Денис Мантуров
Министр промышленности и торговли РФ

Каждое новое решение должно упрощать работу предпринимателей

2017-06-16 Каждое новое решение должно упрощать работу предпринимателей
Фото: depositphotos.com

По словам главы Минпромторга, сегодня подать жалобу на бизнес через интернет довольно просто, и многие пользователи этим правом злоупотребляют

О трансформации традиционной торговли, закручивании гаек и жалобщиках-анонимах.

На сегодняшний день интернет-торговля очень динамично встраивается в товаропроводящую сеть, и на фоне общего снижения оборота розницы этот сегмент вырос на 15%.

По сути, на наших глазах происходит трансформация традиционной торговли, что в целом влечет изменение подходов к ее дальнейшему развитию. Это новый вызов для всей розницы, сопоставимый с тем, который стоял перед торговлей в момент перехода страны на рыночные рельсы.

Наблюдаются значительные успехи по сравнению с предыдущими годами в сфере торговли и общепита, чему поспособствовали разбюрокрачивание, либерализация торговли и максимальное высвобождение частной инициативы.

Сегодня мы последовательно отстаиваем эти завоевания, отбивая попытки усиливать административное давление на отрасль, регулировать цены и закручивать гайки. Тем более, что потенциал роста российской торговли далеко не исчерпан.

Как помочь ретейлерам

В деле развития малого и среднего торгового бизнеса нужно концентрироваться на трех базовых направлениях.

Первое касается рыночного сопряжения интересов крупных сетей, малой торговли и малых производителей.

Второе направление — это развитие нестационарной и мобильной торговли.

А третье связано с формированием в стране в интересах малого бизнеса полноценного стрит-ритейла.

Для всех обозначенных форматов ключевыми задачами являются диверсификация каналов доставки товаров от производителя до потребителя, развитие конкуренции, а также совершенствование механизмов саморегулирования в отрасли.

Важно отметить, что качество и эффективность этих процессов тесно увязаны со скоростью внедрения в розничный сегмент элементов цифровой экономики.

Системы, подобные таким, как ЕГАИС, Платон, Меркурий, онлайн-кассы — должны, прежде всего, работать в интересах бизнеса, позволяя экономить на логистике и документообороте.

Внедряя в торговлю цифровые технологии, необходимо отказываться от дублирования электронных документов на бумажных носителях и исходить из того, что каждое новое решение должно упрощать работу предпринимателей. В противном случае — воздерживаться от преждевременного применения такого рода инноваций.

Не только плюсы, но и риски

Цифровизация и развитие онлайн-сервисов, помимо очевидных плюсов, влекут за собой и новые риски. Так, на сегодняшний день подать жалобу посредством сети Интернет довольно просто, и многие пользователи этим правом злоупотребляют. Чтобы отрегулировать эту ситуацию, необходимо исключить рассмотрение анонимных обращений и предусмотреть ответственность за заведомо необоснованные жалобы.

Кроме того, поддержано предложение Роспотребнадзора о необходимости предоставления интернет-агрегаторами на своей площадке полной информации о товарах и продавцах. Эта потребность вызвана тем, что любой растущий сегмент привлекает не только добросовестных игроков, но и мошенников.

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования