РЖД: цель на 2019 год — прибытие в срок 99% грузовых отправок
В 2019 году РЖД планирует перевезти дополнительно 80 млн тонн груза
Председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров провел очередную встречу с участниками транспортного рынка.
В ходе встречи обсуждались вопросы обеспечения роста погрузки, оптимизации технологических процессов, перехода на безбумажные технологии и электронное взаимодействие и многое другое.
«Цель компании — вывозить все грузы, которые предъявляет рынок. Освоить постоянно возрастающие объемы возможно только при условии реализации комплексных инициатив, а также опережающем развитии инфраструктуры».
По всей России на сети железных дорог выполняются масштабные инфраструктурные проекты, однако их завершение и ожидаемые эффекты намечены на следующие годы. Как рассказали в пресс-службе ОАО «РЖД», усилия компании, прежде всего, направлены на повышение эффективности технологических процессов, увеличение скорости доставки.
«В текущем году поставлена цель обеспечить прибытие 99% грузовых отправок в установленные сроки (в 2018 году — 96,7%)».
Дополнительные 80 млн тонн груза
Одно из основных направлений работы по повышению провозной способности — развитие тяжеловесного движения. По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» — начальника Центральной дирекции управления движением Павла Иванова, в текущем году за счет увеличения доли тяжеловесного движения перевезти дополнительно 80 млн тонн, или 6% от общего объема.
В прошлом году более 350 тысяч вагонов, поданных под погрузку, не были использованы грузоотправителями. По этой же причине на инфраструктуре компании в настоящее время отставлено от движения около 20 тысяч порожних вагонов. Кроме того, на подъездных путях предприятий без операций в ожидании погрузки более пяти суток простаивает более 10 тыс. вагонов.
«Привлечение этих вагонов для перевозки социально-значимых грузов, в том числе минерально-строительных, за счет небольшой дальности перевозки и минимального оборота сохранит доходность операторского бизнеса и исключит локальный дефицит подвижного состава.
Эта работа может быть организована на базе электронной торговой площадки «Грузовые перевозки».
Электронное взаимодействие
Оптимизировать технологию и увеличить объемы внешнеторговых перевозок позволит переход на электронное взаимодействие всех участников процесса, включая государственные контролирующие органы.
«ФТС и ФНС планируют завершить последние необходимые процедуры, после чего уже во втором квартале текущего года всем участникам ВЭД будут доступны новые возможности в области международных грузоперевозок».
Комплексная технология позволит грузоотправителям спланировать и оформить международную перевозку в электронном виде, подтвердить перед ФНС право на ставку 0% НДС при экспорте.
В мае совместно с VR Group планируется начать опытную эксплуатацию системы электронного оформления импортных грузов с территории Финляндии. В дальнейшем она будет тиражирована по остальным направлениям. Аналогично развиваются технологии оформления транзитных перевозок. Предполагается, что до конца года будет организована работа с электронными накладными при перевозках в сообщении с Китаем.
«Таким образом, в 2020 году будет реализована целевая задача осуществления железнодорожных перевозок в экспортном, импортном и транзитном сообщении по электронным юридически значимым документам».
«Окна» и ремонт более 6 тысяч км пути
В текущем году железнодорожникам также предстоит отремонтировать более 6 тыс. км пути. На восточном направлении запланировано предоставление «окон» на всем маршруте следования грузопотоков от Кузбасса до портов Дальнего Востока с 15 апреля до 1 ноября. Проведение работ спланировано таким образом, чтобы максимально сократить влияние на пропуск основных вагонопотоков.
В европейской части России запланировано три основных этапа предоставления окон.
Первый — с 1 апреля по 31 мая на полигонах Южно-Уральской и Куйбышевской железных дорог по маршруту следования грузов в порты Северного Кавказа.
Второй этап — с 10 июня по 31 августа — в направлении портов Северо-Запада.
Третий этап — с 1 сентября по 1 ноября — в направлении центра европейской части страны.
По словам Павла Иванова, для освоения предъявляемых объемов погрузки каждый из этапов предусматривает последовательное перераспределение вагонопотоков на альтернативные направления. Однако это может привести к дополнительным некомпенсируемым эксплуатационным расходам для ОАО «РЖД», а также рискам несоблюдения сроков доставки грузов.
«Например, при предоставлении окон в северо-западном направлении часть вагонопотока необходимо будет направлять в обход через Дружинино — Вековку — Александров. Этот маршрут на 560 км длиннее того, что предусмотрен тарифным руководством».
Для сохранения объемов погрузки и обеспечения равного доступа к инфраструктуре во время ремонтных работ ОАО «РЖД» предлагает предусмотреть на этот период возможность тарификации с учетом использования альтернативных маршрутов перевозок. Для этого потребуется внесение изменений в приказ Минтранса РФ.
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
- Декларация денег
- Особенности ввоза/вывоза отдельных видов товаров