Кризис — не только проверка компании на прочность, но и перспектива для ее эволюции
О способах повышения эффективности работы склада, модернизации складской логистики и изменениях на рынке в связи с актуальной экономической ситуацией.
Повышение эффективности — крайне важный вопрос в любом бизнесе, особенно на высококонкурентном рынке и в условиях кризиса. Любые инициативы по повышению эффективности следует начинать, по традиции, с внутреннего аудита. Бизнес-процессы, целесообразность прямых и косвенных расходов — проверяется все.
Итог может быть поразительным: выявляются непроизводительные операции, неоправданные временные затраты, нецелевое распределение различных ресурсов. На основе этих данных прорабатываются возможные способы улучшения работы склада. Для достижения максимального эффекта подобные проверки следует проводить регулярно и системно на всех этапах операционных процессов и участках складского комплекса.
В нашей компании уже много лет реализуются внутренние программы по отслеживанию возможных улучшений и их реализации. В числе самых продуктивных — программа выявления потерь. Ее эффективность заключается в непосредственном участии самих работников склада. Персонал постоянно находится в контакте с товарами клиентов и лучше многих знает, как сделать работу склада эффективнее.
Результаты деятельности этой программы — повышение удовлетворенности заказчиков, улучшение качества выполнения рабочих задач и рост мотивации персонала.
Важную роль играют и программы постоянного улучшения, реализуемые совместно с клиентами, причем во время таких программ зачастую удается повысить не только эффективность работы самого склада, но и других звеньев цепи поставок клиентов.
Без каких элементов невозможно представить модернизацию складской логистики
Основой процесса модернизации склада является определение формата его развития (будет это мультиклиентская площадка или узконаправленный объект под конкретные запросы клиента). Не имея этого базиса, можно будет лишь поверхностно усовершенствовать складскую платформу, а полученный результат не будет отвечать всем потребностям заказчика.
К ключевым элементам развития складской логистики также можно отнести растущие показатели роботизации и автоматизации процессов. Наша компания активно эксплуатирует сортеры, автоматические упаковочные линии, роботов-манипуляторов, AGV (автоматически управляемые тележки) и эргоскелеты для сборщиков заказов, а также активно тестирует ряд других перспективных технологий. С использованием этих новшеств качество складских операций и их скорость значительно возрастают.
Выгодно ли вкладываться в складскую логистику для формирования базы для развития после пандемии
Нынешняя экономическая ситуация накладывает отпечаток и на сферу складской логистики в том числе. Дополнительные затраты на применение мер по предотвращению распространения коронавируса не помешали рынку обслуживать все отрасли экономики. Поддержание прежнего уровня клиентского сервиса, а также сохранение эффективности наших бизнес-процессов — основная задача.
Наиболее успешно ее решают крупные компании со стабильной стратегией развития и устойчивым финансовым положением.
Порог входа на рынок качественной складской логистики достаточно высок. Из-за больших финансовых вложений в сотрудников, технологии и инфраструктуру появление на рынке новых участников сейчас видится нецелесообразным. А для действующих игроков, обладающих достаточной ресурсной базой, нынешняя ситуация — это отличный шанс для поиска и реализации новых возможностей для роста и развития, особенно на фоне ухода из отрасли многих компаний, которым не удалось справиться с трудностями, возникшими в кризисный период.
Также существенным драйвером роста являются вызовы, продиктованные текущей ситуацией. Они требуют гибкого реагирования на изменяющиеся потребности рынка и предложения того комплекса услуг, который сейчас необходим.
Поэтому логистические компании, открытые к изменениям, мыслящие вне рамок, готовые развивать новые направления бизнеса и продукты, необходимые клиентам, будут активно развиваться после пандемии.
Например, компания FM Logistic запустила два таможенных склада в Москве для поддержки клиентов, нуждающихся в русификации товаров до таможенной очистки на территории РФ для соблюдения действующего законодательства. Услуга очень востребована среди действующих и потенциальных клиентов, а после возвращения к нормальным докризисным объемам импорта динамика роста спроса на нее продолжится.
FM Logistic постоянно работает над поиском новых возможностей для роста бизнеса и укрепления своих позиций. Мы запустили многоуровневый мезонин на площадке в Чехове, ввели в эксплуатацию холодильную камеру на складе в Ростове-на-Дону, продолжаем программы развития персонала, смотрим в сторону увеличения представленности в регионах и многое другое.
Кризис — это не только проверка на прочность компании, но и перспектива для нового витка ее эволюции. И этот потенциал нужно раскрыть!
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
- Декларация денег
- Особенности ввоза/вывоза отдельных видов товаров
«КВТ Сервис»