Не валяй дурака, Америка: как калининградские умельцы покоряли неприступные Штаты

2017-07-25 Не валяй дурака, Америка: как калининградские умельцы покоряли неприступные Штаты
Фото: hamelins.ca

Вот такие российские «Снежные псы» нынче водятся в Америке

CustomsForum.ru о том, почему российские экспортеры думают, что они похожи на Юрия Гагарина, и как им удалось пробиться на иностранные рынки.

В рамках первого российского бизнес-форума «Экспорт в приоритете: «Как преодолеть барьеры и реализовать экспортный потенциал импортозамещающей продукции» представители различных государственных и не очень структур много говорили о поддержке и проблемах отечественных предпринимателей. К примеру, исполнительный директор Ассоциации малых и средних экспортеров Юрий Шурыгин рассказал о том, как на внешние рынки пробивались российские производители. Причем самостоятельно, без поддержки государства.

Ключ к успеху — найти толкового экспорт-менеджера

Экспортерам волей-неволей приходится разбираться в малейших нюансах внешнеэкономической деятельности. В частности, небольшая ошибка в документации может привести к тому, что после таможенного оформления продукции участие в иностранной выставке окажется практически золотым. Помимо таможенного законодательства, специалистам нужно знать все особенности юридической стороны экспортной деятельности, оформления договоров, логистики, финансовых инструментов.

«Большинству экспортеров, я говорю про МСП, привычно работать по стопроцентной предоплате. И этим они себя ограничивают, потому что за границей давным-давно используются другие формы оплаты международных сделок. Например, аккредитивы.

Им на ходу приходится также изучать вопросы, связанные с участием в зарубежных тендерах, точным переводом документации и презентаций, защитой интеллектуальной собственности, поиском деловых партнеров, проверкой иностранных контрагентов, сертификацией. И все это должен знать и уметь самостоятельно решить экспорт-менеджер».

Исполнительный директор Ассоциации малых и средних экспортеров Юрий Шурыгин

По его словам, одна из основных сложностей, с которой сталкиваются компании, — найти такого толкового специалиста, который с нуля сможет организовать сопровождение внешнеэкономической деятельности фирмы. И это будет ключом к успеху.

Далее спикер привел примеры нескольких российских компаний, успешно пробивших внутренние и внешние экспортные барьеры. Среди них «ТЕХНО-АС» — группа компаний, которая занимается разработкой, производством и продажей различных приборов неразрушающего контроля. То есть, трассопоискового оборудования, приборов измерения температуры и влажности, а также электротехнических автолабораторий.

«Представители компании сделали сайт на английском языке, разместили бесплатно информацию о своей продукции на всех зарубежных торговых площадках. А также направили письма к региональным дилерам компаний — конкурентов: «работайте с нами, у нас продукция по качеству выше, а по цене однозначно ниже».

Исполнительный директор Ассоциации малых и средних экспортеров Юрий Шурыгин

Такую активную экспортную деятельность производитель начал около пяти лет назад. На сегодняшний день он совершает поставки примерно в 35 стран. Есть дилеры в Австралии, Европе и других частях света. Причем как только вырастает количество заказов из конкретной страны, то экспортер сразу же старается найти в ней дилера.

Упор на контекстную рекламу

Казанская компания «Инновационные технологии», производящая лаки, краски и герметики, тоже отличилась стратегией выхода на зарубежные рынки. Фирма торгует своей продукцией по всему миру, занявшись экспортной деятельности около трех лет назад.

«Единственный инструмент, который они используют — это контекстная реклама. Поначалу отдавали услугу на аутсорсинг, а потом устали безрезультатно переплачивать в пять раз и за три-четыре месяца вырастили собственного сотрудника.

Как только получают поток заявок из какой-либо страны, сразу же подыскивают в ней дилера. Почти что весь входящий поток клиентов замыкают на себя. Благодаря этому у них нет зависимости от дилера, который вдруг решит диктовать свои условия».

Исполнительный директор Ассоциации малых и средних экспортеров Юрий Шурыгин

Как российские «мотопсы» оказались в США

А это самый необычный способ выхода на американский рынок, к которому пришлось прибегнуть одному из крупнейших отечественных производителей мототехники (мотоциклы и квадроциклы) — компании Baltmotors из Калининграда. Еще один вид продукции — мотобуксировщик, который в народе называется «мотособакой».

«Он оказался незаменимой вещью для охотников и рыбаков, поскольку способен везти груз по любому бездорожью. В России продукция отлично продавалась. Представители компании съездили на выставку в США, и американцы заинтересовались: «Да-да, классные мотобуксировщики, у нас таких нет, эксклюзивная продукция, мы готовы у вас покупать».

Исполнительный директор Ассоциации малых и средних экспортеров Юрий Шурыгин

По словам Шурыгина, дело практически дошло до подписания договора, но… Как только потенциальные покупатели узнали, где произведена продукция, сразу пошли на попятную. Оказалось, все дело в политике высочайшего уровня. В той самой, про которую есть пословица «паны дерутся — у холопов чубы трещат». Американские дилеры не могли купить российские мотобуксировщики, поскольку на верхах продолжались санкционные войны.

«Ребята подошли к делу творчески. Предложили: «Мы создадим виртуальную компанию в Штатах, будем продукцию на ее имя завозить, а дальше поставлять вам». И американцы согласились: «Тогда это совсем другое дело».

Исполнительный директор Ассоциации малых и средних экспортеров Юрий Шурыгин

Калининградцы так и поступили: открыли виртуальную компанию, арендовали склад временного хранения. Затем нашли трех дилеров, у каждого из которых сеть из 100 магазинов.

Выступающий пояснил еще одну особенность — американский охотник или рыбак ничего не будет заказывать из-за рубежа. Он пойдет в магазин в своем городке и купит нужные ему вещи.

«Плюс наш производитель вступил в американскую ассоциацию, которая им помогла — объяснила, как в США и Канаде решаются вопросы страхования ответственности и гарантийного обслуживания».

Исполнительный директор Ассоциации малых и средних экспортеров Юрий Шурыгин

Так на американских просторах стали повсеместно бегать «снежные псы». Именно под названием SnowDog в США и Канаде известна продукция компании Baltmotors.

Вместо эпилога

«Очень многие экспортеры заслуженно думают, что они как Юрий Гагарин. Потому что методом проб и ошибок сами пробивались на рынки. И таких компаний очень много, просто они очень разрозненны.

Функция нашей ассоциации — мы выступаем в качестве агрегатора опыта. Как положительного, так и отрицательного. Мы не решаем какие-то глобальные задачи. Наша цель сервисная, прикладная — помогать решать какие-то конкретные задачи и проблемы.

Недавно разговаривали с нашими крупными экспортерами и спросили их, что они могут посоветовать коллегам. И получили единый совет: экспорт — это работа на перспективу. Надо понимать, что за три-четыре месяца деньги не отобьются».

Исполнительный директор Ассоциации малых и средних экспортеров Юрий Шурыгин

Справка CF

Бизнес-форум «Экспорт в приоритете: «Как преодолеть барьеры и реализовать экспортный потенциал импортозамещающей продукции» — крупное стартовое мероприятие Делового клуба лидеров импортозамещения, созданного Оргкомитетом Национальной премии в области импортозамещения «Приоритет», ФГБУ «Редакция «Российской газеты» и Российского экспортного центра.

Основу Клуба составляют более 300 лауреатов и номинантов Национальной премии в области импортозамещения «Приоритет» — ежегодного конкурса, организованного для поддержки и поощрения производителей в сфере конкурентного замещения товаров и услуг. В 2016 году в 29 основных номинациях конкурса приняли участие 296 компаний из 45 регионов. Организаторы премии «Приоритет-2017» ожидают, что в этом году количество участников вырастет до 450 компаний.

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования