На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 22.10.2017 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта
Анна Горнова Анна Горнова
Руководитель проекта «Морские порты Информ-24»

Один из основных элементов экобезопасности - эффективная организация лоцманского обслуживания

2017-09-18 Один из основных элементов экобезопасности - эффективная организация лоцманского обслуживания
18.09.2017 18:09 0 Архив |
Один из основных элементов экобезопасности - эффективная организация лоцманского обслуживания
Фото: depositphotos.com

Из-за удаленности, экстремальных температур и льдов спасательные операции и очистка акваторий в Арктике сложны и высокозатратны

Об основных экологических трендах современного судоходства в северных акваториях и ожидаемой сертификации лоцманских организаций.

19 сентября в Санкт-Петербурге в рамках деловой программы выставки «НЕВА-2017» состоится заседание Международного экспертного совета по сотрудничеству в Арктике. Пятое заседание Совета посвящено вопросам обеспечения экологической безопасности в Арктике. Одной из тем обсуждения станет экология судоходства в акватории Северного морского пути.

Масштабные планы по развитию СМП и освоению Арктики неизбежно ведут к увеличению объемов промышленного строительства в арктических зонах, в портах, увеличению интенсивности судоходства. В этих условиях на первый план выходит вопрос экологии.

Одним из основных элементов экологической безопасности является эффективная организация лоцманского обслуживания на трассе и в портах Севморпути. Лоцманская проводка судов осуществляется с целью обеспечения безопасности мореплавания и защиты морской среды. Результатом работы лоцманских служб является отсутствие аварий и оперативность в рамках обеспечения технологического процесса отгрузки тоннажа в портах.

В суровых арктических акваториях работают ледовые лоцманы. Практика показывает, что суда, следующие на трассу СМП нуждаются в квалифицированной помощи опытного ледового советника вне зависимости от того, следует судно в караване за ледоколом или находится на участках с разрешенным самостоятельным плаванием.

Компании – судовладельцы, строя суда с высокими ледовыми усилениями, рассчитывают на их эффективную эксплуатацию. Но в неумелых руках дорогостоящая техника превращается в источник повышенной опасности для Арктического региона. Подготовка кадров в данном случае имеет определяющее значение. Наличие лоцманов, надлежащей квалификации и соответствующего уровня подготовки на судах различного тоннажа минимизирует риск ледовых повреждений и аварий.

Международная конкуренция высоких экологических стандартов и построенный в соответствии с ними дорогостоящий флот в будущем приведут к сертификации лоцманских организаций в соответствии с разработанными национальными стандартами.

России предстоит сформировать единый подход к обеспечению СМП своими линейными ледовыми лоцманами в части совершенствования системы их подготовки, аттестации, дипломирования и сертификации, а также установить районы обязательной и необязательной лоцманской проводки в арктических морях и портах РФ. На данном направлении есть потенциал развития.

В Арктике потребуется защита от дрейфующего льда возведенных в море сооружений

Формирование на СМП самоокупаемой арктической транспортной системы, обеспечивающей непрерывный безопасный процесс транзита и обработки тоннажа, приносящей доход государству, – задача предстоящих лет. Проход судов по СМП и их работу в исключительной экономической зоне России необходимо взять под жесткий контроль. Преференции могут быть рассмотрены в отношении прибрежных стран Северного Ледовитого океана, которые будут обеспечивать экологический мониторинг климатических изменений, важный для всего человечества.

Суровые условия арктического плавания и объемы запланированных танкерных перевозок по СМП обязывают акцентировать внимание на конструкционных и технических особенностях эксплуатируемых специализированных нефтеналивных судов, которые позволят предотвратить либо минимизировать потенциальные разливы нефти и нефтепродуктов при возникновении аварийных ситуаций.

При этом отдельной задачей является создание эффективной системы аварийно-спасательного обеспечения. Из-за удаленности районов, экстремальных температурных режимов и льдов спасательные операции и очистка акваторий сложны и высокозатратны. С продолжением потепления в Арктике потребуется защита возведенных в море сооружений от дрейфующего льда.

Еще одним экологическим трендом является сокращение выбросов с судов. 8 сентября 2017 года вступила в силу Международная конвенция по балластным водам. С 1 января 2015 года на Балтийском и Северном морях, в районах побережья Канады и США, в том числе, северного побережья Мексиканского залива вступили в силу ограничения по содержанию серы в судовом топливе – не более 0,1% по массе в любом жидком топливе.

В перспективе эту планку предполагается снизить до 0,5%. Введены в действие ограничения по оксидам азота для всех судов, заложенных после 1 января 2016 года, работающих в зонах контроля выбросов оксидов азота – в территориальном море в районе Карибского бассейна США и у побережья Канады. C 2021 года районами ограничения по выбросам оксидов азота объявлены Балтика и Северное море. В дальнейшем перечень зон контроля по выбросам будет расширяться.

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Три месяца каникул для новых клиентов "Таможенной карты"!

Откройте таможенную карту до 31 декабря 2017 года и получите три месяца бесплатного обслуживания.