для новых полуприцепов (код ТН ВЭД 8716393001) — 9%.
«Кроме уплаты неналоговых и налоговых платежей, транспортные компании, эксплуатирующие большегрузные автомобили, относятся к числу основных потребителей моторного топлива. То есть, фактически являются также плательщиками такого косвенного налога, как акциз на дизельное топливо», — прокомментировали в Ассоциации.
По интенсивности использования федеральных трасс лидируют профессиональные логистические компании
Кстати, о «Платоне». Итоговая статистика за первый год работы системы показала, что среди грузоперевозчиков по интенсивности использования федеральных трасс на первом месте с показателем 63% от общего пробега — профессиональные логистические компании.
Доля перевозчиков, обеспечивающих доставку грузов для различных отраслей экономики:
- 12% — торговля,
- по 7% — строительство и производство сельскохозяйственной продукции,
- 6% — промышленное производство,
- по 2% — добывающая промышленность и другие отрасли.
«Регистрацию прошли 267 тысяч перевозчиков, в общем парке которых более 780 тысяч транспортных средств массой свыше
По его словам, абсолютное большинство крупных российских компаний прошли регистрацию.
На сегодняшний день 60% зарегистрированных транспортных средств принадлежат физическим лицам, по 20% — юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
В настоящее время действуют 194 рамных конструкций и 100 машин мобильного контроля с фотофиксацией всех проезжающих большегрузов. К июлю следующего года количество рамок на всех федеральных дорогах страны увеличится до 491 конструкции.
Регионы-лидеры по количеству зарегистрированных в системе «12-тонников» :
- Москва — 61172;
- Московская область — 57027;
Санкт-Петербург — 30804;- Краснодарский край — 30713;
- Республика Татарстан — 28993;
- ХМАО — Югра — 22136;
- Ростовская область — 22054;
- Свердловская область — 14343;
- Самарская область — 14304;
- Нижегородская область — 13841.
Более 50% от внесенной платы приходится на 10 регионов:
- Москва — 1,87 миллиарда рублей;
- Московская область — 1,66 млрд;
Санкт-Петербург — 1,27 млрд;- Татарстан — 886 миллионов;
- Ростовская область — 458 млн;
- Ивановская область — 451 млн;
- Краснодарский край — 427 млн;
- Свердловская область — 415 млн;
- Смоленская область — 388 млн;
- Нижегородская область — 333 млн.
В России 87% большегрузов оборудованы бортовыми устройствами.
По данным «
10 регионов-лидеров по количеству установленных бортовых устройств:
Субъект РФ | Количество бортовых устройств | Доля от общего кол-ва |
Москва | 54271 | 89% |
Московская область | 50768 | 89% |
Краснодарский край | 26769 | 87% |
Санкт-Петербург | 26754 | 87% |
Татарстан | 23808 | 82% |
Ростовская область | 18819 | 85% |
ХМАО — Югра | 18740 | 85% |
Башкортостан | 12135 | 91% |
Самарская область | 11808 | 83% |
Свердловская область | 11690 | 82% |
15% от зарегистрированных в Системе транспортных средств принадлежат зарубежным перевозчикам из 60 стран мира.
По данным «
10 государств-лидеров по количеству зарегистрированных транспортных средств:
Страна | Кол-во транспортных средств | Доля от нерезидентов | Сумма платы (млн руб.) | Доля от нерезидентов |
Беларусь | 23753 | 20,5% | 724 | 32,7% |
Казахстан | 20585 | 17,7% | 303 | 13,7% |
Украина | 19106 | 16,5% | 250 | 11,3% |
Польша | 11031 | 9,5% | 247 | 11,2% |
Литва | 6593 | 5,7% | 146 | 6,6% |
Латвия | 5490 | 4,7% | 112 | 5,1% |
Киргизия | 4262 | 3,7% | 43,1 | 1,9% |
Молдова | 3747 | 3,2% | 43,5 | 2% |
Узбекистан | 3373 | 2,9% | 38 | 1,7% |
Сербия | 2208 | 1,9% | - | - |
- личного кабинета пользователя на сайте;
- мобильного приложения;
- терминалов самообслуживания «Платон»;
- терминалов агентской сети (QIWI, Сбербанк России).
«Для оплаты через различные каналы грузоперевозчики могут использовать наличные средства, банковские переводы, карты платежных систем, топливные карты E100, DKV и Берлио, а также топливные карты европейскихкомпаний-эмитентов Aral, Circle K, BP.В декабре этого года запланирован запуск сервиса пополнения счета с балансов сотовых операторов, а в начале 2017 года будет открыт прием средств в кассах АЗС „Лукойл“ наличными и банковскими картами».
«Сейчас для пополнения счета пользователи чаще всего выбирают безналичные переводы (72%). Более 21% средств поступает с банковских карт, 4% — наличные средства, более 3% — с топливных карт, — подчеркнули в
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
- Декларация денег
- Особенности ввоза/вывоза отдельных видов товаров
«КВТ Сервис»