Не валяй дурака, Америка: как калининградские умельцы покоряли неприступные Штаты
Вот такие российские «Снежные псы» нынче водятся в Америке
CustomsForum.ru о том, почему российские экспортеры думают, что они похожи на Юрия Гагарина, и как им удалось пробиться на иностранные рынки.
В рамках первого российского
Ключ к успеху — найти толкового экспорт-менеджера
Экспортерам
«Большинству экспортеров, я говорю про МСП, привычно работать по стопроцентной предоплате. И этим они себя ограничивают, потому что за границей
Им на ходу приходится также изучать вопросы, связанные с участием в зарубежных тендерах, точным переводом документации и презентаций, защитой интеллектуальной собственности, поиском деловых партнеров, проверкой иностранных контрагентов, сертификацией. И все это должен знать и уметь самостоятельно решить
По его словам, одна из основных сложностей, с которой сталкиваются компании, — найти такого толкового специалиста, который с нуля сможет организовать сопровождение внешнеэкономической деятельности фирмы. И это будет ключом к успеху.
Далее спикер привел примеры нескольких российских компаний, успешно пробивших внутренние и внешние экспортные барьеры. Среди них
«Представители компании сделали сайт на английском языке, разместили бесплатно информацию о своей продукции на всех зарубежных торговых площадках. А также направили письма к региональным дилерам компаний — конкурентов: «работайте с нами, у нас продукция по качеству выше, а по цене однозначно ниже».
Такую активную экспортную деятельность производитель начал около пяти лет назад. На сегодняшний день он совершает поставки примерно в 35 стран. Есть дилеры в Австралии, Европе и других частях света. Причем как только вырастает количество заказов из конкретной страны, то экспортер сразу же старается найти в ней дилера.
Упор на контекстную рекламу
Казанская компания «Инновационные технологии», производящая лаки, краски и герметики, тоже отличилась стратегией выхода на зарубежные рынки. Фирма торгует своей продукцией по всему миру, занявшись экспортной деятельности около трех лет назад.
«Единственный инструмент, который они используют — это контекстная реклама. Поначалу отдавали услугу на аутсорсинг, а потом устали безрезультатно переплачивать в пять раз и за
Как только получают поток заявок из
Как российские «мотопсы» оказались в США
А это самый необычный способ выхода на американский рынок, к которому пришлось прибегнуть одному из крупнейших отечественных производителей мототехники (мотоциклы и квадроциклы) — компании Baltmotors из Калининграда. Еще один вид продукции — мотобуксировщик, который в народе называется «мотособакой».
«Он оказался незаменимой вещью для охотников и рыбаков, поскольку способен везти груз по любому бездорожью. В России продукция отлично продавалась. Представители компании съездили на выставку в США, и американцы заинтересовались:
По словам Шурыгина, дело практически дошло до подписания договора, но… Как только потенциальные покупатели узнали, где произведена продукция, сразу пошли на попятную. Оказалось, все дело в политике высочайшего уровня. В той самой, про которую есть пословица «паны дерутся — у холопов чубы трещат». Американские дилеры не могли купить российские мотобуксировщики, поскольку на верхах продолжались санкционные войны.
«Ребята подошли к делу творчески. Предложили: «Мы создадим виртуальную компанию в Штатах, будем продукцию на ее имя завозить, а дальше поставлять вам». И американцы согласились: «Тогда это совсем другое дело».
Калининградцы так и поступили: открыли виртуальную компанию, арендовали склад временного хранения. Затем нашли трех дилеров, у каждого из которых сеть из 100 магазинов.
Выступающий пояснил еще одну особенность — американский охотник или рыбак ничего не будет заказывать
«Плюс наш производитель вступил в американскую ассоциацию, которая им помогла — объяснила, как в США и Канаде решаются вопросы страхования ответственности и гарантийного обслуживания».
Так на американских просторах стали повсеместно бегать «снежные псы». Именно под названием SnowDog в США и Канаде известна продукция компании Baltmotors.
Вместо эпилога
«Очень многие экспортеры заслуженно думают, что они как Юрий Гагарин. Потому что методом проб и ошибок сами пробивались на рынки. И таких компаний очень много, просто они очень разрозненны.
Функция нашей ассоциации — мы выступаем в качестве агрегатора опыта. Как положительного, так и отрицательного. Мы не решаем
Недавно разговаривали с нашими крупными экспортерами и спросили их, что они могут посоветовать коллегам. И получили единый совет: экспорт — это работа на перспективу. Надо понимать, что за
Справка CF
Основу Клуба составляют более 300 лауреатов и номинантов Национальной премии в области импортозамещения «Приоритет» — ежегодного конкурса, организованного для поддержки и поощрения производителей в сфере конкурентного замещения товаров и услуг. В 2016 году в 29 основных номинациях конкурса приняли участие 296 компаний из 45 регионов. Организаторы премии «
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
- Декларация денег
- Особенности ввоза/вывоза отдельных видов товаров
«КВТ Сервис»