Полпред президента в ДФО: нужно в несколько раз увеличить пропускные способности пунктов пропуска
Фото: официальный сайт полномочного представителя президента России в ДФО
По словам Юрия Трутнева, экспортные возможности на Дальнем Востоке обеспечиваются на 17 млн т грузов, а потенциал до 2020 года — около 70 млн
Об этом Юрий Трутнев заявил в ходе заседания Правительственной комиссии по вопросам
По информации Минвостокразвития, за девять месяцев этого года рост инвестиций в основной капитал составил более 10%, объемы строительства за истекшие 10 месяцев текущего года выросли на 11%, промышленное производство — на 3%, сельское хозяйство — около 5%. Суммарный объем заявленных инвестиций превышает 3,5 трлн рублей.
Но есть и существенные транспортно-логистические проблемы — одна из них связана с авиационным сообщением на Дальнем Востоке.
«Из 470 аэропортов и посадочных площадок, которые существовали в 1991 году, осталась, по сути дела, одна шестая часть. При этом Министерство транспорта сегодня докладывало о том, что они делают все возможное в рамках сегодняшнего финансирования.
Но это не так, потому что в 2013 году в рамках государственных федеральных целевых программ было выделено на развитие аэропортового хозяйства 106,1 млрд, из них более 64 млрд просто пропало. Пропало в силу того, что были плохо подготовлены проекты, несвоевременно проведена государственная экспертиза, а сейчас госэкспертиза просто не приняла эти проекты. В результате деньги перераспределились, а аэропорты не были построены или не были реконструированы».
По его словам, около 70% территории не обладает достаточной авиационной доступностью. Плюс существующие пункты пропуска «не отвечают тому, что происходит на Дальнем Востоке».
«Дальний Восток развивается, создаются новые предприятия, требуются новые транспортные магистрали. На сегодняшний день экспортные возможности обеспечиваются на 17 млн т грузов, а потенциал до 2020 года — около 70. Соответственно, надо тоже в несколько раз увеличить пропускные способности, построить новые пункты пропуска, реконструировать уже имеющиеся».
Власти также подумывают о распространении на другие пункты пропуска опыта, полученного госорганами в свободном порту Владивосток.
«Мы его сделали круглосуточным, убрали много проверяющих, оставили одного, ввели нормативы прохождения пункта пропуска для каждого вида транспорта».
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
- Декларация денег
- Особенности ввоза/вывоза отдельных видов товаров