Кирилл Ильичев
Генеральный директор Московского экспортного центра

Затраты на создание собственного маркетплейса огромные - до одного миллиона долларов

2018-10-19 Затраты на создание собственного маркетплейса огромные - до одного миллиона долларов
Фото: CustomsForum.ru
Затем, по словам спикера, на раскрутку и поддержку маркетплейса необходимо от 50 до 500 тысяч долларов в год

О поиске оптимальных вариантов поддержки столичных производителей, золотых аккаунтах, проблемах с B2C и субсидиях для экспортеров.

Московский экспортный центр — довольно молодая организация. Поэтому говорить об огромном опыте в области поддержки e-commerce пока рано. Но уже есть и положительные результаты. В этом году удалось запустить пилотный проект: мы предоставляем московским производителям золотые аккаунты на крупнейшем маркетплейсе в мире Alibaba, помогаем их настроить, заполнить и запустить в работу.

Мы работаем с бюджетными средствами

Мы задумались о том, как поддержать московских производителей. Есть примеры стран и регионов, которые создают собственные, успешно функционирующие маркетплейсы. 

Так, в Индонезии их собственный маркетплейс достаточно развит и занимает первое место по объему продаж. Alibaba только на втором месте.

Однако затраты на создание собственного маркетплейса огромные. По нашим оценкам — до миллиона долларов. В последующем на его раскрутку и поддержку необходимо от 50 до 500 тысяч долларов в год. Мы работаем с бюджетными деньгами, поэтому такой дорогой вариант не для нас. 

Мы искали оптимальное решение и обратились к опыту крупнейших маркетплейсов — платформ B2B и B2C. Среди B2B однозначным лидером является мною уже упомянутая площадка Alibaba (250 миллионов пользователей, больше 240 стран). Рассматривали и такие площадки, как японская Rakuten.

О золотых аккаунтах и их эффективности

Достигнуть договоренности с Alibaba было непросто. Представительства маркетплейса в России нет — только Aliexpress. Соответственно, все решения по Alibaba принимаются только в Китае. Нашли авторизированного партнера — компанию Pal и вместе договорились о пилотном проекте золотых аккаунтов.

Золотой аккаунт дает возможность повышать приоритет в поисковой выдаче, использовать элемент «витрина» и еще несколько достаточно удобных сервисов.

В качестве примера приведу холдинг «Объединенные кондитеры», который вышел на площадку в 2017 году. В настоящее время в холдинг поступает по 100 запросов в месяц с маркетплейса.

Мы полностью оплачиваем золотые аккаунты. На один календарный год цена составляет 1399 долларов. Кроме того, софинансируем создание аккаунта и его заполнение — компанией Pal размещается информация о компании и продуктах, оказывается помощь в верификации аккаунта.

Для того чтобы московскому производителю получить полностью готовый к работе аккаунт и обученных работе с площадкой сотрудников, необходимо потратить порядка 24 тыс. рублей.

До конца года планируется выдать 100 золотых аккаунтов. Первые 20 уже выданы. К началу 2019 года подведем первые итоги эффективности этой работы, а к концу года подведем результаты. Эффективность будем исчислять, в первую очередь, от роста количества поставок московской продукции за рубеж.

E-commerce в сегменте B2C: проблем много

Основные рассматриваемые площадки — Amazon и eBay. Есть ряд проблем с ними: не все площадки предоставляют возможность фулфилмента, когда компании достаточно передать товар, и его доставят по нужному адресу.

Много проблем с организацией сроков доставки, складов временного хранения на территории государств, в которых планируется продажа товара. С организацией юридических адресов — для возможности возврата продукции, если она не подошла по качеству.

О субсидиях и льготном кредитовании

Производители могут воспользоваться льготами, которые предоставляет правительство Москвы столичным производителям в рамках e-commerce. Среди них субсидии на логистику, сертификацию продукции и менеджмента.

У нас есть возможности льготного кредитования для организации экспортных поставок — примерно 5% годовых, сроком до 5 лет, на сумму до 50 миллионов рублей.

От редакции

Мнение подготовлено на основе выступления генерального директора Московского экспортного центра Кирилла Ильичева в рамках конференции «Трансграничная электронная торговля: новые возможности, проблемы и пути решения», организованной event-агентством «Событие».

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования