Таможенники: от нас не зависит время нахождения товаров в порту
Фото: depositphotos.com
В Большом порту
По словам начальника Балтийской таможни Сергея Сенько, его подчиненные многое сделали для сокращения времени проведения таможенных операций, и то, насколько быстро контейнеры покинут порт, — в руках бизнеса и стивидоров.
Об этом заявил начальник Балтийской таможни Сергей Сенько во время расширенного совещания, прошедшего в конце апреля на базе Федеральной таможенной службы. Выступающий вкратце рассказал о результатах проводимых в его подразделении экспериментов.
Выпуск товаров до выгрузки с борта судна
Данный пилотный проект проводится на Кронштадтском таможенном посту в отношении товаров, перемещаемых в рамках таможенной процедуры «выпуск для внутреннего потребления». Обязательное требование — представление предварительной информации и декларации через портал «Морской порт», а также отсутствие
По словам Сенько, в настоящее время в эксперименте участвуют пять компаний. Совершены операции по 55 товарным партиям. 36 партий выпущены до окончания выгрузки. Среднее время выпуска — 1 час 45 минут. Вне эксперимента — около 7 часов.
«Заинтересованными лицами дана положительная оценка проводимой работы, и это придало импульс проработки вопроса о распространении эксперимента на другие таможенные посты. Особое внимание будет уделяться перечню товаров, рисковым и нерисковым поставкам, категориям участникам ВЭД, наличию или отсутствию контроля со стороны государственных контролирующих органов и другим факторам», — подчеркнул начальник Балтийской таможни.
Положительные результаты должны привести не только к ускорению логистических операций по доставке грузов морским транспортом, но и к сокращению расходов по хранению товаров в зоне таможенного контроля.
Прямая выгрузка на транзит
В пилоте участвуют четыре таможенных поста и шесть компаний, для которых выделены отдельные площадки для размещения контейнеров с транзитными товарами.
Нововведение позволяет сократить время совершения таможенных операций с транзитными товарами при условии заблаговременного поступления уведомления и предварительной информации от участников ВЭД в адрес стивидоров.
В день регистрации выпущено 93,6% деклараций на товары (январь 2017 года — 61%), в отношении которых не были выявлены профили риска. Среднее время выпуска — 1 час 37 минут (январь 2017 года — 5 часов 7 минут).
По данным на 2 апреля 2017 года
«Под действие проекта попадают товары, перемещаемые в контейнерах, и в отношении которых при регистрации декларации на товары не были выявлены профили риска», — прокомментировал выступающий.
Электронное уведомление о необходимости перемещения контейнера на площадку СИДК
Проект позволяет сократить время доставки оператором порта контейнеров для проведения таможенного контроля с применением стационарного инспекционно-досмотрового комплекса.
«До начала эксперимента среднее время доставки контейнера на площадку СИДК составляло около 6–12 часов. Реестр формировался и передавался в бумажном виде 2–3 раза в день. В ходе эксперимента уведомление отправлялось в электронном виде по электронным каналам связи по каждому контейнеру. В итоге время доставки сократилось в разы — до полутора часов».
Начальник Балтийской таможни Сергей Сенько
По данным на конец апреля, эксперимент был временно приостановлен
Электронное судовое дело
Речь идет о таможенном контроле в отношении морских судов и товаров — по прибытии транспорта и в электронном виде. Но при условии предоставления в полном объеме в электронном виде через портал «Морской порт» документов и сведений, предусмотренных действующим таможенным законодательством.
С сентября прошлого года на таможенных постах Балтийской таможни применяется временная технология взаимодействия сотрудников государственных контрольных органов (ГКО) и заинтересованных лиц в рамках эксперимента «единая проверка — в едином месте».
Технологией предусмотрено проведение проверки груза в морском порту один раз в одном месте всеми государственными контролирующими органами.
«При этом выявлен ряд недостатков, препятствующих эффективному применению технологии и вызывающих дополнительные издержки у участников внешнеэкономической деятельности. В итоге временная технология была доработана. В перспективе она будет применяться только в случае подачи участником ВЭД предварительной информации и предварительной декларации — в том числе через портал «Морской порт».
Начальник Балтийской таможни Сергей Сенько
Также он назвал еще одну проблему: не решен вопрос наличия электронных подписей у сотрудников государственных контролирующих органов. И предложил высокопоставленным чиновникам из ФТС России, ФНС и Минфина подумать над централизованном получении ЭЦП всеми заинтересованными ГКО для нормальной работы с порталом «Морской порт». Еще один необходимый, по его мнению, шаг — доработка программных средств таможенных органов, предполагающая возможность создания актов таможенного наблюдения и их базы в электронном виде.
Вопрос — ответ
По итогам доклада первые лица Федеральной таможенной службы и Министерства финансов задали выступающему интересующие их вопросы.
Заместитель руководителя ФТС России Татьяна Голендеева:
— Уполномоченный экономический оператор выпустил товар до подачи, обозначив в заявлении дату подачи декларации. Но вовремя декларацию не подал. Какими будут ваши действия? Вы
Начальник Балтийской таможни Сергей Сенько:
— Таких случаев у нас пока еще не было. Если возникнут, то в установленном порядке проинформируем по цепочке
Глава ФТС России Владимир Булавин:
— Из вашего доклада следует вывод, что вы достаточно много сделали для того, чтобы сократить время проведения таможенных операций в порту. Вместе с тем со всех больших трибун звучит: по одному из критериев «Doing Business» Россия находится на
Начальник Балтийской таможни Сергей Сенько:
— Считаю, что составляющая таможни в общем временном интервале нахождения товаров в порту незначительная! Эксперты Всемирного банка проводят опрос целого ряда участников внешнеэкономической деятельности, и бизнес подтверждает, что значительная доля среднего времени нахождения товаров в порту приходится, в том числе, на стивидорные компании. Например, при доставке контейнеров после совершения операций на выпуск.
Заместитель министра финансов РФ Илья Трунин:
— Вы могли бы пояснить, что несвязанное с таможней нужно делать в первую очередь?
Начальник Балтийской таможни Сергей Сенько:
— На мой взгляд, нужно организовать более четкое взаимодействие с нашими коллегами из Россельхознадзора и Роспотребнадзора. Значительная доля товаров, которая переваливается через Большой порт
Но, вместе с тем, велика доля оформления товаров, подлежащих контролю, именно в бумажном виде. Проставление печатей, штампов, отправка документов… Все это значительно увеличивает время нахождения товаров в порту. Если у нас пойдет хорошо эксперимент по электронному судовому делу, если к нему подключатся в полном объеме коллеги из Россельхознадзора — при условии внесения дополнительных изменений в их нормативные документы о том, что мы можем обмениваться с ними данными и проставлять отметки в электронном виде — все это существенно сократит время.
Заместитель министра финансов РФ Илья Трунин:
— Правильно понимаю, что нужно решить следующие вопросы? Первое — переход на электронное взаимодействие с Россельхознадзором. Второе — улучшение взаимодействия между стивидорами и участниками ВЭД. При этом нужно понять, регулируется ли это нормативными актами, и куда в таком случае необходимо вносить изменения. А что вы можете предложить третьим пунктом в качестве первоочередной меры по улучшению ситуации?
Глава ФТС России Владимир Булавин:
— Думаю, мы наши предложения сформулируем по результатам совещания.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ФАС: четверо стивидоров-доминаторов должны заплатить в бюджет около 17 млрд рублей ФАС: четверо стивидоров-доминаторов должны заплатить в бюджет около 17 млрд рублей
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
На форуме
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
- Декларация денег
- Особенности ввоза/вывоза отдельных видов товаров