На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 12.12.2018 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта
Максим Чмора Максим Чмора
Начальник Уральского таможенного управления

Таможня должна идти туда, где находятся грузы, а не наоборот

2018-12-05 Таможня должна идти туда, где находятся грузы, а не наоборот
05.12.2018 12:00 0 Архив |
Таможня должна идти туда, где находятся грузы, а не наоборот
Фото предоставлено пресс-службой Уральского таможенного управления
В ходе выставки-форума TransUral 2018 начальник УТУ Максим Чмора рассказал о современных таможенных технологиях, применяемых при оформлении импортных и экспортных поставок

О таможенном контроле как элементе сервиса, пожеланиях участников внешнеэкономической деятельности и оптимизации транспортно-логистических маршрутов.

Многие думают, что таможенный контроль сегодня — это регулятор внешнеэкономической деятельности. Однако по моему мнению, сейчас — это элемент сервиса. С одной стороны, мы оказываем услугу государству в виде сбора таможенных платежей и пресечения нарушений законодательства. Но, с другой стороны, таможенные органы оказывают определенные услуги бизнесу.

Наша задача — сделать единообразными процедуры, способствовать свободной конкуренции, дать возможность вести бизнес в абсолютно одинаковых условиях. 

Участники ВЭД в большинстве случаев не хотят от таможенных органов каких-то поблажек

Мы много общаемся с участниками ВЭД и понимаем, что они, в большинстве случаев, не хотят от таможенных органов каких-то поблажек или скидок, поскольку подобные решения регулирует законодательство. Нас просят о четком определении параметров таможенного администрирования, единообразия принципов таможенного контроля и его предсказуемости.

В начале этого года в таможенной системе произошли серьезные структурные изменения. Более 400 таможенных постов принимали декларации на товары по всей стране. Посты имели разную загруженность, имели инфраструктурные различия.

При условии, что все таможенные декларации оформляются в электронном виде и могут быть поданы в любой таможенный орган, бизнес очень часто искал там, где выгоднее. Заходили то в один пост, то в другой. Это не всегда было следствием оптимального варианта логистики, но именно некие разности в подходах таможенного контроля побуждали бизнес делать такие движения.

Таможенные органы такие методы работы тоже не устраивали, поскольку они вызывали значительные колебания загруженности таможенных постов, провоцировали коррупционные риски. Невозможно стратегически управлять персоналом и его штатной численностью.

Для оптимизации таможенных процессов на системном уровне принято решение о формировании единой модели таможенного контроля, в основе которой принцип его разделения на документальный и фактический. Фактический контроль связан с приемом и обработкой транспорта, досмотром товара, оформлением документов в максимальном приближении к местам сосредоточения транспортно-логистических потоков.

Мы получили возможность формировать практику правоприменения с учетом специфики и особенностей Уральского региона

Так была разработана концепция, которая будет реализовываться с 2018 по 2020 год. В первую очередь она подразумевает создание электронных таможен. Уральская электронная таможня вошла в первый этап. И мы рады участвовать в пилоте. 

Мы можем набить шишки, но с другой стороны, мы получили возможность формировать практику правоприменения с учетом специфики и особенностей Уральского региона, учитывать потребности наших участников внешнеэкономической деятельности, чем сейчас очень активно пользуемся.

Нашу проблематику слышат, готовы актуализировать нормативно-правовую базу, модернизировать технологии. Мы сейчас достигаем тех результатов, которые не смогли бы получить на последнем этапе внедрения проекта.

В то же время нужно отметить важность и необходимость оптимизации транспортно-логистических маршрутов. В этом вопросе стратегическую роль играют комплексные планы субъектов Российской Федерации по развитию транспортно-логистической отрасли.

В целом мы отмечаем улучшение складской инфраструктуры, создание базовых центров концентрации товаропотоков. Такие центры помогают нам планировать и верно рассредоточивать таможенные подразделения и оптимально использовать штатную численность.

Туда, где находятся грузы, должна идти таможня, а не наоборот. Согласованная стратегия повышает производительность труда наших должностных лиц и способствует ускорению процесса обработки и контроля грузов.

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24/7. Получите таможенную карту в вашем банке.