Александр Павлов
Директор по операциям FM Logistic

Избавляемся от перегруза: IT-системы, динамическое взвешивание и встроенные датчики нагрузки

2018-05-28 Избавляемся от перегруза: IT-системы, динамическое взвешивание и встроенные датчики нагрузки
Фото: сайт ГКУ Служба весового контроля Республики Башкортостан
Приказом Минтранса 29 марта 2018 года №119 уточнены процедура и виды контроля: визуальный, инструментальный, документальный

Отличным решением проблемы перегруза может стать создание общей информационной системы, куда будут подключены весы, установленные на объектах крупных грузоотправителей.

На минувшей неделе стало известно о том, что российское правительство направит в Госдуму законопроект о новом порядке весового и габаритного контроля транспортных средств. На некоторых наших складских комплексах уже регулярно используется оборудование для динамического взвешивания транспортных средств (осевое взвешивание) приблизительной стоимостью 250 тысяч рублей. На одной из платформ сейчас установлены стационарные весы стоимостью около 3 миллионов рублей. Цель применения данного оборудования — не определить нагрузку, а убедиться в отсутствии нарушений ограничений.

При этом обеспечение соблюдения требований по ограничению общей или осевой нагрузки достигается внедрением целого комплекса мер. В первую очередь, управление весовыми характеристиками хранящихся на складе товаров должно происходить в информационных системах на уровне артикула. Таким образом можно производить верный расчет теоретической массы заказа на базе весовых характеристик каждого артикула. 

Каждую доставку со склада нужно оптимизировать с определением оптимальных типов транспортных средств (грузоподъемность, количество осей), при этом учитывая требования клиентов по графику доставки. 

Сейчас не обойтись без теоретического моделирования и практического контроля расстановки груза в кузове транспортного средства — с учетом последовательности сдачи груза разным грузополучателям и весовых характеристик каждого грузового места.

Нужно проверять также поданный на загрузку транспорт на соответствие его официальных (указанных в ПТС) параметров грузоподъемности, заявленным параметрам для данного типа ТС и требуемым параметрам с учетом маршрута доставки. 

При условии качественного исполнения всех перечисленных мер в итоге остается лишь взвесить транспортное средство, чтобы убедиться, что все требования удовлетворены. Расходы по установке весов мы включаем в общую себестоимость, что хоть и отражается на итоговой стоимости наших услуг, но делает их еще более надежными и качественными.

Мы считаем прекрасным решением проблемы перегруза создание общей информационной системы, куда будут подключены весы, установленные на объектах, являющихся крупными грузоотправителями. Перевозчики, доставляющие груз от таких грузоотправителей, должны иметь определенные преимущества, например, в виде прохождения стационарных или мобильных постов взвешивания по «зеленому коридору». 

При этом важно учитывать, что любые измерительные приборы, особенно весы, для корректной работы должны быть откалиброваны и проверены (обычно это происходит раз в год). После проведения указанных процедур (которые занимают определенное время и оплачиваются собственником весов) доступ к корректировке процесса изменения должен быть запрещен. 

Сейчас все большее количество полуприцепов подрядчики покупают со встроенными датчиками нагрузки на ось, что позволяет в момент загрузки полуприцепа, не отъезжая от погрузо-разгрузочных ворот, получать информацию о корректной расстановке груза внутри. Их подключение к единой системе — также является интересной возможностью и альтернатива стационарным весам в будущем.

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования