На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 29.04.2017 Курсы валют ЦБ РФ

Грузоперевозчики таможенникам: не успеваем подать сведения - не применяйте меры допконтроля

2017-04-12 Грузоперевозчики таможенникам: не успеваем подать сведения - не применяйте меры допконтроля
12.04.2017 17:09 0 Архив |
Грузоперевозчики таможенникам: не успеваем подать сведения - не применяйте меры допконтроля
Фото: depositphotos.com

Иностранные грузоперевозчики отметили успешные наработки российских коллег и попросили поделиться опытом работы в рамках системы прединформирования

CustomsForum.ru о предложениях авиаперевозчиков по поводу внедренной с 1 апреля в Евразийском экономическом союзе процедуры обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых воздушным транспортом, и ответной реакции Федеральной таможенной службы.

В прошлом «Большом вопросе» мы процитировали высказывания представителей Федеральной таможенной службы, Домодедовской, Внуковской и Шереметьевской таможен о первых днях реализации в России требования об обязательном предоставлении предварительной информации о товарах, ввозимых воздушным транспортом. А вот как нововведение оценивают сами грузоперевозчики.

«Единственная просьба — дайте время на раскачку»

Советник президента по таможенному оформлению Группы компаний «Волга-Днепр» Андрей Болдырев:


— Более пяти лет мы вместе с коллегами из таможен московского авиаузла и региональных таможен в рамках эксперимента участвовали в проекте по электронному документообороту. Поэтому введенное с 1 апреля обязательное предварительное информирование не оказалось для нас новостью. Просто с этого числа наша компания перешла на стопроцентную подачу информации в электронном виде.

Мы только начали на постоянной основе подавать предварительную информацию в электронном виде. Поэтому единственная просьба к таможенной службе: если не успеваем подать сведения в установленные сроки, не применяйте к нам меры дополнительного контроля. Бывают различные случаи — система сбоит, каналы связи не такие качественные, как мы хотели бы…

Но это всего лишь первый шаг, который позволит авиаперевозчикам полностью перейти на документооборот в электронном виде. Надеемся, что в ближайшее время сможем в рамках Монреальской конвенции уйти на электронную накладную. Вместе с Федеральной таможенной службой надеемся и дальше предоставлять нашим клиентам качественный сервис по доставке грузов, которые мы привозим в Россию и вывозим из России. Также хотел подчеркнуть, что наша компания пытается развивать транзитные перевозки через Россию и внутрироссийские.

Сегодня говорилось о том, что большая часть товара сначала везется в Москву, а потом только в регионы. В свою очередь, мы занимаемся развитием региональных перевозок — на Урале, в Сибири и Дальнем Востоке. Рейсы туда уже есть, поэтому наладили электронное взаимодействие с таможнями Екатеринбурга, Новосибирска, Хабаровска и Владивостока.

Декларация не только на груз, но и на воздушное судно, экипаж, пассажиров, почту, топливо и припасы

Директор департамента грузовых перевозок ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии» Олег Королев:


— В транспортной отрасли страны есть такое явление, как сегменты опережающего развития. Принятие в апреле Монреальской конвенции и реализация приказа ФТС о предварительном информировании позволили логистической грузовой авиационной отрасли на качественно новый уровень работы.

Созданы предпосылки не только для сокращения времени и трудозатрат, но и в целом для обеспечения непрерывной деятельности по перемещению товара из-за рубежа в Россию и наоборот. Без реализации данного подхода дальнейшее развитие, скорее всего, было бы невозможным.

«Аэрофлот» выполняет порядка 150 ежедневных международных рейсов в аэропорт Шереметьево. За прошлый год перевезено 175 тысяч тонн грузов. А в целом по группе «Аэрофлота», в которую входит «Россия» и «Аврора» — 205 тысяч тонн груза: 175 тысяч — Шереметьево, 30 тысяч — Внуково.

Электронное декларирование реализовано во всех аэропортах, куда совершает международные рейсы «Аэрофлот»: Шереметьево, Внуково, Санкт-Петербург, Владивосток и Казань.

С самого начала реализации проекта предварительного информирования вопрос был поставлен на прямой контроль генерального директора. Задача ставилась шире: не только обеспечить информацию по грузу, но и решить вопрос комплексно — путем предоставления сводной электронной таможенной декларации на воздушное судно, экипаж, пассажиров, груз, почту, топливо и припасы. Что и было организовано.

Надеемся, что по истечении требуемого в данном случае тестового периода в конечном итоге через какое-то время полностью отменим бумажные технологии и перейдем на электронный формат.

Российским перевозчикам нужно поделиться наработками с иностранными коллегами

Представитель по таможенным вопросам авиакомпании «Турецкие авиалинии» Владислав Торопов:


— Мы, как иностранный перевозчик, к 1 апреля только-только подготовились к применению системы предварительного информирования.

Пользуемся «Личным кабинетом» на портале ФТС России, что достаточно удобно при небольшом количестве рейсов, выполняемых в аэропорт Внуково и другие регионы. В сутки — 17 рейсов. Налажено взаимодействие с Внуковской таможней, таможенными органами Екатеринбурга, Казани, Санкт-Петербурга и Юга РФ.

Мои коллеги из российских авиакомпаний достаточно далеко продвинулись в вопросе электронного документооборота на воздушном транспорте. Со своей стороны хотел бы внести на рассмотрение такое предложение: чтобы они делились своим накопленным в процессе работы опытом, наработками по предварительному информированию и с иностранными компаниями.

Считаю, что выйти на один уровень было бы удобным для всех — и для самих перевозчиков, и для таможенных органов.

«Не за горами будущее, когда морской транспорт также перейдет на передовые логистические и таможенные технологии»


На заданные в ходе выступления вопросы незамедлительно ответил первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов:

Об обмене опытом


— Полностью поддерживаю предложение по обмену опытом. Давайте договоримся — по истечении месяца, после майских праздников, проведем семинар для представителей перевозчиков, деловых кругов, воздушных таможен. В ходе семинара займемся подведением итогов первого месяца — у нас на руках будет более детальная статистика — и обменом лучшими практиками.

О переходном периоде


— Он у нас есть, хотя, по большей части, и неформальный. Но мы помним опыт внедрения предварительного информирования на автомобильном транспорте, когда не так гладко все происходило. С сотнями тысяч автомобильных перевозчиков тяжелее работать, чем с десятком авиационных перевозчиков. Более того, мы имели проблемы с переходным периодом на железнодорожном транспорте.

По воздушному транспорту: сто процентов предварительного информирования в электронном виде — Шереметьевская таможня, Кневичи (Владивосток), Кольцово (Екатеринбург). Пулково, Толмачево и другие аэропорты пока немного недотягивают. У них практически такая статистика, как в Домодедово и Внуково — по 90%.

И, тем не менее, это хороший результат для первых дней, поскольку по автомобильному транспорту в первый месяц предварительное информирование составляло 82%.

О полном переходе на безбумажный документооборот


— Мы ведем такую работу с «Аэрофлотом» и ГК «Волга-Днепр». Готовы подключить к ней и другие компании. Думаю, присоединение к Монреальской конвенции еще больше простимулирует данный процесс.

Цель Федеральной таможенной службы не только в отношении авиационного транспорта, но и всех других видов транспорта и таможенных операций — переход на систему единого окна и безбумажный электронный документооборот.

Находимся с авиаперевозчиками в одной лодке. Думаю, 2017 год пройдет на авиационном транспорте под знаком системного перехода на безбумажное взаимодействие.

Как вы сами понимаете, очень сложно идет процесс в отношении морского транспорта. Он пока не включен в систему предварительного информирования. Не все члены Евразийского экономического союза, которые должны будут принять решение об обязательности предварительного информирования на морском транспорте, имеют морские границы.

Тем не менее, мы внедряем портал «Морской порт». Есть замечания со стороны бизнеса, есть случаи непонимания и нежелания работать с ним. И наоборот — есть сотрудничество с предпринимателями. Так что не за горами будущее, когда морской транспорт также перейдет на передовые логистические и таможенные технологии.

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Оформляйте электронно

Юридически-значимая электроннная подпись в удостоверяющем центре компании "Таможенная карта"

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически