В Белоруссии появился первый железнодорожный инспекционно-досмотровый комплекс

2017-02-15 В Белоруссии появился первый железнодорожный инспекционно-досмотровый комплекс
Фото: ГТК Республики Беларусь
За основу проекта брестского ИДК взят аналогичный, успешно разработанный специалистами из КНР и реализованный в других странах мира
14 февраля в Бресте состоялось торжественное открытие ИДК, предназначенного для осмотра грузовых железнодорожных составов.
Строительство ИДК в районе парка «Заречица» станции «Брест-Северный» осуществлено в рамках межправительственного соглашения Республики Беларусь и Китайской Народной Республики.

В ходе строительства инспекционно-досмотрового комплекса возведен сканирующий туннель, операторная для работы сотрудников таможни, трансформаторная подстанция, сети инженерного обеспечения и другое оборудование.

Как пояснили в пресс-службе Государственного таможенного комитета РБ, современный комплекс оснащен технологией быстрого контроля и скоростной самоадаптации, благодаря чему может «просвечивать» движущиеся вагоны.

«Новый ИДК — эффективный инструмент для выявления незаконного перемещения через границу товаров, следующих железнодорожным транспортом, за счет вывода на дисплей рентгенографического изображения груза, шасси и содержимого сканируемых объектов. Это позволяет не вскрывать грузовые составы и не проводить без необходимости досмотр товаров».

Из сообщения пресс-службы ГТК РБ

Автоматизированная система оснащена высокоактивным электронным линейным ускорителем и детектором с высокими эксплуатационными характеристиками, что обеспечивает качественное «просвечивание» и помехоустойчивость, позволяя создавать четкое изображение без искажения. В ходе работы система запускается автоматически при приближении поезда. По прибытии железнодорожного состава измеряется его скорость и рентгеновские лучи контролируются таким образом, чтобы не выполнялось сканирование локомотива и пассажирских вагонов. Система самостоятельно распознает каждый отдельный вагон и сохраняет фотографии.

Длительность беспрерывной работы комплекса составляет один час, что соответствует требованиям для железнодорожных транспортных средств большой протяженности. Комплекс имеет достаточно большие размеры для сканирования стандартных вагонов шириной 3,75 м. и высотой 5,3 м.

В качестве международной технической помощи китайской компанией «Nuctech Company Limited» поставлено новое оборудование, осуществлено финансирование проектных, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ. Общая стоимость инвестиций — около 5,5 млн. долларов.

«Развитие деловых связей с китайскими партнерами в сфере модернизации объектов таможенной инфраструктуры свидетельствует об эффективной реализации договоренностей, достигнутых ранее на уровне Правительств наших государств, а данный проект позволяет обеспечивать высокий уровень безопасности перевозок с точки зрения эффективного противодействия контрабанде», — отметил председатель Государственного таможенного комитета Республики Беларусь Юрий Сенько.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования