РЖД-2025: высокоскоростным магистралям быть, но не скоро
На днях премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил долгосрочную программу развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 года.
«Цифры говорят сами за себя — почти 9 трлн. Благодаря этому документу мы сможем привлечь порядка 4 трлн средств у инвесторов. Это сигнал рынку, сигнал производителям, что начинается очень активная работа.
Мы буквально вчера подвели итоги работы за 2018 год. Итоги по РСБУ (Российские стандарты бухгалтерского учёта) у нас выше, чем планировалось: 18 млрд прибыли мы получили. Эти средства будут направлены на реализацию этой программы».
CustomsForum.ru изучил долгосрочную программу развития РЖД и выбрал для вас наиболее интересные моменты.
О деньгах
Общий размер инвестиционных затрат РЖД по базовому сценарию может составить 4,67 триллиона рублей. При этом общий объем финансирования инвестиционной программы до 2025 года с учетом средств прочих инвесторов оценивается в 8,65 триллиона рублей. По оптимистичному сценарию — 5,78 и 9,77 триллиона рублей.
О тарифах
В документе, в частности, прописаны тарифные решения в сфере грузовых перевозок. На период ода планируется установить:
Ежегодный темп роста тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования на уровне инфляции (средневзвешенного индекса потребительских цен за 4 года) — минус 0,1 процентного пункта;
Дополнительную целевую надбавку на компенсацию расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства в виде дополнительной индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки и услуги инфраструктуры для грузовых железнодорожных перевозок — 1,5% к тарифам 2017 года;
Повышающий коэффициент к тарифам на перевозку экспортных грузов (за исключением нефтяных грузов и алюминия) — 1,08;
Коэффициент на порожний пробег полувагонов — 1,06.
Также решено сохранить установленную в 2017 году дополнительную целевую надбавку на выполнение капитального ремонта железнодорожной инфраструктуры в размере 2%. Будет уменьшено количество понижающих коэффициентов, установленных прейскурантом № 10-01 по отдельным видам грузов и/или направлениям перевозок (в том числе с учетом изменения размера повышающего коэффициента к тарифам на перевозку экспортных грузов).
Как будут развиваться транспортно-логистические услуги
В холдинге собираются создать автоматизированный ресурс ведения единого каталога услуг в области грузовых перевозок, проводить логистический аутсорсинг промышленных предприятий (прорабатывается программа развития и модернизации грузовых дворов, которая оценивается в 27,4 млрд рублей), развивать проект «РЖД Экспресс» по перевозке мелких и средних партий грузов, а также технологию контрейлерных перевозок.
Планируется организовать мультиагентное взаимодействие всех участников перевозочного процесса на основе электронного документооборота. В том числе с федеральными органами исполнительной власти, а также при международных мультимодальных перевозках грузов.
«В условиях заложенных в Программу макроэкономических трендов прирост погрузки до 2025 года по базовому сценарию составит 18 процентов, грузооборота — 21 процент, а по оптимистичному сценарию 30 процентов и 37 процентов соответственно».
РЖД также намерено продолжить развивать зарубежный бизнес — в том числе за счет расширения географии присутствия и продвижения экспортного портфеля холдинга.
О высокоскоростных магистралях
Что касается высокоскоростного и скоростного сообщения, то в планах создание линейки российского подвижного состава грузовых и пассажирских модификаций для скоростей движения от 200 до 400 километров в час. В том числе с изменяемой шириной колеи и применением автономных источников питания.
В приоритете — линии, составляющие потенциальный высокоскоростной железнодорожный трансконтинентальный коридор «Евразия»:
- Железнодорожный — Владимир — Гороховец с организацией движения от Москвы до Нижнего Новгорода — как первая часть магистрали Москва — Казань;
«Решение о начале реализации проекта строительства указанной линии будет принято по итогам его одобрения».
Казань — Екатеринбург;
Екатеринбург — Челябинск;
Москва — Красное.
С Дальнего Востока до западной границы РФ за 7 дней
К 2024 году предусмотрено увеличение провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей — до 180 млн тонн. В рамках расширения магистральной инфраструктуры работы также пройдут на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна.
«Предусмотрены мероприятия по увеличению пропускной способности для обеспечения роста объемов транзитных перевозок контейнеров в 4 раза, а также сокращение времени перевозки контейнеров железнодорожным транспортом (в частности, с Дальнего Востока до западной границы Российской Федерации — до 7 дней)».
РЖД и цифровизация
Прогнозируется рост доли:
услуг грузовой перевозки и сопутствующих сервисов, доступных к оформлению в электронном виде, — до 75%;
электронных документов при взаимодействии с участниками перевозочного процесса (включая международные транзитные перевозки) — до 90%;
операций в бизнес-процессах обслуживания клиентов, выполняемых без участия человека, — до 55%.
Интересные цифры
Импортозамещение: степень локализации производства железнодорожной техники в России к 2023 году должна вырасти до 80%.
Кредиты: если железнодорожникам потребуется привлечь для реализации программы заемные средства, то они рассчитывают на процентную ставку, не превышающую 8,5% (по оптимистичному сценарию).
Штат: по состоянию на 30 июня 2018 года списочная численность работников холдинга составляет 921,2 тыс. человек (в том числе ОАО «РЖД» — 759,7 тыс.). К 2025 году эта цифра должна сократиться до 848,4 тыс. сотрудников (РЖД — 709 тыс.).
ВВП: вклад во внутренний валовый продукт может достигнуть 3,6 — 4,3 трлн рублей, а доля вклада в ВВП увеличится с 5,1% до 5,4-5,6% (в зависимости от сценария).
Доступность транспортной услуги: прогнозируется прирост погрузки на 18-30%, грузооборота (с учетом пробега вагонов иных собственников) — на 21-37% в зависимости от сценария.
Зарубежный бизнес — к 2025 году выручка вырастет до 779,5 млрд рублей:
От перевозок транзитных грузов (с учетом АО «Объединенная транспортно-логистическая компания EРA» и АО «РЖД Логистика») — до 152,7 млрд рублей;
От логистических видов деятельности (с учетом GEFCO SA, АО «РЖД Логистика») — до 565,1 млрд рублей;
От реализации проектов за рубежом — до 61,7 млрд рублей.
Прогнозируемые финансовые показатели деятельности РЖД к 2025 году (по базовому сценарию, в скобках — по оптимистичному):
Выручка — 2,66 трлн рублей (2,98);
Расходы — 2,24 трлн рублей (2,36);
Прибыль — 413,9 млрд рублей (617,2).
Логистические показатели — к 2025 году увеличатся (по базовому сценарию):
Погрузка — 1,28 до 1,52 млрд тонн;
Объем транзитных перевозок контейнеров — с 505 до 1880 тыс. единиц в двадцатифутовом эквиваленте;
Средняя скорость доставки грузовых отправок в груженых вагонах — 385 до 420 км/ч;
Выполнение расписания движения грузовых поездов — с 74,66% до 74,70%.
Справка CF
Программой развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 года предусматриваются следующие сценарии:
Базовый — сделан с учетом прогноза социально-экономического развития страны, основанного на консервативном сценарии Министерства экономического развития РФ.
Оптимистичный — основан на базовом сценарии Министерства экономического развития РФ.
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
- Декларация денег
- Особенности ввоза/вывоза отдельных видов товаров
«КВТ Сервис»