E-commerce будущего: в РФ могут создать экосистему для продавцов, покупателей и сервисных компаний

2018-02-16 E-commerce будущего: в РФ могут создать экосистему для продавцов, покупателей и сервисных компаний
Фото: depositphotos.com

По словам президента Фонда «Центр стратегических разработок» Павла Кадочникова, объем российского рынка электронной коммерции на сегодняшний день превышает 1 трлн рублей

В рамках второго дня деловой программы Российского инвестиционного форума эксперты обсудили необходимость создания экосистемы для электронной торговли, потенциале рынка e-commerce и возможностях для малого бизнеса.

Как отметил директор ООО «1С» Борис Нуралиев, автоматизация электронной коммерции — очень привлекательная тема для малого бизнеса, в то время как крупные предприятия давно автоматизированы.

Помочь МСП продавать товары и доставлять заказы российским и иностранным покупателям призвана специальная экосистема — технологическая платформа, которая объединит продавцов, покупателей и сервисные компании. В случае ее появления в России будут, в частности, снижены барьеры для входа на рынок электронной торговли, что станет подспорьем для малого бизнеса.

«Надо добиться того, чтобы продавец выставил свой товар на продажу, а обеспечение, снабжение, маркетинг, канал продаж, такой как MarketPlace, учетная система, складская логистика, финансирование и доставка были бы предоставлены с помощью этой экосистемы».

Генеральный директор Почты России Николай Подгузов

Основой экосистемы должны стать логистика, IT-инфраструктура и финансовый движок. По словам Подгузова, каждый участник платформы будет отвечать за свой блок и «предоставлять потребителю „одно окно“ без издержек». Принять участие в создании экосистемы готовы и российские банки. Например, банк ВТБ, который, в частности, вложит 30 млрд рублей в развитие логистической системы Почты России.

«Сейчас конкуренция определяется тем, кто сможет наиболее быстро внедрять современные технологии в продукты».

Президент — председатель правления банка ВТБ Андрей Костин

В совместных планах Почты России и ВТБ — открытие 40 логистических центров, которые покроют 80% онлайн-запросов россиян. Доля e-commerce в Почте России ежегодно прирастает на 30%.

Справка CF

Группа ВТБ — российская финансовая группа, включающая более 20 кредитных и финансовых компаний, работающих во всех основных сегментах финансового рынка. Крупнейшим держателем обыкновенных акций банка ВТБ является Росимущество (60,93%). Держатель 100% привилегированных акций первого типа — Министерство финансов России, 100% привилегированных акций второго типа — ГК «Агентство по страхованию вкладов».

По данным агентства «РИА Рейтинг» на 1 января 2018 года, Банк ВТБ (ПАО) занимает второе место по величине активов (10041 млрд рублей, без учета активов ВТБ24).

Почта России — федеральный почтовый оператор, входящий в перечень стратегических предприятий РФ, ежегодно принимающий около 2,5 млрд писем и счетов (из них 1 млрд — от госорганов) и обрабатывающий порядка 365 млн посылок.

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru
Компании: ВТБ

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования