На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 19.11.2019 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта

Завтрак с таможней - Сообщения с тегом "КВТ Сервис"

Удивительно, но факт: не во всех смертных грехах виноват таможенный брокер

Президент группы компаний
«КВТ Сервис»
112_2.jpg
Фото: кадр из фильма «Железный человек 2»

Если таможенный брокер не менял, к примеру, описание товара, которое подается в 31 графе декларации на товары, и на основании описания подобрал код, то какие тут могут быть вопросы к специалисту? Определение кода лежит исключительно в области компетенции таможни. Понимание «правильности» у таможни всегда свое. А кто к ее определению ближе — может сказать только суд.
Брокер рекомендует, основываясь на документах и опыте. Брокер может, подставив свое крепкое плечо, пойти с вами вместе в суд и отбиваться от таможни. Можете идти сами, если ваш юрист достаточно зубастый.
У нас лет шесть назад работал декларант, который по неведомой причине поменял описание. И в такой ситуации возникающие со стороны таможни резонные вопросы полностью на его ответственности.
Опасная, надо сказать, работенка...
В любой ситуации, если что-то пошло не так, всех собак предпочитают повесить на таможенного брокера:
  • Если в произошедшем виновна таможня, то декларант хочет повесить вину на брокера;
  • Если в произошедшем виновен отправитель, то таможня хочет повесить вину на брокера;
  • Если в произошедшем виновна транспортная компания, то клиент просто хочет повесить брокера.
Больше всего проблем вызывают, конечно же, косяки отправителя. Еще один случай из практики: отправитель прислал вообще не тот товар, но никто в момент растаможки в контейнер не заглянул. Оформили то, что было в документах.
У коллег другой случай приключился: они на складе контейнер открыли, а там вместо винтиков шпунтики. Даже мы в шоке были, что делать в такой ситуации − бог его знает. А отправитель далеко, на нейтральной территории, в Китае. Ему ничего не сделаешь.
Или другой отправитель в документах указал не ту информацию. Например, страну происхождения перепутал. И обрек тампреда на дело об административном правонарушении. Арест груза, выяснение обстоятельств...
Или транспортники по какой-то неведомой причине решили, что для перевозки сыра и другой молочки рефрижераторы необязательны, обычный контейнер сойдет.
Хотя сто раз было сказано: «Нужен рефконтейнер, пан Вацлав». «Будет тебе реф, милый человек», − говорил он, загружая партию молочки в фуру.
Повезло, что температура стояла минусовая там, где машина следовала. А то не сносили бы головы...
В общем, ловушек, в которые можно попасть по чистой случайности, очень много. Но! Безусловно, есть и вещи, в которых полностью и безраздельно может быть виноват брокер:
  • Поменял описание в 31 графе;
  • Не сообщил о том, какие сертификаты и другие документы потребуются для оформления;
  • Неправильно рассчитал пошлины или стоимость доставки;
  • Пригнал машину с нетипичным товаром на неспециализированный пост (например, химию);
Или вообще смылся с вашими деньгами на остров Пасхи...

Ворсино 2.0: перемены все еще случаются к лучшему, господа!

Президент группы компаний
«КВТ Сервис»
042.jpg
Фото: investkaluga.com
В общем, дошла до моих ушей такая информация. Складодержатели в Ворсино озаботились недовольством клиентов и пошли, как настоящий нормальный бизнес, навстречу. Решив обеспечить годный сервис.
Для тех, кто не в курсе, напоминаю, в чем была загвоздка: склад не справлялся с потоком приходящих грузов, особенно если эти грузы выставлялись таможней на досмотр.
Досмотровая площадка банально не вмещала контейнеры и не поспевала за скоростью, с которой инспектора назначали меры минимизации рисков. Сроки выпуска не соблюдались, приходили отказы в выпуске, подавать декларацию приходилось заново, попутно оплачивая СВХ «парковку».
Говорят, теперь все будет иначе. И к тому уже есть предпосылки. Руководство склада закупило новое досмотровое оборудование (блестящих нулевых «кальмаров» сами видели там на днях), заасфальтировало старую контейнерную площадку и организовало еще две. И это не предел: в планах господ из Ворсино расширяться и дальше, поскольку объем железнодорожных перевозок, на радость, растет.
Похоже, в Ворсино перестали ценить только владельцев сетей и заводов, а обратили свой взор и на более мелкую рыбку.
Испортить малину может только таможня: если взбредет в голову какой-нибудь новый риск ввести и 100% досмотр на весь импорт, то сколько площади ни расширяй — все равно не угонишься за амбициями людей в форме.
Ведь мы уже слышали позицию таможни по подобному вопросу, когда ЦЭД МОТ открывался: «Не хватает площадей для размещения товаров, которым назначен досмотр? Ваши проблемы, нечего было столько объемов набирать»...

Белорусская схема: дом на Рублевке вы не купите, а вот под подозрение налоговиков попадете

Президент группы компаний
«КВТ Сервис»
157.jpg
Фото: belsat.eu

Сегодня предлагаю обсудить и детально пройтись по одной из легендарных схем – «белорусской», которая плотно обросла мифами. Сразу разочарую тех, кто считает, будто оформление через Беларусь – золотая жила. И на экономии можно прикупить дом на Рублевке.
Уже все давно не то и не так, осталась лишь дымка былой славы, которая и продолжает порождать запрос на «белорусскую схему».
Масштабно вариаций «той самой» схемы импорта через Беларусь две:
  • Либо вы убиваете цену в инвойсе процентов так на 90%;
Вернее, убивают вам, потому как если вы российская компания, вам нужно найти добрых товарищей на той, белорусской стороне, которые привезут и растаможат ваш заказ на свою контору.
  • Либо вам рассчитывают ввозную пошлину не от 100% таможенной стоимости товара, а всего от 10%.
Скидочка для постоянных клиентов местного белорусского брокера.
И если раньше, еще года четыре назад, белорусская схема была в топе, то теперь все далеко не так красочно. Если мы говорим об убитой цене, то сейчас ФНС бдит за налогами, как цепной пес, и запрятать деньги в неведанные расходы сложнее.
Купили вы товар по 10 долларов за штуку, а продаете по $100. Феноменальная прибыль, успешное предприятие! Воинственная подозрительность ФНС неизбежна. Оно вам надо? Греха не оберешься.
Во втором случае, когда делают скидку на пошлину, экономическая выгода стала тоже не ахти какой. Если раньше комиссия компании-посредника составляла 3-5% (а при расчете налом и вовсе 1%), то теперь вознаграждение возросло до 12-18%. От выгоды остался пшик.
Есть у белорусской таможни свои плюсы – за маркировку меньше дергают, корректируют таможенную стоимость реже. Но это, на мой взгляд, скорее приятные мелочи, чем реальные причины уводить оформление в Республику Беларусь.
А ведь были, были времена, когда и для крупнейших проектов вроде «Зенит-Арены» товары ввозились при непосредственной помощи БТС. Эх, славные времена!

Чек-лист от КВТ: как отличить фейковый документ ФТС от оригинала

Президент группы компаний
«КВТ Сервис»
24.jpg

Электронный документооборот с таможенными органами, ФТС в Instagram, онлайн-сообщества по теме ВЭД – всё это немного нас расслабляет и либерализует отношение к «сливаемой» информации.
В сеть постоянно попадают внутренние приказы, решения ФТС. И чаще всего они по умолчанию считаются оригинальными − фотографии экрана, сканы в PDF.
Обычно, конечно, так и есть – люди делятся друг с другом важной информацией (как-то где-то добытой), которая влияет на дальнейшие решения участников ВЭД. Но иногда случаются неловкие ситуации, связанные с тем, что мы поверили в фейк. Так и произошло на этой неделе…
ВЭД-сообщество в профильных группах и чатах обсуждало приказ, касающийся протоколов испытаний продукции. Те, кто принял документ за чистую монету, успели выступить с «экспертным мнением» на довольно популярной блоговой платформе. А когда оказалось, что документ – подделка, блог быстро почистили.
Суть документа сводилась к тому, что при предоставлении в ФТС сертификатов соответствия, выданных на основании протоколов исследований и испытаний в других странах ЕАЭС, таможенные органы должны проводить таможенный контроль при обязательном предоставлении декларантами копий этих самых протоколов при нотариальном засвидетельствовании их подлинности.
Документ вышел почему-то за подписью Тимура Максимова, бывшего заместителя руководителя Федеральной таможенной службы России. А ведь Максимов уже полгода как трудится в Минэкономразвития и подписать такой документ 16 апреля никак не мог.
Документу также присущи и неточности в формулировках. Хотя обычно все такие моменты бывают выверены и аккуратно уложены, чтобы избежать двояких толкований. «Документы о соответствии техрегламентам никогда в ФТС не представлялись», − напоминали эксперты.
Глядя на эту ситуацию, мы подумали и решили, что неплохо бы, прежде чем кричать «волки», проверить - а не подделка ли перед вами? Предлагаем вот такой простой чек-лист:
1. Нужно проверить, чьим именем подписан документ. До сих пор ли это лицо занимает это место?
Стоит сверить подпись. Так, в случае с вышеуказанным документом про лаборатории одним из подтверждений фейковости была подпись: участники сообщества сверили образец подписи Максимова с другими документами, которые он подписывал на самом деле.
2. Точность формулировок. ФТС в этом плане не допускает небрежностей, фактических ошибок, не путает формулировки («ДТ» − таможенная декларация или все-таки декларация на товары?), не вносит сумятицу, описывая действующий порядок проведения процедур и т.п.
3. Можно позвонить в пресс-службу ФТС и пояснить, что вы хотите убедиться в подлинности документа. Необходимо назвать номер и узнать, есть ли у них такой в базе. Разумеется, содержания вам не раскроют, но хотя бы скажут, регистрировался документ с таким номером или нет.
4. А нет ли тут следов фотошопа?
Фейки преследуют какую-то цель.
Про данный конкретный случай с лабораториями есть мнение, что это попытка задушить лаборатории Армении и Киргизии, вот так припугнув участников ВЭД необходимостью нотариального заверения копий.
Поэтому выпуская опусы на основе таких вот странных документов, стоит подумать, а не оказываете ли вы кому-то бесценную услугу?

Постконтроль: как пережить переполох в курятнике

Президент группы компаний
«КВТ Сервис»
2933.jpg

Коллеги с Северо-Запада отмечают, что укрепляется тенденция переклассификации товаров таможней на этапе после выпуска. Все чаще такие жалобы попадают в аппарат уполномоченного по защите прав предпринимателей.
Действительно, акцент смещается на постконтроль, а потому неудивительно, что кого-то догоняют и начинают ощипывать перышки. Вопрос в том, как этот переполох в курятнике пережить?
Никакого сверхсекретного знания тут нет. Все как и всегда: при декларировании готовится исчерпывающая техническая документация, железобетонно подтверждающая заявленный код. Выбор толкового таможенного представителя — тоже залог крепкого сна и здоровых нервов.
Если таможня-таки решает переклассифицировать товар, то либо запрашивает у импортера документы, которыми сопровождалась поставка, либо просто выставляет требование о внесении изменений. В обеих ситуациях вы можете выйти победителем, если на этапе декларирования все было так, чтобы комар носа не подточил.
Если требование выставлено, но вы убеждены в своей правоте на все сто и готовы биться до конца, то дорога одна — в суд. Вероятность того, что сумеете отстоять свою позицию, высока!
Другое дело, если переклассификация проистекает из тренда «в бюджете мало денег». Тут уж ничего не поможет: ни жертвоприношение языческим богам, ни суперсила «КВТ».
Кстати, иногда себя ловлю на мысли — может, напрасно откровенничаю о своей работе? Рассказываю про найденные перевесы, отобранные пробы, перипетии в суде по классрешениям, стоимости, административным делам и прочей романтике быта таможенного представителя...
Потому что вот вы, например, выбираете, с кем таможить свою свежеприобретенную линию для розлива бутилированной воды и такие:
«Блин, что-то КВТ постоянно влипает в какие-то истории, поищем кого-нибудь более удачливого в делах таможенных»....
А потом себя убеждаю, что выполняю в некотором роде просветительскую функцию. Набравшись тут всей этой информации о том, как оно в реальности бывает, вы вряд ли соблазнитесь на обещания компаний, которых я зову балалаечниками.
Таких, которые обещают без сучка без задоринки, на любой таможне, выпуск за один день, дешевле, чем у конкурентов. Таких, которые:
«Нет, мы производственные линии не таможили, только корм для котов, но это ничего страшного, там все на таможне одинаково, главное — код! Деньги вот сюда переводите».
Это не значит, что проблемы в процессе таможенного оформления должны обязательно возникнуть. Просто лучше, если вы будете знать заранее, где именно могут возникнуть сложности и где постелить соломку.
И здорово, когда брокер на этом уже свою собаку съел и знает, как, в случае чего, груз вытаскивать и ситуацию разруливать. Разумеется, бывает и довольно часто, что все действительно проходит как по маслу. Но об этих случаях писать мне неприкольно, потому что тогда посты будут выглядеть так:
«Растаможил винтовой пресс для целлюлозы одним нашим заказчикам. Без корректировки стоимости, без досмотров. Все ок, теперь оформляю стоматологическое оборудование».
В общем, думаю, что доброе дело делаю. И спится спокойнее!

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

ТК Лизинг: эффективные программы лизинга для вашего бизнеса

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования