Skladman USG: доля качественных складских объектов внутри МКАД - примерно 3%
Совокупная площадь качественных складских помещений класса А и В в Московском регионе превышает 13 млн кв. м
Как отметили в консалтинговой компании, основной объем складских площадей в столице составляют помещения, сохранившиеся с советских времен и позднее переоборудованные под нужды арендаторов.
По мнению Skladman USG, расположенные внутри МКАД складские объекты можно поделить на следующие разновидности:
складские комплексы класса А и В (качественные объекты);
отапливаемые и неотапливаемые ангары, автобазы и овощехранилища (наименее качественный сегмент);
отремонтированные производственные и складские здания советского периода постройки (занимают основную долю фонда помещений на рынке);
помещения в подвалах и цокольных этажах жилых и нежилых зданий — сдаются под склады в случае невозможности их использования под более прибыльное офисное назначение (из-за отсутствия окон, санузлов).
«Большую часть объектов можно отнести к офисно-складским комплексам. Доля офисных помещений в складских объектах в качественном фонде составляет около 28%, что в среднем больше, чем в Подмосковье. Другие распространенные форматы — производственно-складские базы и бизнес-парки с многочисленными постройками разного периода, отличающиеся по качественным характеристикам».
Представители компании проанализировали 45 складских объектов, расположенных внутри МКАД. Из них 21 объект можно отнести к качественному фонду складской недвижимости. При этом площадь остальных 24 объектов, относящихся к классу С низкого качества, несоизмеримо выше.
«Объем спекулятивной складской недвижимости составляет 1,5 млн кв. м арендуемой складской площади, из которых на качественные помещения класса А и В приходится менее 400 тыс. кв. м. Площади класса А занимают долю около 5% от общего объема предложения, площади класса В — 21%».
Совокупная площадь качественных складских помещений класса А и В Московского региона превышает 13 млн кв. м. Но внутри МКАД их доля — всего лишь около 3%.
Многоэтажные склады: лучший с экономической точки зрения вариант для города
В Skladman USG подчеркнули, что для города с его дефицитом и дороговизной земли распространение такого формата, как многоэтажные склады, экономически обосновано. И строительство одноэтажного склада может оказаться нерентабельным.
Итоги исследования показывают интересную картину: чем ниже класс, тем больше многоэтажных складских объектов (от 2 этажей и больше). Попавшие в анализ объекты класса А, наоборот, являются одноэтажными.
053_2.jpg
Источник: Skladman USG
87% проанализированных складских объектов имеют два и более складских этажей. 73% объектов класса В — многоэтажные. При этом любой многоэтажный склад, согласно принятой стандартной классификации, автоматически относится к классу В — вне зависимости от того, что он является и современным, и удобным для пользователей.
«По нашему мнению, классификация — это с одной стороны, маркетинговый инструмент продвижения на рынке, с другой — возможность заинтересованным сторонам лучше ориентироваться в предложении.
Однако отнесение склада внутри города, на расстоянии 10-30 км от столицы или в регионе к тому или иному классу согласно стандартной классификации ведет к все более широко расходящимся неточностям. В связи с этим, вероятно, стоит рассмотреть создание дополнительной классификации для объектов, расположенных внутри плотной застройки городов».
Справка CF
В октябре 2016 года произошло слияние компаний «Склад Менеджмент» и «UP Group» под единым брендом USG, в результате чего появились строительное подразделение (Up Group USG) и консалтинговое (Skladman USG).
Совокупный объем построенных складских площадей превышает 150 тыс. кв. складов. Специалисты компании Skladman USG разработали 35 концепций складских комплексов для объектов площадью 400 тыс. кв. м, проконсультировали более 300 проектов, сдали в аренду и продали более 600 тыс. кв. м площадей.
Источник: CustomsForum.ru
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
- Декларация денег
- Особенности ввоза/вывоза отдельных видов товаров