Цифровизация и автоматизация в логистической отрасли — позитивные последствия пандемии
По мнению Алексея Мисаилова, на логистическом рынке продолжится и даже ускорится наметившийся тренд к консолидации
Неопределенность стала основной сложностью, с которой в 2020 году сталкивался каждый грузоотправитель.
Размер бизнеса и положение компании на рынке перестали быть ключевыми показателями благонадежности. Потерялся тот кредит доверия, который был ранее. Риски неплатежей, банкротств, грабежей и мошенничества, к сожалению, также стали трендами во время пандемии.
Но были в уходящем году и позитивные моменты. Как никогда актуальной стала во время пандемии клиентоориентированность. Это не просто гибкость и молниеносные решения, а совместное с клиентом преодоление тех или иных сложностей.
Логистические компании со сбалансированным клиентским портфелем, с разнообразным ассортиментом продуктов чувствовали себя гораздо увереннее своих конкурентов. Но большое значение имеет еще и уровень партнерских отношений между провайдером услуг и клиентом. Партнерство стало во многом определяющим для некоторых компаний. Это также один из будущих трендов.
Сокращение оборота на 15-20%
Если говорить о совокупных доходах логистических компаний по итогам года, то по отрасли в целом я ожидаю сокращение оборота на 15-20%. Положительную динамику при этом покажет e-commerce и госпитальный сегмент фармацевтического рынка, объем перевозок продуктов питания и товаров повседневного спроса также возрастёт.
Отрицательный результат покажут индустриальная логистика и так называемый non-food ритейл (непродуктовый). Опять же, в выигрышной ситуации будут компании со сбалансированным клиентским портфелем и разнообразным ассортиментом логистических продуктов.
Пандемия и таможенное оформление грузов
Период пандемии совпал с одним из этапов цифровизации таможенных органов — перевод оформления грузов в ЦЭДы и создание электронных таможен. Импортеры и декларанты все еще испытывают трудности, связанные с нехваткой квалифицированных специалистов в ЦЭДах.
Так, например, в связи с долгим принятием решений, дополнительными запросами, уточнениями и другими нюансами, сроки таможенного оформления растут. Увеличилось и число досматриваемых грузов. Количество компаний, которые ранее находились в «зеленом секторе», сократилось, к тому же, все чаще система управления рисками начала срабатывать и для участников ВЭД с минимальными рисками. Все это увеличило сроки поставок товаров, а также привело к дополнительным расходам в связи с самими досмотрами.
Самые большие сложности связаны с таможенным контролем после выпуска товаров. Согласно статистике ФТС, за первые 9 месяцев 2020 года средняя сумма доначислений по результатам одной проверки выросла практически в два раза и составила 17,1 млн рублей (это проверка одного участника ВЭД по большому массиву ранее оформленных деклараций). Это существенная нагрузка на бизнес, который в свою очередь уже начал оспаривать результаты данных проверок.
Изменения в цепочках поставок были заметны, но они все-таки связаны не с работой таможенных органов, а с ограничениями по доставке различными видами транспорта: частичное прекращение авиасообщения, закрытие некоторых европейских регионов в разгар пандемии, а также сокращение объема морских отправок, которое привело к дисбалансу контейнерного оборудования в Азии и Европе. Несмотря на некоторую специфику деятельности таможенных органов в различных регионах, все мы работаем в рамках единого Кодекса ЕАЭС и Федерального Закона о таможенном регулировании.
Итоги 2020 года и планы на 2021 год
За минувший год мы уже были свидетелями различных поглощений, покупок и в то же время избавления от «непрофильных» активов. Идет укрупнение бизнеса. Небольшие компании могут неплохо себя чувствовать, развивая «нишевые» продукты.
2020 год — год вызовов для многих компаний. Е-commerce уже стал частью нашей повседневной жизни, что и будет определяющим фактором дальнейшего развития отрасли.
На логистическом рынке продолжится и даже ускорится наметившийся тренд к консолидации. К основным положительным последствиям пандемии можно отнести цифровизацию и автоматизацию ряда бизнес-процессов в отрасли. Именно во время удаленного формата работы многие компании с удовольствием принимали решения по внедрению EDI, ЭДО, стандартизацию и упрощение многих процессов.
В будущем году FM Logistic планирует дальнейшие инвестиции в развитие складских и транспортных направлений. Рассчитываем не снижать темпы роста, которые компания показывала в предыдущие годы за счет дальнейшего развития таких продуктов как pooling, внутригородская доставка, копакинг, e-commerce, комплексные трансграничные решения и складская логистика.
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
- Декларация денег
- Особенности ввоза/вывоза отдельных видов товаров
«КВТ Сервис»