На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 20.02.2019 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта

Таможенники: от нас не зависит время нахождения товаров в порту

2017-05-16 Таможенники: от нас не зависит время нахождения товаров в порту
16.05.2017 12:51 0 Архив |
Таможенники: от нас не зависит время нахождения товаров в порту
Фото: depositphotos.com

В Большом порту Санкт-Петербург Балтийской таможней проводится ряд экспериментов по оптимизации таможенных процедур

По словам начальника Балтийской таможни Сергея Сенько, его подчиненные многое сделали для сокращения времени проведения таможенных операций, и то, насколько быстро контейнеры покинут порт, — в руках бизнеса и стивидоров.

Благодаря внедрению новых информационных таможенных технологий среднее время совершения таможенных операций при выпуске товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, сократилось до 29 минут. Для внутреннего потребления — до полутора часов. Фактически время выпуска экспортных товаров составляет два часа, импортных — не более восьми часов. Но при условии, что не сработали профили риска.

Об этом заявил начальник Балтийской таможни Сергей Сенько во время расширенного совещания, прошедшего в конце апреля на базе Федеральной таможенной службы. Выступающий вкратце рассказал о результатах проводимых в его подразделении экспериментов.

Выпуск товаров до выгрузки с борта судна


Данный пилотный проект проводится на Кронштадтском таможенном посту в отношении товаров, перемещаемых в рамках таможенной процедуры «выпуск для внутреннего потребления». Обязательное требование — представление предварительной информации и декларации через портал «Морской порт», а также отсутствие каких-либо рисков. При этом участник ВЭД не должен находиться на контроле у госорганов.

По словам Сенько, в настоящее время в эксперименте участвуют пять компаний. Совершены операции по 55 товарным партиям. 36 партий выпущены до окончания выгрузки. Среднее время выпуска — 1 час 45 минут. Вне эксперимента — около 7 часов.

«Заинтересованными лицами дана положительная оценка проводимой работы, и это придало импульс проработки вопроса о распространении эксперимента на другие таможенные посты. Особое внимание будет уделяться перечню товаров, рисковым и нерисковым поставкам, категориям участникам ВЭД, наличию или отсутствию контроля со стороны государственных контролирующих органов и другим факторам», — подчеркнул начальник Балтийской таможни.

Положительные результаты должны привести не только к ускорению логистических операций по доставке грузов морским транспортом, но и к сокращению расходов по хранению товаров в зоне таможенного контроля.

Прямая выгрузка на транзит


В пилоте участвуют четыре таможенных поста и шесть компаний, для которых выделены отдельные площадки для размещения контейнеров с транзитными товарами.

Нововведение позволяет сократить время совершения таможенных операций с транзитными товарами при условии заблаговременного поступления уведомления и предварительной информации от участников ВЭД в адрес стивидоров.

В день регистрации выпущено 93,6% деклараций на товары (январь 2017 года — 61%), в отношении которых не были выявлены профили риска. Среднее время выпуска — 1 час 37 минут (январь 2017 года — 5 часов 7 минут).

По данным на 2 апреля 2017 года

«Под действие проекта попадают товары, перемещаемые в контейнерах, и в отношении которых при регистрации декларации на товары не были выявлены профили риска», — прокомментировал выступающий.

Электронное уведомление о необходимости перемещения контейнера на площадку СИДК


Проект позволяет сократить время доставки оператором порта контейнеров для проведения таможенного контроля с применением стационарного инспекционно-досмотрового комплекса.

«До начала эксперимента среднее время доставки контейнера на площадку СИДК составляло около 6–12 часов. Реестр формировался и передавался в бумажном виде 2–3 раза в день. В ходе эксперимента уведомление отправлялось в электронном виде по электронным каналам связи по каждому контейнеру. В итоге время доставки сократилось в разы — до полутора часов».

Начальник Балтийской таможни Сергей Сенько

По данным на конец апреля, эксперимент был временно приостановлен из-за поломки СИДК. После его ремонта таможенники вернутся к реализации проекта.

Электронное судовое дело


Речь идет о таможенном контроле в отношении морских судов и товаров — по прибытии транспорта и в электронном виде. Но при условии предоставления в полном объеме в электронном виде через портал «Морской порт» документов и сведений, предусмотренных действующим таможенным законодательством.

С сентября прошлого года на таможенных постах Балтийской таможни применяется временная технология взаимодействия сотрудников государственных контрольных органов (ГКО) и заинтересованных лиц в рамках эксперимента «единая проверка — в едином месте».

Технологией предусмотрено проведение проверки груза в морском порту один раз в одном месте всеми государственными контролирующими органами.

«При этом выявлен ряд недостатков, препятствующих эффективному применению технологии и вызывающих дополнительные издержки у участников внешнеэкономической деятельности. В итоге временная технология была доработана. В перспективе она будет применяться только в случае подачи участником ВЭД предварительной информации и предварительной декларации — в том числе через портал «Морской порт».

Начальник Балтийской таможни Сергей Сенько

Также он назвал еще одну проблему: не решен вопрос наличия электронных подписей у сотрудников государственных контролирующих органов. И предложил высокопоставленным чиновникам из ФТС России, ФНС и Минфина подумать над централизованном получении ЭЦП всеми заинтересованными ГКО для нормальной работы с порталом «Морской порт». Еще один необходимый, по его мнению, шаг — доработка программных средств таможенных органов, предполагающая возможность создания актов таможенного наблюдения и их базы в электронном виде.

Вопрос — ответ


По итогам доклада первые лица Федеральной таможенной службы и Министерства финансов задали выступающему интересующие их вопросы.

Заместитель руководителя ФТС России Татьяна Голендеева:


— Уполномоченный экономический оператор выпустил товар до подачи, обозначив в заявлении дату подачи декларации. Но вовремя декларацию не подал. Какими будут ваши действия? Вы по-прежнему будете разрешать ему выпускать товары до подачи декларации? Или заведете на него дело и предпримите действия по выводу его из реестра уполномоченных экономических операторов?

Начальник Балтийской таможни Сергей Сенько:


— Таких случаев у нас пока еще не было. Если возникнут, то в установленном порядке проинформируем по цепочке Северо-Западное таможенное управление и Федеральную таможенную службу. По поводу специальных упрощений для недобросовестного участника ВЭД — при выявлении нарушения товары будут выпускаться в установленном порядке.

Глава ФТС России Владимир Булавин:


— Из вашего доклада следует вывод, что вы достаточно много сделали для того, чтобы сократить время проведения таможенных операций в порту. Вместе с тем со всех больших трибун звучит: по одному из критериев «Doing Business» Россия находится на 140-месте. Причем, это подается так, что в этом «большая заслуга» таможни. Хотелось бы услышать ваше мнение — какова составляющая таможни? Что мы, таможенные органы, можем сделать, чтобы существенно поправить наше положение?

Начальник Балтийской таможни Сергей Сенько:


— Считаю, что составляющая таможни в общем временном интервале нахождения товаров в порту незначительная! Эксперты Всемирного банка проводят опрос целого ряда участников внешнеэкономической деятельности, и бизнес подтверждает, что значительная доля среднего времени нахождения товаров в порту приходится, в том числе, на стивидорные компании. Например, при доставке контейнеров после совершения операций на выпуск.

Заместитель министра финансов РФ Илья Трунин:


— Вы могли бы пояснить, что несвязанное с таможней нужно делать в первую очередь?

Начальник Балтийской таможни Сергей Сенько:


— На мой взгляд, нужно организовать более четкое взаимодействие с нашими коллегами из Россельхознадзора и Роспотребнадзора. Значительная доля товаров, которая переваливается через Большой порт Санкт-Петербург, подлежит их контролю. И проект единой проверки направлен на существенное сокращение временных издержек.

Но, вместе с тем, велика доля оформления товаров, подлежащих контролю, именно в бумажном виде. Проставление печатей, штампов, отправка документов… Все это значительно увеличивает время нахождения товаров в порту. Если у нас пойдет хорошо эксперимент по электронному судовому делу, если к нему подключатся в полном объеме коллеги из Россельхознадзора — при условии внесения дополнительных изменений в их нормативные документы о том, что мы можем обмениваться с ними данными и проставлять отметки в электронном виде — все это существенно сократит время.

Заместитель министра финансов РФ Илья Трунин:


— Правильно понимаю, что нужно решить следующие вопросы? Первое — переход на электронное взаимодействие с Россельхознадзором. Второе — улучшение взаимодействия между стивидорами и участниками ВЭД. При этом нужно понять, регулируется ли это нормативными актами, и куда в таком случае необходимо вносить изменения. А что вы можете предложить третьим пунктом в качестве первоочередной меры по улучшению ситуации?

Глава ФТС России Владимир Булавин:


— Думаю, мы наши предложения сформулируем по результатам совещания.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24/7. Получите таможенную карту в вашем банке.