На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 29.11.2020 Курсы валют ЦБ РФ

Опрос: 48% российских предпринимателей ничего не знают о механизмах экспорта

2020-10-30 Опрос: 48% российских предпринимателей ничего не знают о механизмах экспорта
30.10.2020 14:35 0 Архив |
Опрос: 48% российских предпринимателей ничего не знают о механизмах экспорта
Фото: Ds_30, pixabay.com

Пандемия повлияла на решение бизнеса расширять рынки сбыта

Однако запустить продажи за границей в ближайшее время намерены 85% респондентов.

Аналитический центр университета «Синергия» провел опрос среди представителей малого и среднего бизнеса на тему экспорта товаров в зарубежные страны. Участие в опросе приняли 5203 владельца бизнеса со всех российских регионов.

Что и где продают

Большинство опрошенных предпринимателей живут и занимаются бизнесом в Центральном федеральном округе (26%), 19% в Приволжском, 15% в Сибирском, 11% в Уральском, по 8% —в Дальневосточном и Южном, 7% в Северо-Западном и 6% —в Северо-Кавказском.

Предприниматели производят:

  • 22% — продовольственные товары;

  • 12% — материалы для строительства и ремонта;

  • по 6% — текстиль, автотовары, мебель, одежда, товары для интерьера, декоративные аксессуары;

  • по 5% — товары для творчества, электронику, парфюмерию, бытовую химию, одежду и товары для детей.

Порядка 30% компаний продают свои товары у себя же в городе, 27% — по всей России и 18% — в своем регионе.

«Продают товары в России и экспортируют за границу 14% опрошенных, еще 10% реализуют продукцию в нескольких регионах. Только экспортом занимаются всего 1% российских компаний».

Пресс-служба Аналитического центра университета «Синергия»

Выход на зарубежные рынки

83% российских бизнесменов считают актуальной как никогда тему экспорта товаров в условиях пандемии и только 17% высказали мнение, что сегодня говорить о торговле за рубежом не актуально.

Никогда не продавали за границей 72% предпринимателей, продавали и продают сейчас 28% опрошенных.

«В ближайшее время планируют запустить продажи за границей 85% опрошенных. Такое же количество предпринимателей собирается сосредоточиться на рынке электронной коммерции. Начать экспорт продукции за рубеж в течение двух лет намерено 40% респондентов, в течение года-полутора лет — 25%. Продавать за границей через полгода собираются 18% предпринимателей, а в ближайшие месяц-два — 17%».

Пресс-служба Аналитического центра университета «Синергия»

Реализовывать свою продукцию на иностранных маркетплейсах хочет 51% респондентов, 41% планирует торговать за границей онлайн и офлайн, реализовывать товары исключительно офлайн в розничных магазинах собираются только 8% опрошенных.

60% опрошенных заявили, что пандемия и карантинные ограничения значительно повлияли на их решение «расширять» рынки сбыта, 40% никак не связали «коронакризис» с желанием продавать за границу.

Что тормозит развитие экспорта

48% предпринимателей ничего не знают о механизмах экспорта, 40% владеют поверхностной информацией, и только 12% подробно изучали эту тему.

«39% предпринимателей объясняют отсутствие планов по экспорту непониманием особенностей продвижения товаров за границей. Еще 22% пугает незнание зарубежных рынков, а 23% не представляют, как выстроить логистику. Больших расходов, связанных с запуском продаж за рубежом, опасается 16%».

Пресс-служба Аналитического центра университета «Синергия»

Большая часть опрошенных — 63% — не проходила обучения по продвижению товаров за рубеж, и только 10% изучали способы продажи на иностранных рынках.

24% респондентов собираются в ближайшее время начать учиться, а 3% сообщили, что не собираются ничего узнавать об инструментах для экспорта.

Отношение к E-commerce

85% участников опроса планируют в ближайшем будущем сосредоточиться на продажах онлайн, а вот 15% не собираются делать упор на электронную коммерцию.

До пандемии на маркетплейсах продавали свои товары только 20% предпринимателей, 70% не выходили на эти электронные площадки. Незначительная часть бизнесменов — 10% — продавали как на маркетплейсах, так и офлайн.

«Однако, с момента объявления пандемии доля компаний, продающих свои товары на маркетплейсах, выросла до 25%».

Пресс-служба Аналитического центра университета «Синергия»

42% бизнесменов заявили, что доля онлайн-продаж на их площадках и в интернет-магазинах составляет менее половины, у 25% нет онлайн-продаж вовсе, 22% предпринимателей проводят онлайн более половины своих продаж, и пока только 11% продают свои товары исключительно в интернете.

Автор: Анна Михайлова
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

ТК Лизинг: эффективные программы лизинга для вашего бизнеса

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования