На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 20.01.2021 Курсы валют ЦБ РФ

Участникам ВЭД: особенности обжалования решений таможенных органов

2020-11-26 Участникам ВЭД: особенности обжалования решений таможенных органов
26.11.2020 11:40 0 Архив |
Участникам ВЭД: особенности обжалования решений таможенных органов
Фото: Free-Photos, pixabay.com

Жалобу можно подать как в письменном, так и электронном виде, главное с соблюдением правил

Южное таможенное управление напоминает особенности обжалования принятых таможенными органами решений, совершения действий/бездействий в области таможенного дела.

При несогласии с решениями, действиями/бездействиями таможенного органа участник ВЭД имеет право обжаловать их во внесудебном или судебном порядке. До подачи жалобы или искового заявления лицо может обратиться с запросом в таможенный орган о причинах и об основаниях принятого решения или совершенного действия/бездействия либо о причинах непринятия решения, несовершения действия, если это затрагивает его права и законные интересы.

«Запрос подается в течение шести месяцев со дня принятия решения или истечения срока его принятия, или со дня, когда лицу известно о принятом решении или совершенном действии (бездействии). С запросом о предоставлении необходимой информации можно обратиться как в устной, так и в письменной форме. Устный запрос подлежит рассмотрению таможенным органом в день его получения. При подаче письменного запроса ответ должен быть дан в письменной форме в течение 10 дней со дня его получения».

Пресс-служба ЮТУ

На законодательном уровне порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов определен главой 51 Федерального закона № 289-ФЗ.

Каждый участник ВЭД в соответствии с положениями данной главы имеет право на обжалование решения, действия (бездействие) таможенных органов, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

«Для принятия жалобы к рассмотрению по существу необходимо соблюдение письменной формы, при этом жалоба должна быть подписана заявителем или его представителем. Требования к форме и содержанию жалобы определены ФЗ № 289-ФЗ».

Пресс-служба ЮТУ

В Федеральном законе о таможенном регулировании указано, что жалоба может быть подана в электронном виде, обязательно подписана усиленной неквалифицированной электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью, если заявитель — физическое лицо, и усиленной квалифицированной электронной подписью, если заявитель — юридическое лицо.

В соответствии с переходными положениями нормы о подаче жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов в области таможенного дела в электронной форме будут применяться с 1 января 2022 года. 

«До указанного момента жалоба, поступившая в таможенный орган по информационным системам общего пользования, считается поданной без соблюдения требования о ее подписании, что является основанием для принятия решения об отказе в рассмотрении по существу».

Пресс-служба ЮТУ

Автор: Анна Михайлова
Источник: CustomsForum.ru
Теги: ЮТУ, жалоба, ВЭД

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

ТК Лизинг: эффективные программы лизинга для вашего бизнеса

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования