На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 15.10.2018 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта

Тренды в логистике: безлюдные технологии, альтернативное топливо и автопарк РЖД

2018-10-02 Тренды в логистике: безлюдные технологии, альтернативное топливо и автопарк РЖД
02.10.2018 17:42 0 Архив |
Тренды в логистике: безлюдные технологии, альтернативное топливо и автопарк РЖД
Фото: pxhere.com
РЖД собирается в следующем году протестировать тестовую поездку в автоматическом режиме управления, но пока под присмотром машиниста

CustomsForum.ru цитирует наиболее интересные высказывания главы РЖД Олега Белозерова в рамках Международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520».

С 1 по 3 октября в Сочи проходит международный транспортно-логистический форум «PRO//Движение.1520», в ходе которого представители транспортной отрасли, госорганов, инвестиционного сообщества и экспертов обсуждают перспективные модели грузового и пассажирского сообщения, возможности участия финансовых институтов в крупных инфраструктурных проектах, цифровизацию и применение «зеленых технологий».

В этом году проведение форума приурочено к пятнадцатилетию со дня создания Российских железных дорог. И именно глава РЖД Олег Белозеров стал одним из главных спикеров мероприятия, рассказав о ключевых трендах как в грузовых, так и в пассажирских перевозках.

Планы развития РЖД до 2050 года

«Для нас это не абстрактные рассуждения, а концептуальное видение. Где-то еще идет научный поиск, проверяются и совершенствуются технологии на опытных полигонах, а где-то уже существуют практические решения, и вопрос только в том, когда их применение станет оправданным с экономической точки зрения».

«Потенциал системы „Колесо — рельс“ к тому времени будет далек от исчерпания, несмотря на активное наступление технических альтернатив. При этом продолжится интенсивная экспансия технологий ВСМ не только в пассажирском, но и в грузовом сегменте».

«В России в период до 2024 года будут созданы основы для развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения: в первую очередь, завершено строительство ВСМ «Москва — Гороховец» как первого этапа ВСМ «Москва — Казань».

О собственном автопарке

«В грузовых перевозках и логистике мы планируем зайти глубоко „на территорию“ крупнейших клиентов, полностью интегрируясь в их внутренние логистические процессы с точки зрения как перемещения грузов, так и информационных систем управления. При этом такая же степень интеграции будет обеспечена с грузополучателями и партнерами по перевозкам, в частности, портами и судами».

«Не исключаю, что для обеспечения „последней мили“ мы будем владеть собственным автотранспортом — к тому времени уже, наверное, полностью электрическим».

О безлюдных технологиях, полностью автономных грузовых и пассажирских линиях и поездах без машинистов

«Они позволят повысить скорости движения, сократить интервалы между поездами, снизить технологические риски. Мы уже сегодня активно внедряем элементы таких систем, в частности, планируем в следующем году провести на Московском центральном кольце тестовую поездку в автоматическом режиме управления, но пока с машинистом».

Как снизить энергоемкость всего перевозочного процесса

«За счет использования гибридных технологий и перехода на альтернативные виды топлива — водород, сжиженный природный газ и т. п. Кроме того, при должном уровне развития аккумуляторных технологий может полностью отпасть необходимость в контактной сети, что радикально снизит затраты на инфраструктуру».

Железнодорожникам в будущем потребуется много программистов

«Эволюция технологий повлечет за собой соответствующие изменения в характере работы на железных дорогах. Полагаю, что мы сможем полностью отказаться от тяжелого ручного труда за счет широкой автоматизации и применения робототехники. 

Поэтому, например, программистов железным дорогам в будущем будет нужно столько же, сколько сегодня — наиболее продвинутым банкам и телекоммуникационным компаниям. Человеческий ресурс высвободится для наиболее интеллектуально емких и стратегических задач, делегировав монотонную работу машинам».

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24/7. Получите таможенную карту в вашем банке.