Кейс: MOVER доставит шины MICHELIN в любую точку столицы в течение трех часов

2018-04-27 Кейс: MOVER доставит шины MICHELIN в любую точку столицы в течение трех часов
Фото: Андрей Гераськин,

Участники пресс-конференции — представители компаний MOVER и Мишлен в России

Мобильный сервис по заказу грузового такси MOVER и компания Мишлен в России объявили о начале официального сотрудничества после успешного этапа совместного бета-тестирования логистического продукта.

24 апреля на дизайн-заводе «Флакон» состоялась пресс-конференция, в рамках которой сервис заказа грузового такси MOVER анонсировал создание уникальных продуктов по автоматизации логистики для B2B клиентов и объявил о планах по масштабированию проекта в 2018 году. Также в ходе мероприятия было представлен уже реализованное логистическое решение по экспресс-доставке шин MICHELIN.

«Сотрудничество с инновационными, технологичными стартап-проектами дает возможность нашей компании получить быстрые и эффективные бизнес-решения. Современный мир — динамичный. Мы живем в век высоких технологий, высоких скоростей, и мобильность является ключевым фактором для нас.

Совместно с компанией MOVER мы сделали несколько интересных решений, которые прежде всего сделаны с учетом интересов наших клиентов».

Менеджер по сервисным предложениям компании Мишлен в России Тимур Башкатов

По словам Тимура Башкатова, сотрудничество стартовало еще в прошлом году — с внедрения первой в своем роде экспресс-доставки шин MICHELIN московским покупателям.

«Всего за месяц мы интегрировали решение MOVER в наш интернет-магазин. В итоге конечный покупатель при заказе шин может получить их в течение трех часов в любой точке Москвы. Для этого ему всего лишь нужно оформить заказ в интернет-магазине и выбрать бесплатную опцию „экспресс-доставка“. Через три — максимум пять часов он получит комплект шин MICHELIN».

Менеджер по сервисным предложениям компании Мишлен в России Тимур Башкатов

В рамках бета-тестирования были осуществлены более ста доставок клиентам. Причем представители Мишлен в России обзванивали покупателей, воспользовавшихся сервисом, и интересовались — как москвичи отнеслись к нововведению. Проанализировав полученный опыт, в компании поняли, что на достигнутом не стоит останавливаться и решили пойти дальше.

«Мы приняли решение о том, что шины должны быть доступны в течение трех часов не только у покупателя дома, но и в любой точке Москвы. Для этого провели переговоры с нашим крупнейшим дилером „Колесо“, имеющим 25 точек в Москве.

Договорились о следующем: любая шина MICHELIN от 17-го посадочного дюйма и выше — то есть, премиум-сегмент — будет доступна в течение трех часов. Даже если она не находится в этом магазине, а в любой из 25 точек. Далее решение от MOVER автоматически произведет релокацию шины».

Менеджер по сервисным предложениям компании Мишлен в России Тимур Башкатов

Благодаря этому покупателю не нужно ехать на другой конец Москвы по пробкам, тратя время на дорогу для того, чтобы получить выбранную им шину. Ему достаточно выбрать удобное для него место в столице, получить товар с прилагающейся бесплатной услугой шиномонтажа и уехать домой.

Как отметил Башкатов, MOVER — первая компания на российском рынке, которая взяла на себя обязательства по сохранности груза с момента передачи со склада до получения товара покупателем. Другие фирмы, предлагавшие сотрудничество, хотели лишь быть ни за что не отвечающими агрегаторами. И в таком случае если что-нибудь произошло с грузом в момент релокации, то никакой компенсации не удалось бы добиться от компании-посредника.

«У нас в планах распространить опыт на других дилеров и не только в Москве, но и в других российских городах».

Менеджер по сервисным предложениям компании Мишлен в России Тимур Башкатов

Три клика для физлиц

На данный момент MOVER — это восемь приложений, направленных на решение логистических задач любой сложности в рамках B2B и B2C. Одно из них позволяет в три клика заказать грузовое такси. Клиенту для переезда из квартиры в квартиру, из офиса в офис или при покупке громоздких вещей не нужно разбираться в тоннажах, типах кузовов и метрах.

Генеральный директор компании MOVER Амаяк Елян рассказал участникам пресс-конференции, как выглядит типичный заказ грузового такси на примере купленного в магазине кухонного стола. Клиент заходит в приложение, выбирает тариф и место доставки. Тут же узнает стоимость услуги и видит, через сколько минут к нему подъедет машина. Далее он может указать дополнительные опции — нужны ли грузчики, нужно ли собрать стол после доставки и так далее.

Система ищет ближайшего водителя и в первый раз охватывают зону до пяти километров от места погрузки. Потом каждые три минуты происходит расширение зоны поиска еще по пять километров.

«В прямом эфире вы видите, сколько водителей открыли вашу карточку, сейчас изучают ваш заказ и готовы к вам приехать. Хотя в грузоперевозках применять модель Uber немного тяжело — потому что таксистами работают обычные перевозчики, а у нас профессионалы. Транспортные компании, люди, которые не первый год на рынке».

Генеральный директор компании MOVER Амаяк Елян

При этом, как подчеркнул директор по маркетингу компании MOVER Юрий Демин, нет скрытых комиссий и скрытых тарифов. А весь процесс заказа грузового такси занимает не более одной минуты.

По его словам, разработанные мобильные приложения для разных платформ позволяют заказать грузоперевозку, к примеру, на iPhone, а затем дозаказать товар, отслеживать процесс доставки на андроидфонах или через облачные сервисы на персональном компьютере. И наоборот.

Таблички Excel уходят в прошлое

«Что касается логистики B2B, и сотрудничество с MICHELIN яркий тому пример, то мы помогаем маленьким и большим компаниям из абсолютно разных отраслей и с разными потребностями интегрировать логистику на нативном уровне в их процессы. Клиенты не должны чувствовать, что они заказывают грузоперевозку. Для них это не должно быть дополнительной головной болью или трудозатратным процессом».

Директор по маркетингу компании MOVER Юрий Демин

Юрий Демин отметил, что многие компании долгие годы внедряли бизнес-процессы не спешат менять их на современные IT-технологии. Поэтому сервис разработан таким образом, чтобы его можно было легко интегрировать во все системы управления бизнесом (CMS, CRM, ERP, WMS) — даже в программы, написанные 20 лет назад.

«Многие клиенты переходят на использование нашего сервиса с Excel-таблиц, которые можно просто загрузить в MOVER. Процесс подключения бизнеса к MOVER и полной настройки логистики занимает не больше трех часов. Мы даем фреймворк, который бизнес подключает на своем сайте. И клиенты, купившие у него товар, уже могут на его же сайте заказать грузоперевозку».

Директор по маркетингу компании MOVER Юрий Демин

Такой подход позволяет онлайн-ретейлерам решить вопрос с доставкой товаров своим клиентам. Для крупных торговых центров разработано решение в виде автоматов по заказу грузового автомобиля, где покупатели вместо общения с отделом доставки могут определиться с нужными им параметрами доставки товаров.

«После совершения покупки человек может выбрать те магазины, которые ему нравятся. Выбрать любое время доставки — даже в любой другой день. И попросить машину MOVER приехать за его товарами. У водителя, который приедет в этот торговый центр, будет полная информация и не возникнет вопросов, к какому подъезду подъехать и тому подобные».

Директор по маркетингу компании MOVER Юрий Демин

«Мы встроены с двух сторон: клиенты знают, в какую разгрузочно-погрузочную зону торгового центра они должны отдать товар. А водители знают, где они должны забрать его».

Генеральный директор компании MOVER Амаяк Елян

Например, возможности сервиса позволяют мастерам-отделочникам с объекта заказывать доставку материалов из конкретного строительного магазина к месту проведения ремонтных работ.

Что же касается самих представителей e-commerce или оффлайн-ретейла, то система, к примеру, выберет необходимое количество машин для доставки товаров на склад или в торговую точку. Она же выстроит маршруты в зависимости от приоритетов доставки и покажет водителю всю нужную информацию о грузе. Вплоть до того, где забрать документы и какой вид оплаты применяется на конкретной точке.

От редакции

Идея перевести офлайн-общение заказчиков и грузоперевозчиков в онлайн и сделать его более комфортным на первый взгляд выглядит весьма недурно. И все же пока открытым остается вопрос, откажутся ли, к примеру, гипермаркеты от тысяч неофициальных перевозчиков с личным автотранспортом? 

К тому же напрашивается сравнение с Uber, который сделал революцию на рынке перевозок, но остается убыточным бизнесом. И одним из самых дорогих стартапов в истории бизнеса... А тут более специфичные перевозки, которые хоть и востребованы (по крайней мере, в мегаполисах), но все же совершаются в несравнимо меньших объемах.

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования