ММЛФ-2019: как технологии помогают оптимизировать складские и транспортные процессы
Наш отдел В2В Digital Mobile в рамках компании Samsung в России существует всего лишь с 2014 года. Мы реализовали различные проекты в разных отраслях — госсекторе, ретейле, фармацевтике, банковском секторе и страховании. Нам помогает интенсивно расти переход на цифровую экономику.
25% топовых инновационных компаний активно применяют проекты на базе мобильных технологий
Согласно данным из последнего отчета Boston Consulting Group, мобильные технологии считаются одним из основных факторов, которые определят будущее в перспективе три — пять лет. А 25% из топовых инновационных компаний уже активно применяют проекты на базе мобильных технологий.
Что же интересного у нас есть для корпоративного сегмента из числа устройств, которые невозможно встретить на полках фирменных магазинов? Это, к примеру, специализированные планшет и телефон, ударопрочные, защищенные по классу IP68.
Данный планшет прошел 21 тест по американскому военному стандарту, работает в солевом тумане, в условиях вибрации, влажности, проливного дождя, может продержаться под водой порядка 30 минут.
Помимо железной части, каждое устройство, как потребительское, так и профессиональное, имеет аппаратную платформу Samsung Knox, позволяющую обеспечить надежную защиту корпоративных данных. На уровне военных ведомств.
Цифровые технологии для склада
Совместно с нашими партнерами-производителями различных сканирующих устройств мы можем создать на базе мобильных телефонов модульные аппараты, отвечающие любимым вашим потребностям. Нужно ли вам только близкое сканирование или только дальнее, нужны ли дополнительные функции и удобные аксессуары в стиле «свободные руки».
Телефон при этом остается телефоном — он продолжает принимать звонки и сообщения, обрабатывать почту. Его можно дополнительно использовать в качестве фотокамеры для фиксации подтверждения доставки, сбоя, брака, каких-то повреждений.
Софтверные возможности, заложенные в устройствах, позволяют считывать практически любые коды в любых обстоятельствах при любом освещении. Множество кодов одновременно. А также использовать технологию дополненной реальности в качестве интеллектуального помощника. Всплывающие подсказки помогут быстро найти нужный предмет.
Почему именно ТСД? Это защита ваших инвестиций во времени. Сейчас платформа Android эволюционирует достаточно быстро. И вам достаточно поменять часть терминала сбора данных — смартфон, подобрав новый, более совершенный аппарат. Все остальные части служат довольно долго — вплоть до десяти лет.
Управление транспортным парком на примере США
Аналитики прогнозируют: в ближайшие 10-15 лет мы, скорее всего, увидим существенные изменения вариантов взаимодействия с транспортом. То есть, транспорт будет передвигаться самостоятельно — на основе тех данных, которые он получит с инфраструктурных объектов или от других транспортных средств. А роль людей будет смещаться к удаленному управлению этим транспортом.
Сейчас делаются первые шаги в этом направлении. Мобильные устройства — как базовые платформы — соединяют водителя и грузовик с коллегами, диспетчером, офисом, клиентом.
В 2017 году федеральный орган США по дорожному движению выпустил постановление, предписывающее оборудовать все единицы коммерческого транспорта электронным устройством для автоматической записи логов часов работы водителей. Чтобы избавиться от бумажного документооборота.
Причины для принятия такого решения:
110 часов в год — каждый водитель тратит на заполнение бумажных форм,
51 млн часов — тратят офисные сотрудники на обработку/сортировку/архивирование бумажных документов,
63 млн долларов — ежегодные расходы компаний на документооборот с надзорными органами.
Поскольку компании принудительно вынуждены были инвестировать, то они стали использовать планшеты еще и для решения дополнительных задач — маршрутизации и геолокации.
Используемые в США решения — не просто навигаторы, а специализированные технологии, которые предупреждают о высоте мостов, ширине арок, особенностях дорожного покрытия. Или дают водителям дополнительные советы для успешного прокладывания маршрута с учетом перевозимого груза.
Естественно, это и диагностическая карта, дневник наблюдения за техническим состоянием транспортного средства. Что позволяет превентивно проводить ремонтные работы и избегать незапланированных ситуаций. А в итоге сказывается на стоимости страховых услуг.
«До конца 2017 года 3 млн единиц коммерческого транспорта перешли на электронный документооборот. В 2018 году 75% компаний оказались довольными нововведением, 26% заявили о снижении количества ДТП, 43% признали снижение потребление топлива».
Самый главный эффект, полученный американцами в результате внедрения такой системы, — спасенные жизни и травмы, которых удалось избежать.
У нас в России есть подобный проект, реализуемый компанией «Магнит». Все 6 тысяч фур оборудованы планшетом — мобильным рабочим местом водителя, соединяющим его с офисом, обеспечивающим коммуникацию с диспетчером без использования телефона. Диспетчер больше не звонит водителю, поскольку в режиме реального времени видит передвижение грузовика.
Еще одна функция, введенная «Магнитом», — электронные транспортные накладные.
Наше решение также позволяет разделить время водителя на рабочее и личное, оболочку устройства — на профессиональную и личную.
Все эти технологические возможности — отличный инструмент для отдела кадров, позволяющий узнать о рабочих, выходных, отпускных часах. С помощью решения можно проводить тренинги в видеоформате, дополнительно напоминать водителям о правилах безопасности, нововведениях в рамках дорожного движения, давать полезные советы по взаимодействию с инспекторами ГИБДД.
Справка CF
Мнение подготовлено на основе выступления спикера в ходе организованного Координационным советом по логистике XXII Московского Международного Логистического Форума.
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- ФТС России «PRO Маркировку»: особенности процедуры и основные ошибки участников ВЭД
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
- Декларация денег
«КВТ Сервис»