РЖД-2025: высокоскоростным магистралям быть, но не скоро

2019-03-21 РЖД-2025: высокоскоростным магистралям быть, но не скоро
Фото: William Cho, flickr.com
Железнодорожники планируют повысить точность исполнения расписания движения грузовых поездов до 74,70%
CustomsForum.ru о том, какие задачи собираются реализовать в «Российских железных дорогах» к 2025 году.

На днях премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил долгосрочную программу развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 года.

«Цифры говорят сами за себя — почти 9 трлн. Благодаря этому документу мы сможем привлечь порядка 4 трлн средств у инвесторов. Это сигнал рынку, сигнал производителям, что начинается очень активная работа.

Мы буквально вчера подвели итоги работы за 2018 год. Итоги по РСБУ (Российские стандарты бухгалтерского учёта) у нас выше, чем планировалось: 18 млрд прибыли мы получили. Эти средства будут направлены на реализацию этой программы».

Генеральный директор — председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров

CustomsForum.ru изучил долгосрочную программу развития РЖД и выбрал для вас наиболее интересные моменты.

О деньгах

Общий размер инвестиционных затрат РЖД по базовому сценарию может составить 4,67 триллиона рублей. При этом общий объем финансирования инвестиционной программы до 2025 года с учетом средств прочих инвесторов оценивается в 8,65 триллиона рублей. По оптимистичному сценарию — 5,78 и 9,77 триллиона рублей.

О тарифах

В документе, в частности, прописаны тарифные решения в сфере грузовых перевозок. На период ода планируется установить:

Ежегодный темп роста тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования на уровне инфляции (средневзвешенного индекса потребительских цен за 4 года) — минус 0,1 процентного пункта;

Дополнительную целевую надбавку на компенсацию расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства в виде дополнительной индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки и услуги инфраструктуры для грузовых железнодорожных перевозок — 1,5% к тарифам 2017 года;

Повышающий коэффициент к тарифам на перевозку экспортных грузов (за исключением нефтяных грузов и алюминия) — 1,08;

Коэффициент на порожний пробег полувагонов — 1,06.

Также решено сохранить установленную в 2017 году дополнительную целевую надбавку на выполнение капитального ремонта железнодорожной инфраструктуры в размере 2%. Будет уменьшено количество понижающих коэффициентов, установленных прейскурантом № 10-01 по отдельным видам грузов и/или направлениям перевозок (в том числе с учетом изменения размера повышающего коэффициента к тарифам на перевозку экспортных грузов).

Как будут развиваться транспортно-логистические услуги

В холдинге собираются создать автоматизированный ресурс ведения единого каталога услуг в области грузовых перевозок, проводить логистический аутсорсинг промышленных предприятий (прорабатывается программа развития и модернизации грузовых дворов, которая оценивается в 27,4 млрд рублей), развивать проект «РЖД Экспресс» по перевозке мелких и средних партий грузов, а также технологию контрейлерных перевозок.

Планируется организовать мультиагентное взаимодействие всех участников перевозочного процесса на основе электронного документооборота. В том числе с федеральными органами исполнительной власти, а также при международных мультимодальных перевозках грузов.

«В условиях заложенных в Программу макроэкономических трендов прирост погрузки до 2025 года по базовому сценарию составит 18 процентов, грузооборота — 21 процент, а по оптимистичному сценарию 30 процентов и 37 процентов соответственно». 

Из программы развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 года

РЖД также намерено продолжить развивать зарубежный бизнес — в том числе за счет расширения географии присутствия и продвижения экспортного портфеля холдинга.

О высокоскоростных магистралях

Что касается высокоскоростного и скоростного сообщения, то в планах создание линейки российского подвижного состава грузовых и пассажирских модификаций для скоростей движения от 200 до 400 километров в час. В том числе с изменяемой шириной колеи и применением автономных источников питания.

