Затраты на создание собственного маркетплейса огромные - до одного миллиона долларов
О поиске оптимальных вариантов поддержки столичных производителей, золотых аккаунтах, проблемах с B2C и субсидиях для экспортеров.
Московский экспортный центр — довольно молодая организация. Поэтому говорить об огромном опыте в области поддержки e-commerce пока рано. Но уже есть и положительные результаты. В этом году удалось запустить пилотный проект: мы предоставляем московским производителям золотые аккаунты на крупнейшем маркетплейсе в мире Alibaba, помогаем их настроить, заполнить и запустить в работу.
Мы работаем с бюджетными средствами
Мы задумались о том, как поддержать московских производителей. Есть примеры стран и регионов, которые создают собственные, успешно функционирующие маркетплейсы.Так, в Индонезии их собственный маркетплейс достаточно развит и занимает первое место по объему продаж. Alibaba только на втором месте.
Однако затраты на создание собственного маркетплейса огромные. По нашим оценкам — до миллиона долларов. В последующем на его раскрутку и поддержку необходимо от 50 до 500 тысяч долларов в год. Мы работаем с бюджетными деньгами, поэтому такой дорогой вариант не для нас.
Мы искали оптимальное решение и обратились к опыту крупнейших маркетплейсов — платформ B2B и B2C. Среди B2B однозначным лидером является мною уже упомянутая площадка Alibaba (250 миллионов пользователей, больше 240 стран). Рассматривали и такие площадки, как японская Rakuten.
О золотых аккаунтах и их эффективности
Достигнуть договоренности с Alibaba было непросто. Представительства маркетплейса в России нет — только Aliexpress. Соответственно, все решения по Alibaba принимаются только в Китае. Нашли авторизированного партнера — компанию Pal и вместе договорились о пилотном проекте золотых аккаунтов.
Золотой аккаунт дает возможность повышать приоритет в поисковой выдаче, использовать элемент «витрина» и еще несколько достаточно удобных сервисов.
В качестве примера приведу холдинг «Объединенные кондитеры», который вышел на площадку в 2017 году. В настоящее время в холдинг поступает по 100 запросов в месяц с маркетплейса.
Мы полностью оплачиваем золотые аккаунты. На один календарный год цена составляет 1399 долларов. Кроме того, софинансируем создание аккаунта и его заполнение — компанией Pal размещается информация о компании и продуктах, оказывается помощь в верификации аккаунта.
Для того чтобы московскому производителю получить полностью готовый к работе аккаунт и обученных работе с площадкой сотрудников, необходимо потратить порядка 24 тыс. рублей.
До конца года планируется выдать 100 золотых аккаунтов. Первые 20 уже выданы. К началу 2019 года подведем первые итоги эффективности этой работы, а к концу года подведем результаты. Эффективность будем исчислять, в первую очередь, от роста количества поставок московской продукции за рубеж.
E-commerce в сегменте B2C: проблем много
Основные рассматриваемые площадки — Amazon и eBay. Есть ряд проблем с ними: не все площадки предоставляют возможность фулфилмента, когда компании достаточно передать товар, и его доставят по нужному адресу.
Много проблем с организацией сроков доставки, складов временного хранения на территории государств, в которых планируется продажа товара. С организацией юридических адресов — для возможности возврата продукции, если она не подошла по качеству.
О субсидиях и льготном кредитовании
Производители могут воспользоваться льготами, которые предоставляет правительство Москвы столичным производителям в рамках e-commerce. Среди них субсидии на логистику, сертификацию продукции и менеджмента.
У нас есть возможности льготного кредитования для организации экспортных поставок — примерно 5% годовых, сроком до 5 лет, на сумму до 50 миллионов рублей.
От редакции
Мнение подготовлено на основе выступления генерального директора Московского экспортного центра Кирилла Ильичева в рамках конференции «Трансграничная электронная торговля: новые возможности, проблемы и пути решения», организованной event-агентством «Событие».
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- ФТС России «PRO Маркировку»: особенности процедуры и основные ошибки участников ВЭД
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
- Декларация денег
«КВТ Сервис»