DPDgroup: 82% онлайн-покупателей намерены и впредь приобретать товары через интернет
Наиболее популярный товар в e-commerce — одежда
Об этом гласят результаты исследования
Более 1000 респондентов ответили на вопросы, касающиеся тенденций и перспектив онлайн-шопинга в России. На основе получившихся данных были сделаны следующие выводы: наиболее популярной категорией товаров в e-commerce является одежда. Далее следуют бытовая техника и электроника, а также товары для красоты и здоровья. При этом максимальный потенциал роста демонстрируют категории БТиЭ и товары для спорта и отдыха.
«79% российских онлайн-покупателей лояльны по отношению к сайтам, на которых совершают покупки, — они всегда или регулярно приобретают товары на одних и тех же площадках. Доля онлайн-покупателей, постоянно совершающих покупки на различных сайтах, превышает среднеевропейский показатель на 8% (21% против 13%)».
76% респондентов назвали процесс своей последней онлайн-покупки легким, 70% были абсолютно удовлетворены своим клиентским опытом, 82% отметили, что твердо намерены и в будущем приобретать товары через интернет.
«40% российских онлайн-покупателей отметили, что могут перестать приобретать определенные товары в сети преимущественно из-за опасений превысить свой бюджет, а также из-за низкого качества доставки и возврата. В частности, упоминалось, что часто доставляются не те товары, которые были заказаны, а также слишком долгие сроки доставки».
При этом 2% опрошенных вернули последние онлайн-покупки — по большей части товары из категории техники/электроники.
Важнейший фактор — прозрачная и полная информация о стоимости доставки
В ходе исследования были выявлены 12 факторов, стимулирующих пользователей совершать онлайн-покупки. 94% респондентов важнейшим фактором назвали прозрачную и полную информацию о стоимости доставки. 92% — возможность бесплатной доставки, 91% — отсутствие скрытых сборов. В числе важных критериев также упомянута полная информация о стоимости возврата.
«К факторам, которые могут стать барьерами для онлайн-шопинга, относятся негативные отзывы в социальных сетях, отсутствие информации о дате доставки заказа, отсутствие необходимых товаров, а также дорогая, сложная или непонятная процедура возврата.
Таким образом, доставка и возврат представляются крайне важными критериями: они становятся стимулирующими факторами, если предоставляются бесплатно или на понятных условиях, и барьерами в противном случае».
В итоге для большинства (70% опрошенных) доставка последних покупок была бесплатной. А наиболее распространенным способом получения заказа стала доставка в почтовое отделение (43% — один из самых высоких показателей в Европе). На втором месте доставка на дом (17% — показатель существенно ниже европейского, где такой вариант выбирает большинство), на третьем — доставка в пункт выдачи заказов (16%). Интерес к пунктам выдачи заказов и постаматам также довольно высок — 14%. Российские онлайн-покупатели в среднем используют 2,1 места доставки, что является одним из наиболее высоких показателей в Европе.
«Большинство предлагаемых вариантов доставки, и в особенности возможность выбора из нескольких вариантов, могут повысить вероятность совершения покупки на сайте. Доставка на следующий день, получение информации о процессе доставки в режиме реального времени и доставка в день заказа также являются важными факторами, влияющими на процесс приобретения товаров в онлайн-магазине».
Среди новых услуг в сфере доставки наиболее популярны вечерняя доставка в указанное время и возможность выбора интервала доставки в пределах часа.
Среди активных онлайн-покупателей высока доля молодых людей
Именно они публикуют и изучают отзывы в социальных сетях, а также используют смартфоны и планшеты чаще, чем другие категории покупателей.
«78% респондентов данной категории приобретали товары на зарубежных сайтах по меньшей мере один раз. Среди покупателей, совершивших не более двух покупок в год, наиболее высока доля потребителей в возрасте 55 лет и старше. Они реже пользуются социальными сетями и смартфонами/планшетами, чем покупатели в среднем по стране, и хотят получать информацию на каждом этапе процесса доставки».
Что же касается выбора интернет-магазина, то россияне, ранее совершившие по меньшей мере одну покупку на зарубежном сайте, оценивают долю своих онлайн-покупок в иностранных интернет-магазинах на уровне 20,2%. Тогда как среднеевропейский показатель — 19,2%. 69% онлайн-покупателей приобретали товары на зарубежных сайтах по меньшей мере один раз. И чаще всего — в Китае (83%).
Справка CF
DPD в России входит в состав DPDgroup — второй по величине сети доставки посылок в Европе, принадлежащей международному холдингу GeoPost. Успешная интеграция DPD в России с SPSR Express позволила создать крупнейшего в России негосударственного оператора экспресс-доставки.
Объединенная российская инфраструктура включает более 150 терминалов, пункты выдачи Pickup; работают подразделения во всех странах Таможенного союза. Клиентам предлагается доставка в 20000 населенных пунктов России, Казахстана, Беларуси, Кыргызстана, Армении, а также по 230 странам мира.
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- ФТС России «PRO Маркировку»: особенности процедуры и основные ошибки участников ВЭД
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
- Декларация денег
«КВТ Сервис»