Бизнес: внесение товаров в список продукции, подлежащей маркировке, защитит потребителя от контрафакта

2017-07-26 Бизнес: внесение товаров в список продукции, подлежащей маркировке, защитит потребителя от контрафакта
Фото: depositphotos.com

В частности, по словам представителя компании «ДАКСЕР», маркировка обуви позволит покупателям понять, что товар ввезен в Россию именно из-за рубежа, а не произведен кустарным способом в гаражных условиях

Как считает руководитель департамента таможенных операций логистической компании «ДАКСЕР» Тимур Давиташвили, рост цен на маркируемые КИЗами товары не должен быть ощутимым для покупателя, а взамен потребитель получит возможность покупать качественные изделия, а не подделку.

В настоящее время в России действуют две системы маркировки: меховых изделий и лекарственных препаратов. По данным Федеральной налоговой службы, в информационной системе маркировки меховых изделий, запущенной в эксплуатацию в 2016 году, зарегистрировались 9 тыс. участников.

Что же касается второй системы, то с момента запуска - 1 июня 2017 года – в ней зарегистрированы 16 участников добровольного эксперимента по маркировке лекарственных препаратов. Среди них крупнейшие представителей фармотрасли: восемь производителей лекарств, включая три иностранные организации, пять дистрибьюторов, две аптеки и одно медицинское учреждение. С использованием «Личного кабинета» на сайте ФНС России зарегистрировано 10 лекарственных препаратов и промаркировано более 270 тысяч упаковок лекарств.

«Уже сейчас с использованием созданной системы маркировки можно увидеть структуру отрасли в режиме «онлайн», а также отследить случаи занижения таможенной стоимости, схемы ухода от налогообложения и нарушения порядка оборота товаров».

Руководитель ФНС России Михаил Мишустин

Говоря об эффективности системы маркировки, налоговики приводят следующие цифры: на 57% увеличился легальный ввод (производство/импорт) меховых изделий в оборот. При этом количество самих товаров в легальном обороте выросло в пять раз.

Следующий шаг — расширение списка маркируемых контрольными идентификационными знаками товаров. Например, в Минпромторге России говорят о перечне из 10 наименований. Речь, в частности, идет об обуви, верхней одежде, отдельных видах парфюмерии, фотокамерах, шинах и покрышках.

К тому же законодатели собираются наделить российское правительство полномочиями определять перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке идентификационными знаками. Ожидается, что данный закон вступит в силу с 1 января 2019 года.

Руководитель департамента таможенных операций логистической компании «ДАКСЕР» Тимур Давиташвили:

- У каждого закона есть свои плюсы и минусы. К положительному эффекту можно отнести то, что внесение новых товаров в список продукции, подлежащей маркировке идентификационными знаками, защитит конечного потребителя товара от контрафактной продукции.

Например, маркировка обуви позволит покупателям понять, что товар ввезен в Россию именно из-за рубежа, а не произведен кустарным способом в гаражных условиях.

Конечно, не вся продукция, произведенная за границей, соответствует утвержденным нормам качества. Но многие товарные знаки включены в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС) и ввозить их могут только уполномоченные импортеры.

Поэтому наличие такого знака на товаре позволит покупателю понять, что товар ввезен легально и соответствует стандартам качества определенного производителя. Тем более, что в ТРОИС обычно включают свои товарные знаки такие известные производители как: Adidas, Reebok, Nike, Lacoste, Puma, Hansgrohe и другие.

К тому же, введение маркировки товаров даст еще один инструмент для пополнения бюджета, ведь маркировочные знаки, скорее всего, будут продаваться импортерам.

Если говорить о минусах, то они коснутся участников ВЭД, ввозящих данные товары, а также конечных покупателей. Первой сложностью станет оформление на таможенных постах, уполномоченных регистрировать маркированные товары. Таких постов значительно меньше, нежели тех, которые не обладают данной компетенцией. А стоимость услуг на таких таможенных терминалах, как правило, выше. Таким образом, импортеры будут вынуждены менять сложившееся логистические схемы.

Второй сложный момент - увеличение затрат на логистику для импортера и, соответственно, стоимости товара для конечного потребителя. Маркировать товары нужно будет на производстве, а таможенное оформление проводить на постах, обладающих специальной компетенцией. Конечно, все эти расходы войдут в себестоимость товара, что в итоге повысит конечную стоимость товара для потребителя.

Если говорить в целом, то данный законопроект имеет место быть. Рост цен на товары не должен быть ощутимым для покупателя, а он взамен получит возможность покупать качественные изделия, а не подделку.

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования