На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 25.04.2019 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта

РЖД-2025: высокоскоростным магистралям быть, но не скоро

2019-03-21 РЖД-2025: высокоскоростным магистралям быть, но не скоро
21.03.2019 13:03 0 Архив |
РЖД-2025: высокоскоростным магистралям быть, но не скоро
Фото: William Cho, flickr.com
Железнодорожники планируют повысить точность исполнения расписания движения грузовых поездов до 74,70%
CustomsForum.ru о том, какие задачи собираются реализовать в «Российских железных дорогах» к 2025 году.

На днях премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил долгосрочную программу развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 года.

«Цифры говорят сами за себя — почти 9 трлн. Благодаря этому документу мы сможем привлечь порядка 4 трлн средств у инвесторов. Это сигнал рынку, сигнал производителям, что начинается очень активная работа.

Мы буквально вчера подвели итоги работы за 2018 год. Итоги по РСБУ (Российские стандарты бухгалтерского учёта) у нас выше, чем планировалось: 18 млрд прибыли мы получили. Эти средства будут направлены на реализацию этой программы».

Генеральный директор — председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров

CustomsForum.ru изучил долгосрочную программу развития РЖД и выбрал для вас наиболее интересные моменты.

О деньгах

Общий размер инвестиционных затрат РЖД по базовому сценарию может составить 4,67 триллиона рублей. При этом общий объем финансирования инвестиционной программы до 2025 года с учетом средств прочих инвесторов оценивается в 8,65 триллиона рублей. По оптимистичному сценарию — 5,78 и 9,77 триллиона рублей.

О тарифах

В документе, в частности, прописаны тарифные решения в сфере грузовых перевозок. На период 2019 — 2025 года планируется установить:

Ежегодный темп роста тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования на уровне инфляции (средневзвешенного индекса потребительских цен за 4 года) — минус 0,1 процентного пункта;

Дополнительную целевую надбавку на компенсацию расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства в виде дополнительной индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки и услуги инфраструктуры для грузовых железнодорожных перевозок — 1,5% к тарифам 2017 года;

Повышающий коэффициент к тарифам на перевозку экспортных грузов (за исключением нефтяных грузов и алюминия) — 1,08;

Коэффициент на порожний пробег полувагонов — 1,06.

Также решено сохранить установленную в 2017 году дополнительную целевую надбавку на выполнение капитального ремонта железнодорожной инфраструктуры в размере 2%. Будет уменьшено количество понижающих коэффициентов, установленных прейскурантом № 10-01 по отдельным видам грузов и/или направлениям перевозок (в том числе с учетом изменения размера повышающего коэффициента к тарифам на перевозку экспортных грузов).

Как будут развиваться транспортно-логистические услуги

В холдинге собираются создать автоматизированный ресурс ведения единого каталога услуг в области грузовых перевозок, проводить логистический аутсорсинг промышленных предприятий (прорабатывается программа развития и модернизации грузовых дворов, которая оценивается в 27,4 млрд рублей), развивать проект «РЖД Экспресс» по перевозке мелких и средних партий грузов, а также технологию контрейлерных перевозок.

Планируется организовать мультиагентное взаимодействие всех участников перевозочного процесса на основе электронного документооборота. В том числе с федеральными органами исполнительной власти, а также при международных мультимодальных перевозках грузов.

«В условиях заложенных в Программу макроэкономических трендов прирост погрузки до 2025 года по базовому сценарию составит 18 процентов, грузооборота — 21 процент, а по оптимистичному сценарию 30 процентов и 37 процентов соответственно». 

Из программы развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 года

РЖД также намерено продолжить развивать зарубежный бизнес — в том числе за счет расширения географии присутствия и продвижения экспортного портфеля холдинга.

О высокоскоростных магистралях

Что касается высокоскоростного и скоростного сообщения, то в планах создание линейки российского подвижного состава грузовых и пассажирских модификаций для скоростей движения от 200 до 400 километров в час. В том числе с изменяемой шириной колеи и применением автономных источников питания.

В приоритете — линии, составляющие потенциальный высокоскоростной железнодорожный трансконтинентальный коридор «Евразия»:

  • Железнодорожный — Владимир — Гороховец с организацией движения от Москвы до Нижнего Новгорода — как первая часть магистрали Москва — Казань;

«Решение о начале реализации проекта строительства указанной линии будет принято по итогам его одобрения».

Из программы развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 года

  • Казань — Екатеринбург;

  • Екатеринбург — Челябинск;

  • Москва — Красное.

С Дальнего Востока до западной границы РФ за 7 дней

К 2024 году предусмотрено увеличение провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей — до 180 млн тонн. В рамках расширения магистральной инфраструктуры работы также пройдут на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна.

«Предусмотрены мероприятия по увеличению пропускной способности для обеспечения роста объемов транзитных перевозок контейнеров в 4 раза, а также сокращение времени перевозки контейнеров железнодорожным транспортом (в частности, с Дальнего Востока до западной границы Российской Федерации — до 7 дней)».

Из сообщения на сайте правительства РФ

РЖД и цифровизация

Прогнозируется рост доли:

  • услуг грузовой перевозки и сопутствующих сервисов, доступных к оформлению в электронном виде, — до 75%;

  • электронных документов при взаимодействии с участниками перевозочного процесса (включая международные транзитные перевозки) — до 90%;

  • операций в бизнес-процессах обслуживания клиентов, выполняемых без участия человека, — до 55%.

Интересные цифры

Импортозамещение: степень локализации производства железнодорожной техники в России к 2023 году должна вырасти до 80%.

Кредиты: если железнодорожникам потребуется привлечь для реализации программы заемные средства, то они рассчитывают на процентную ставку, не превышающую 8,5% (по оптимистичному сценарию).

Штат: по состоянию на 30 июня 2018 года списочная численность работников холдинга составляет 921,2 тыс. человек (в том числе ОАО «РЖД» — 759,7 тыс.). К 2025 году эта цифра должна сократиться до 848,4 тыс. сотрудников (РЖД — 709 тыс.).

ВВП: вклад во внутренний валовый продукт может достигнуть 3,6 — 4,3 трлн рублей, а доля вклада в ВВП увеличится с 5,1% до 5,4-5,6% (в зависимости от сценария).

Доступность транспортной услуги: прогнозируется прирост погрузки на 18-30%, грузооборота (с учетом пробега вагонов иных собственников) — на 21-37% в зависимости от сценария.

Зарубежный бизнес — к 2025 году выручка вырастет до 779,5 млрд рублей:

  • От перевозок транзитных грузов (с учетом АО «Объединенная транспортно-логистическая компания EРA» и АО «РЖД Логистика») — до 152,7 млрд рублей;

  • От логистических видов деятельности (с учетом GEFCO SA, АО «РЖД Логистика») — до 565,1 млрд рублей;

  • От реализации проектов за рубежом — до 61,7 млрд рублей.

Прогнозируемые финансовые показатели деятельности РЖД к 2025 году (по базовому сценарию, в скобках — по оптимистичному):

  • Выручка — 2,66 трлн рублей (2,98);

  • Расходы — 2,24 трлн рублей (2,36);

  • Прибыль — 413,9 млрд рублей (617,2).

Логистические показатели — к 2025 году увеличатся (по базовому сценарию):

Погрузка — 1,28 до 1,52 млрд тонн;

Объем транзитных перевозок контейнеров — с 505 до 1880 тыс. единиц в двадцатифутовом эквиваленте;

Средняя скорость доставки грузовых отправок в груженых вагонах — 385 до 420 км/ч;

Выполнение расписания движения грузовых поездов — с 74,66% до 74,70%.

Справка CF

Программой развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 года предусматриваются следующие сценарии:

Базовый — сделан с учетом прогноза социально-экономического развития страны, основанного на консервативном сценарии Министерства экономического развития РФ.

Оптимистичный — основан на базовом сценарии Министерства экономического развития РФ.

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

ТК Лизинг: эффективные программы лизинга для вашего бизнеса

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования