Аналитики ПЭК допускают рост тарифов на авиадоставку из Китая до $10-15/кг к концу года
В настоящий момент ставки на авиафрахт из Китая составляют 6-8 долларов за кг и продолжают расти
На международном рынке зафиксирован дефицит грузовых мощностей, что напрямую связано со спадом пассажирских перевозок.
Аналитики Первой экспедиционной компании не исключают рост импортных тарифов на авиадоставку грузов из Китая $10-15/кг к концу года при действующей в настоящее время ставке на авиафрахт из Поднебесной в 6-8 $/кг.
«Причина возможного роста тарифов — увеличение спроса на авиадоставку, которое связано с фактором конца года. При этом рост спроса сопровождается снижением объема провозных мощностей на рынке».
Аналитическое агентство по грузоперевозкам CLIVE Data Services сообщает о снижении на 25% глобальных располагаемых грузовых мощностей в сентябре текущего года в сравнении с тем же месяцем 2019 года.
«Дефицит грузовых мощностей на международном рынке связан со спадом в сегменте пассажирских перевозок и соответствующим снижением предложения по грузоперевозкам в багажных отсеках лайнеров. Существенная доля (около 50%) «воздушного» груза перевозится в грузовых отсеках пассажирских самолетов международных рейсов. Особенно сильно недостаток мощностей ощущается по импортному направлению из Китая».
Сергей Сафонинков объяснил зависимость рыночного импортного тарифа от того, с какой транспортной компанией работает грузовладелец:
при работе с обычным экспедитором ставка на авиафрахт из Китая составляет 4-6 долларов за кг;
при работе с прямым агентом авиакомпании ставка ниже в 3,5 раза, то есть равна 1,5 долларам за кг.
Транспортные компании — прямые агенты авиакомпаний получают доступ к бронированию перевозок в системе авиакомпании и возможность оперативно занимать грузовые места.
По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в марте грузовые провозные емкости пассажирской авиации снизились на 43,7% в годовом выражении, в апреле — на 75,1%.
«В пиковый период пандемии — с марта по май — средняя стоимость авиаперевозки составляла до 10 евро за кг, а по импорту в пиковый период достигала 10-15 долларов за кг на отдельных направлениях. Повышение тарифов было связано с отсутствием регулярного авиасообщения из-за временного закрытия международных границ».
Следует отметить, что ставки на внутрироссийские и экспортные авиаперевозки, несмотря на сокращение количества доступных экспортных направлений, остались на прежнем уровне.
«Ценообразование на экспортные авиаперевозки из России отличается от ценообразования на импортные, поскольку учитывает другие размеры расходов на авиатопливо и аэропортовые сборы. Несмотря на то, что многие авиакомпании изменили условия перевозок, на тарифах ПЭК это не сказалось».
Международная ассоциация воздушного транспорта сообщает о замедлении до 8% в первый осенний месяц темпов снижения объемов грузовых авиаперевозок в мире (в августе падение составило более 12%).
По данным Росавиации, объем грузовых авиаперевозок в России в сентябре вырос на 3,4% в сравнении с сентябрем 2019 года, при этом международные перевозки увеличились на 4,1%, а внутренние — снизились на 30,3%.
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- ФТС России «PRO Маркировку»: особенности процедуры и основные ошибки участников ВЭД
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
- Декларация денег
«КВТ Сервис»