Цены на топливо, инфляция и НДС: логисты корректируют тарифы на грузоперевозки
Пусть индексация тарифов в рамках системы «Платон» и отложена на неопределенное время, но цены на топливо подталкивают логистов к пересмотру стоимости своих услуг
CustomsForum.ru о том, какие изменения ожидают российский рынок грузоперевозок в ближайшее время.
На днях, 25 июня, в Федеральном дорожном агентстве представители госорганов и бизнеса обсудили нововведения, которые коснутся российского рынка грузоперевозок. В частности, в ближайшее время президент РФ может подписать федеральный закон, вносящий изменения в КоАП и полностью отдающий администрирование штрафов в рамках статьи 12.21.3 (санкции для грузоперевозчиков, не вносящих оплату в систему «Платон») Ространснадзору.
Как рассказали CustomsForum.ru в пресс-службе транспортно-экспедиционной компании «ТРАСКО», представители Минтранса, РТИТС (оператор системы «Платон») и Ространснадзора заверили бизнес: готовность ведомств и оператора — 100%. Но все же некоторые моменты до сих пор остаются неясными.
«Во-первых, это вопрос наложения штрафа на собственника транспортного средства или владельца, а во-вторых, остающееся за МВД право контроля „читаемости“ номерных знаков. По мнению представителей РТИТС, закрытые номера составляют не более 1% от всего потока. Бизнес же не согласен с такой оценкой».
Но, пожалуй, главный вопрос, наиболее волнующий грузоперевозчиков, — индексация тарифов в системе «Платон». В ходе совещания чиновники напомнили о том, что планировалось проиндексировать тарифы на 0,20 руб/км.
«Однако из-за проблем, связанных с акцизом на топливо и настоятельными требованиями бизнеса навести вначале порядок с контролем в системе „Платон“, индексацию перенесли. Предварительно до июля следующего года.
Тем не менее, четко дата не закреплена. Обсуждение по данному вопросу продолжится осенью. Размер ставки будет зависеть от потенциальной возможности сбора системой „Платон“ 40-50 млрд руб/год».
Наш портал опросил грузоперевозчиков на тему, какие изменения ожидает российский рынок грузоперевозок в ближайшее время.
«Нужно готовиться к росту ставок на перевозки»
1.jpg
«Транспортные компании уже привыкли к тарифам системы „Платон“. Поэтому решение зафиксировать ставку на уровне 1,9 руб за километр, конечно, было положительно воспринято как перевозчиками, так и их клиентами.
Но к росту ставок на перевозки нужно быть готовыми — это связано с ценами на топливо и инфляцией, а также с планами правительства увеличить НДС. Поэтому многие компании корректируют тарифы на грузоперевозки, которые не менялись достаточно долго. Мы ожидаем возрастание стоимости в размере от 5 до 10% — в зависимости от направления и специфики перевозок».
«Поэтапный рост ставок продолжится в связи с увеличением себестоимости транспортных услуг»
2.jpg
«Перевозчики и грузовладельцы положительно восприняли новость о том, что ставка тарифа в системе „Платон“ пока остается на прежнем уровне. Это связано с тем, что в условиях низкой рентабельности автотранспортного бизнеса рост себестоимости может быть восполнен в большей степени с помощью повышения тарифа на транспортные услуги.
При этом считаю, что поэтапный рост ставок на перевозки продолжится в связи с увеличением себестоимости транспортных услуг. Основными причинами такого явления можно назвать возрастание цен на топливо, дефицит квалифицированных водителей (при том что их зарплата увеличивается), повышение закупочных цен на грузовики. А также рост бюджета грузоперевозчиков, предназначенного для содержания и ремонта их автопарка, что связано с высокими ценами на запчасти, большинство из которых импортные».
Позитивная новость для грузоперевозчиков
3.jpg
«Отсутствие увеличения ставки в этом году определенно будет позитивно воспринято ключевыми игроками транспортного рынка, на которых помимо большой налоговой нагрузки сильно повлиял резкий рост цен на топливо.
Несмотря на официальную информацию о заморозке тарифа, некоторые грузоперевозчики ожидают его повышение. При этом рост ставки „Платона“ повлиял бы на рост себестоимости конечной продукции на полках магазинов и, соответственно, на общий уровень инфляции».
«Платон» приносит результат
4.jpg
«Мы видим результат от сбора средств за проезд большегрузов по федеральным трассам в рамках системы „Платон“: объем строительства и ремонта дорог и мостов во многих регионах нашей страны существенно вырос. Надеемся, что через 10-20 лет в России будет разветвленная сеть дорог с высоким качеством полотна».
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- ФТС России «PRO Маркировку»: особенности процедуры и основные ошибки участников ВЭД
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
- Декларация денег
«КВТ Сервис»