На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 15.11.2018 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта
Кирилл Ильичев Кирилл Ильичев
Генеральный директор Московского экспортного центра

Затраты на создание собственного маркетплейса огромные - до одного миллиона долларов

2018-10-19 Затраты на создание собственного маркетплейса огромные - до одного миллиона долларов
19.10.2018 16:49 0 Архив |
Затраты на создание собственного маркетплейса огромные - до одного миллиона долларов
Фото: CustomsForum.ru
Затем, по словам спикера, на раскрутку и поддержку маркетплейса необходимо от 50 до 500 тысяч долларов в год

О поиске оптимальных вариантов поддержки столичных производителей, золотых аккаунтах, проблемах с B2C и субсидиях для экспортеров.

Московский экспортный центр — довольно молодая организация. Поэтому говорить об огромном опыте в области поддержки e-commerce пока рано. Но уже есть и положительные результаты. В этом году удалось запустить пилотный проект: мы предоставляем московским производителям золотые аккаунты на крупнейшем маркетплейсе в мире Alibaba, помогаем их настроить, заполнить и запустить в работу.

Мы работаем с бюджетными средствами

Мы задумались о том, как поддержать московских производителей. Есть примеры стран и регионов, которые создают собственные, успешно функционирующие маркетплейсы. 

Так, в Индонезии их собственный маркетплейс достаточно развит и занимает первое место по объему продаж. Alibaba только на втором месте.

Однако затраты на создание собственного маркетплейса огромные. По нашим оценкам — до миллиона долларов. В последующем на его раскрутку и поддержку необходимо от 50 до 500 тысяч долларов в год. Мы работаем с бюджетными деньгами, поэтому такой дорогой вариант не для нас. 

Мы искали оптимальное решение и обратились к опыту крупнейших маркетплейсов — платформ B2B и B2C. Среди B2B однозначным лидером является мною уже упомянутая площадка Alibaba (250 миллионов пользователей, больше 240 стран). Рассматривали и такие площадки, как японская Rakuten.

О золотых аккаунтах и их эффективности

Достигнуть договоренности с Alibaba было непросто. Представительства маркетплейса в России нет — только Aliexpress. Соответственно, все решения по Alibaba принимаются только в Китае. Нашли авторизированного партнера — компанию Pal и вместе договорились о пилотном проекте золотых аккаунтов.

Золотой аккаунт дает возможность повышать приоритет в поисковой выдаче, использовать элемент «витрина» и еще несколько достаточно удобных сервисов.

В качестве примера приведу холдинг «Объединенные кондитеры», который вышел на площадку в 2017 году. В настоящее время в холдинг поступает по 100 запросов в месяц с маркетплейса.

Мы полностью оплачиваем золотые аккаунты. На один календарный год цена составляет 1399 долларов. Кроме того, софинансируем создание аккаунта и его заполнение — компанией Pal размещается информация о компании и продуктах, оказывается помощь в верификации аккаунта.

Для того чтобы московскому производителю получить полностью готовый к работе аккаунт и обученных работе с площадкой сотрудников, необходимо потратить порядка 24 тыс. рублей.

До конца года планируется выдать 100 золотых аккаунтов. Первые 20 уже выданы. К началу 2019 года подведем первые итоги эффективности этой работы, а к концу года подведем результаты. Эффективность будем исчислять, в первую очередь, от роста количества поставок московской продукции за рубеж.

E-commerce в сегменте B2C: проблем много

Основные рассматриваемые площадки — Amazon и eBay. Есть ряд проблем с ними: не все площадки предоставляют возможность фулфилмента, когда компании достаточно передать товар, и его доставят по нужному адресу.

Много проблем с организацией сроков доставки, складов временного хранения на территории государств, в которых планируется продажа товара. С организацией юридических адресов — для возможности возврата продукции, если она не подошла по качеству.

О субсидиях и льготном кредитовании

Производители могут воспользоваться льготами, которые предоставляет правительство Москвы столичным производителям в рамках e-commerce. Среди них субсидии на логистику, сертификацию продукции и менеджмента.

У нас есть возможности льготного кредитования для организации экспортных поставок — примерно 5% годовых, сроком до 5 лет, на сумму до 50 миллионов рублей.

От редакции

Мнение подготовлено на основе выступления генерального директора Московского экспортного центра Кирилла Ильичева в рамках конференции «Трансграничная электронная торговля: новые возможности, проблемы и пути решения», организованной event-агентством «Событие».

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24/7. Получите таможенную карту в вашем банке.