В приоритете — линии, составляющие потенциальный высокоскоростной железнодорожный трансконтинентальный коридор «Евразия»:

  • Железнодорожный — Владимир — Гороховец с организацией движения от Москвы до Нижнего Новгорода — как первая часть магистрали Москва — Казань;

«Решение о начале реализации проекта строительства указанной линии будет принято по итогам его одобрения».

Из программы развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 года

  • Казань — Екатеринбург;

  • Екатеринбург — Челябинск;

  • Москва — Красное.

С Дальнего Востока до западной границы РФ за 7 дней

К 2024 году предусмотрено увеличение провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей — до 180 млн тонн. В рамках расширения магистральной инфраструктуры работы также пройдут на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна.

«Предусмотрены мероприятия по увеличению пропускной способности для обеспечения роста объемов транзитных перевозок контейнеров в 4 раза, а также сокращение времени перевозки контейнеров железнодорожным транспортом (в частности, с Дальнего Востока до западной границы Российской Федерации — до 7 дней)».

Из сообщения на сайте правительства РФ

РЖД и цифровизация

Прогнозируется рост доли:

  • услуг грузовой перевозки и сопутствующих сервисов, доступных к оформлению в электронном виде, — до 75%;

  • электронных документов при взаимодействии с участниками перевозочного процесса (включая международные транзитные перевозки) — до 90%;

  • операций в бизнес-процессах обслуживания клиентов, выполняемых без участия человека, — до 55%.

Интересные цифры

Импортозамещение: степень локализации производства железнодорожной техники в России к 2023 году должна вырасти до 80%.

Кредиты: если железнодорожникам потребуется привлечь для реализации программы заемные средства, то они рассчитывают на процентную ставку, не превышающую 8,5% (по оптимистичному сценарию).

Штат: по состоянию на 30 июня 2018 года списочная численность работников холдинга составляет 921,2 тыс. человек (в том числе ОАО «РЖД» — 759,7 тыс.). К 2025 году эта цифра должна сократиться до 848,4 тыс. сотрудников (РЖД — 709 тыс.).

ВВП: вклад во внутренний валовый продукт может достигнуть 3,6 — 4,3 трлн рублей, а доля вклада в ВВП увеличится с 5,1% до 5,4-5,6% (в зависимости от сценария).

Доступность транспортной услуги: прогнозируется прирост погрузки на 18-30%, грузооборота (с учетом пробега вагонов иных собственников) — на 21-37% в зависимости от сценария.

Зарубежный бизнес — к 2025 году выручка вырастет до 779,5 млрд рублей:

  • От перевозок транзитных грузов (с учетом АО «Объединенная транспортно-логистическая компания EРA» и АО «РЖД Логистика») — до 152,7 млрд рублей;

  • От логистических видов деятельности (с учетом GEFCO SA, АО «РЖД Логистика») — до 565,1 млрд рублей;

  • От реализации проектов за рубежом — до 61,7 млрд рублей.

Прогнозируемые финансовые показатели деятельности РЖД к 2025 году (по базовому сценарию, в скобках — по оптимистичному):

  • Выручка — 2,66 трлн рублей (2,98);

  • Расходы — 2,24 трлн рублей (2,36);

  • Прибыль — 413,9 млрд рублей (617,2).

Логистические показатели — к 2025 году увеличатся (по базовому сценарию):

Погрузка — 1,28 до 1,52 млрд тонн;

Объем транзитных перевозок контейнеров — с 505 до 1880 тыс. единиц в двадцатифутовом эквиваленте;

Средняя скорость доставки грузовых отправок в груженых вагонах — 385 до 420 км/ч;

Выполнение расписания движения грузовых поездов — с 74,66% до 74,70%.

Справка CF

Программой развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 года предусматриваются следующие сценарии:

Базовый — сделан с учетом прогноза социально-экономического развития страны, основанного на консервативном сценарии Министерства экономического развития РФ.

Оптимистичный — основан на базовом сценарии Министерства экономического развития РФ.

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования