Страны БРИКС объединят усилия для развития электронной коммерции

2016-10-14 Страны БРИКС объединят усилия для развития электронной коммерции

Фото: Адженда

Участники панельной дискуссии «Лучшие практики стран БРИКС в области электронной торговли: анализ кейсов»

12 октября на выставке BRICS Trade Fair 2016 в Нью-Дели лидеры международной b2b коммерции обсудили перспективы торговых отношений России со странами БРИКС.

По данным «Глобал Рус Трейд», в ближайшие 5 лет объемы электронной коммерции в каждой из стран БРИКС в среднем увеличится в 3 раза.

«Такой рост открывает для взаимодействия внутри блока существенные перспективы, направленные на стимулирование внешней торговли через механизм электронной коммерции», — отметила основатель компании «Глобал Рус Трейд» и одноименного интернет-портала международной торговли Анна Нестерова.

Модератор панельной дискуссии «Лучшие практики стран БРИКС в области электронной торговли: анализ кейсов» предложила участникам сессии объединить усилия для достижения максимальных результатов.

И данное предложение об объединении электронных площадок в рамках БРИКС было поддержано, в частности, крупнейшей электронной b2b платформой Индии IndiaMART.

«Необходимо искать пути для организации взаимной торговли через механизмы e-commerce, — подчеркнул отметил директор IndiaMART Динешь Гулати. — Однако в Индии существует серьезный барьер. Если в России проникновение интернета в сегмент малого и среднего бизнеса составляет 80%, в Китае — 70%, в ЮАР — 81%, то в Индии этот показатель около 25%, а в Бразилии — 33%».

С другой стороны, именно поэтому Индия имеет большой потенциал роста. По словам выступающего, к 2020 году рынок электронной коммерции в формате b2b в стране вырастет с нынешних 300 миллиардов долларов до 700 миллиардов.

Динешь Гулати предложил коллегам создать в рамках БРИКС единые механизмы по верификации продавцов, а также «базу знаний», в которой можно будет ознакомиться с законодательством стран — для того, чтобы увеличить эффективность продаж. Кроме того, он поставил на повестку дня вопрос внедрения механизмов содействия продавцам и покупателям при использовании b2b платформ.

Основатель компании TENOVIA Рахуль Стон подтвердил, что только 8% продавцов в Индии имеют онлайн-магазины: из них 42% — это продукты питания и потребительские товары, 16% — одежда и предметы текстиля, 12% — электроника.

Он также спрогнозировал рост рынка электронной коммерции до 100 миллиардов долларов к 2020 году и предложил создать «единое окно», которое позволит компаниям продавать сразу на рынках пяти стран объединения.

«Внешняя торговля Индии через механизмы электронной коммерции за последний год выросла на 21%. Для роста объемов электронной коммерции необходимо увеличение количества игроков, которые предоставляют „коробочные решения“ для эффективного перехода компании из формата онлайн в оффлайн», — пояснил генеральный директор Excellor eCommerce Ананд Натаражан.

По словам управляющего директора Ассоциации электронных площадок Ильи Димитрова, важно уделять внимание качественному, релевантному переводу информации на b2b платформах.

«Мультиязычность способна стать неоценимым подспорьем для представителей бизнеса разных стран, помочь преодолеть языковой и культурный барьеры», — добавил эксперт.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования