На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 23.08.2017 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта

Бизнес: внесение товаров в список продукции, подлежащей маркировке, защитит потребителя от контрафакта

2017-07-26 Бизнес: внесение товаров в список продукции, подлежащей маркировке, защитит потребителя от контрафакта
26.07.2017 12:31 0 Архив |
Бизнес: внесение товаров в список продукции, подлежащей маркировке, защитит потребителя от контрафакта
Фото: depositphotos.com

В частности, по словам представителя компании «ДАКСЕР», маркировка обуви позволит покупателям понять, что товар ввезен в Россию именно из-за рубежа, а не произведен кустарным способом в гаражных условиях

Как считает руководитель департамента таможенных операций логистической компании «ДАКСЕР» Тимур Давиташвили, рост цен на маркируемые КИЗами товары не должен быть ощутимым для покупателя, а взамен потребитель получит возможность покупать качественные изделия, а не подделку.

В настоящее время в России действуют две системы маркировки: меховых изделий и лекарственных препаратов. По данным Федеральной налоговой службы, в информационной системе маркировки меховых изделий, запущенной в эксплуатацию в 2016 году, зарегистрировались 9 тыс. участников.

Что же касается второй системы, то с момента запуска - 1 июня 2017 года – в ней зарегистрированы 16 участников добровольного эксперимента по маркировке лекарственных препаратов. Среди них крупнейшие представителей фармотрасли: восемь производителей лекарств, включая три иностранные организации, пять дистрибьюторов, две аптеки и одно медицинское учреждение. С использованием «Личного кабинета» на сайте ФНС России зарегистрировано 10 лекарственных препаратов и промаркировано более 270 тысяч упаковок лекарств.

«Уже сейчас с использованием созданной системы маркировки можно увидеть структуру отрасли в режиме «онлайн», а также отследить случаи занижения таможенной стоимости, схемы ухода от налогообложения и нарушения порядка оборота товаров».

Руководитель ФНС России Михаил Мишустин

Говоря об эффективности системы маркировки, налоговики приводят следующие цифры: на 57% увеличился легальный ввод (производство/импорт) меховых изделий в оборот. При этом количество самих товаров в легальном обороте выросло в пять раз.

Следующий шаг — расширение списка маркируемых контрольными идентификационными знаками товаров. Например, в Минпромторге России говорят о перечне из 10 наименований. Речь, в частности, идет об обуви, верхней одежде, отдельных видах парфюмерии, фотокамерах, шинах и покрышках.

К тому же законодатели собираются наделить российское правительство полномочиями определять перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке идентификационными знаками. Ожидается, что данный закон вступит в силу с 1 января 2019 года.

Руководитель департамента таможенных операций логистической компании «ДАКСЕР» Тимур Давиташвили:

- У каждого закона есть свои плюсы и минусы. К положительному эффекту можно отнести то, что внесение новых товаров в список продукции, подлежащей маркировке идентификационными знаками, защитит конечного потребителя товара от контрафактной продукции.

Например, маркировка обуви позволит покупателям понять, что товар ввезен в Россию именно из-за рубежа, а не произведен кустарным способом в гаражных условиях.

Конечно, не вся продукция, произведенная за границей, соответствует утвержденным нормам качества. Но многие товарные знаки включены в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС) и ввозить их могут только уполномоченные импортеры.

Поэтому наличие такого знака на товаре позволит покупателю понять, что товар ввезен легально и соответствует стандартам качества определенного производителя. Тем более, что в ТРОИС обычно включают свои товарные знаки такие известные производители как: Adidas, Reebok, Nike, Lacoste, Puma, Hansgrohe и другие.

К тому же, введение маркировки товаров даст еще один инструмент для пополнения бюджета, ведь маркировочные знаки, скорее всего, будут продаваться импортерам.

Если говорить о минусах, то они коснутся участников ВЭД, ввозящих данные товары, а также конечных покупателей. Первой сложностью станет оформление на таможенных постах, уполномоченных регистрировать маркированные товары. Таких постов значительно меньше, нежели тех, которые не обладают данной компетенцией. А стоимость услуг на таких таможенных терминалах, как правило, выше. Таким образом, импортеры будут вынуждены менять сложившееся логистические схемы.

Второй сложный момент - увеличение затрат на логистику для импортера и, соответственно, стоимости товара для конечного потребителя. Маркировать товары нужно будет на производстве, а таможенное оформление проводить на постах, обладающих специальной компетенцией. Конечно, все эти расходы войдут в себестоимость товара, что в итоге повысит конечную стоимость товара для потребителя.

Если говорить в целом, то данный законопроект имеет место быть. Рост цен на товары не должен быть ощутимым для покупателя, а он взамен получит возможность покупать качественные изделия, а не подделку.

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24/7. Получите таможенную карту в вашем банке.