Экспорт по-новому: как предпринимателю отправить товар иностранному покупателю, не контактируя с таможенниками
Фото: Андрей Гераськин,
Предприниматель завершает процедуру отправки МПО: предъявляет в отделении почтовой связи товар и документы на него, запечатывает продукцию в пакет и оплачивает расходы по пересылке
В Москве презентовали возможности совместного проекта Почты России и Федеральной таможенной службы по упрощенному таможенному оформлению товаров, пересылаемых на экспорт в международных почтовых отправлениях.
Попробуем и мы с вами разобраться, кому и насколько привлекательнее будет экспортировать товары в международных почтовых отправлениях (МПО). И поможет нам в этом руководитель направления по взаимодействию с таможенными органами и почтовыми администрациями «Почты России» Павел Богданович, 20 декабря презентовавший возможности проекта в одном из московских почтовых отделений.
Шаг первый: заполнение документов
Воспользоваться упрощением таможенного оформления могут отечественные производители и
На первом этапе индивидуальный предприниматель или представитель юрлица создает свой Личный кабинет на сайте pochta.ru и с помощью полученного по СМС pochta ID заходит в специальный сервис по отправке посылок на экспорт с товарными вложениями — https://export.pochta.ru.
В качестве эксперимента журналистам продемонстрировали, как один из московских предпринимателей проходит все этапы упрощенной процедуры экспорта. Заказной мелкий пакет весом в 320 гр. отправляется клиенту, сделавшему заказ на сайте фирмы, в Торонто (Канада). В МПО: кошелек для автодокументов, адаптер ремня безопасности для детей и каталог продукции. Мужчина подчеркивает — все товары российского производства.
Сервис подсказывает — отправление должно быть доставлено максимум за 11 дней. Стоимость услуги — 584 рубля.
Дальнейшая процедура выглядит достаточно просто, но все же без определенных знаний или «помощи из зала» (в нашем случае таможенного декларанта или просто человека, разбирающегося в кодах Товарной номенклатуры ВЭД) не обойтись.
«Отправители должны заполнить используемый в качестве таможенной декларации документ, применяемый Всемирным почтовым союзом — почтовую декларацию CN23 для посылок или CN22 для мелких пакетов весом до 2 кг.
При этом почтовой декларации присваивается уникальный код, идентифицирующий декларацию. Сам документ сохраняется в электронном виде».
В декларации указывается наименование товарных вложений, их количество и вес, страна происхождения. Главная проблема для бизнесменов, незнакомых с таможенными премудростями, — в документе необходимо прописать коды Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Они необходимы для последующего проведения таможенного контроля.
После заполнения всех нужных граф экспортер нажимает кнопку «скачать бланки», которые формируются автоматически на основании внесенных данных. Затем он распечатывает и подписывает документы.
Шаг второй: визит в ЦВПП
Отправитель приходит в один из Центров выдачи и приема посылок (ЦВПП), коих в России насчитывается 469 (расположены в 185 городах страны), с пакетом и распечатанной декларацией.
«Все отправления в обязательном порядке предъявляются в открытом виде, затем после проверки оператором вкладываются в упаковку. Сотрудник почты сканирует декларацию, и на экране компьютера появляются все данные, заранее внесенные экспортером. Теперь ему достаточно лишь нажать кнопочку «выдать чек».
Предприниматель оплачивает услуги (наличными или банковской картой), получает чек, на котором, кстати, проставлен почтовый идентификатор отправления (поможет клиенту отследить процесс доставки МПО — прим. редакции). На этом участие экспортера в отправке товара за рубеж заканчивается. И никакого взаимодействия с таможенниками!
Шаг третий: отправка
После приема международного почтового отправления оператором данные о МПО путешествуют в системе межведомственного взаимодействия Почты России и ФТС.
«В тот момент, когда это отправление придет в место международного почтового обмена, Почта России подает полученные данные вместе с самой посылкой на местный таможенный пост».
Инспектор проводит таможенный контроль на основании электронных сведений и принимает решение о выпуске МПО в соответствии с действующим таможенным законодательством Евразийского экономического союза.
Почтовики зафиксировали новый рекорд: полтора миллиона почтовых отправлений в день
Руслан Давыдов (заместитель главы ФТС), Владимир Булавин и Дмитрий Страшнов
Советник президента РФ, председатель Совета института развития интернета Герман Клименко:
— В последнем послании Федеральному собранию президент РФ очень много говорил о несырьевом экспорте. А розничный экспорт — и есть несырьевой. Очень хорошо, что Почта России и мы все смогли запустить этот процесс. И теперь только от нас будет зависеть, насколько мы сможем развивать свою внутреннюю инфраструктуру и дать возможность нашим предприятиям торговать со всем миром. Я уверен, что у нас есть товары, которые заинтересуют зарубежных покупателей.
Мне очень хочется, чтобы с нашей электронной коммерцией по экспортному направлению произошли те же позитивные изменения, что и с Почтой России, которая кардинально преобразилась за последние несколько лет и сейчас является современным предприятием.
Руководитель Федеральной таможенной службы Владимир Булавин:
— Мы достаточно успешно совместно с Почтой России справились с активно растущими объемами
Считаю, что объединение информационных ресурсов с Почтой России позволит поддержать несырьевой экспорт и подтолкнет наших производителей и индивидуальных предпринимателей активнее участвовать в
Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Михаил Евраев
— Министерство придает большое значение развитию международного почтового обмена. Особенно когда речь идет об экспорте.
В настоящее время импорт растет огромными темпами — по прогнозам в этом году будет оформлено порядка 235 миллионов таких почтовых отправлений. Экспорт — в 80 раз меньше, около 3 миллионов почтовых отправлений.
Нам хотелось бы изменить данное соотношение в пользу экспорта. А это во многом зависит не только от того, какие товары производятся в нашей стране, но и от того, насколько простыми будут процедуры.
Мы планируем снять некоторые ограничения, которые сейчас установлены в отношении экспортных товаров — лекарственных средств, алкогольной продукции, табака и ювелирных изделий.
С данной инициативой мы с профильными ведомствами обратились в Евразийскую экономическую комиссию и предполагаем, что все ограничения будут сняты. И наши предприниматели получат дополнительные возможности для реализации своих товаров за рубежом.
Генеральный директор Почты России Дмитрий Страшнов:
— В настоящее время Почта России находится в стадии трансформации. Компания меняется, но процесс, к сожалению, длительный и сложный. Много внимания уделяем вопросам трансграничной торговли.
На прошлой неделе был поставлен новый рекорд — за один день в страну доставлено полтора миллиона международных отправлений! Четыре года назад в день выходило 40–80 тысяч отправлений.
Хотелось бы, чтобы через некоторое время благодаря презентованной сегодня процедуре мы смогли бы называть такие же цифры, говоря об экспорте российских товаров за рубеж.
От редакции
К сожалению, по сей день российские власти так и не приняли решения о дотации экспорта мелких товаров за границу. Вы можете смело утверждать — логистические расходы должны нести сами отправители. Логично, но если мы смотрим в сторону Китая, пытаемся взять пример с их подхода по отправке всего и вся за рубеж по довольно низким ценам, то нужно перенимать и их подход: экспорт в КНР дотируется.
Заказывая на AliExpress товары (даже
Кстати, о Китае. В ходе презентации экспортного проекта наши почтовики также озвучили несколько интересных мыслей:
О полетах в КНР
Авиапарк Почты России насчитывает два грузовых среднемагистральных самолета ТУ-204С, которые способны перевозить до 30 т почты на расстояние до 3800 км. По словам заместителя генерального директора Почты России по логистике Алексея Скатина, один из самолетов до конца декабря может отправиться в пробный рейс в Китай. Среди рассматриваемых точек — Харбин, Пекин или Чунцин.
О беспилотниках
Почта России подумывает также о доставке отправлений в труднодоступных районах беспилотниками. Но, по словам Страшнова, говорить о таком проекте пока еще рановато. Впрочем, в ближайшее время почтовики надеются получить от компаний-разработчиков образец беспилотника, который будет удовлетворять требованиям по безопасности, дальности полета и весу перевозимого груза.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ
Советуем участникам ВЭД уже начинать переделывать логистическую цепочку Советуем участникам ВЭД уже начинать переделывать логистическую цепочку
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
На форуме
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
- Декларация денег
- Особенности ввоза/вывоза отдельных видов товаров
В блогах
Шленская Юлия
БлогиПрезидент группы компаний
«КВТ Сервис»
«Все решим по красоте»: топ-5 популярных обманов учвэдов«КВТ Сервис»