«Doing Business with China»: бизнес в поисках путей выхода на рынки России и Китая

2017-03-02 «Doing Business with China»: бизнес в поисках путей выхода на рынки России и Китая
Фото: Павел Косолапов,

В деловой программе приняли участие представители российских и китайских деловых кругов, ключевых федеральных ведомств, а также аналитики, юристы и эксперты, обладающие многолетней практикой успешного взаимодействия с китайским бизнесом и правительственными структурами

17 февраля 2017 года в отеле «Марриотт Роял Аврора» состоялось одно из ключевых деловых событий издания The Moscow Times — конференция «Doing business with China. Новые горизонты делового сотрудничества: Россия — Китай».

Пленарная сессия «Россия и Китай: стратегические коммуникации. Ключевые приоритеты в сотрудничестве двух стран» прошла в формате живой дискуссии. Модератор пленарной сессии, руководитель программы «Россия в Азиатско-Тихоокеанском регионе» Московского Центра Карнеги Александр Габуев предложил коллегам отказаться от подготовленных докладов, что позволило экспертам более глубоко погрузиться в тему двустороннего сотрудничества и высказать свое мнение, дополняя комментарии своих оппонентов. Такой формат вызвал интерес как у спикеров, так и участников конференции.

Председатель Союза китайских предпринимателей в России Цай Гуйжу отметила, что в последние годы деловые отношения между Россией и Китаем все больше направлены на снятие существующих барьеров — экономических, политических и бюрократических. В новых условиях предприниматели с обеих сторон начинают чувствовать себя свободнее, но есть и аспекты, в которых необходимо продолжать совершенствоваться. Например, китайские предприниматели и госкорпорации, с удовольствием занимались бы бизнесом в России, но далеко не все могут найти пути выхода на рынок.

«Наша задача — найти возможности помочь инвесторам. Мы должны действовать и привлекать инвестиции в Россию. Ничто не должно мешать России и Китаю решать возникающие трудности», — подчеркнула госпожа Цай.

Мнение спикера поддержала и первый вице-президент Русско-азиатского союза промышленников и предпринимателей Маргарита Федотова, которая отметила, что на сегодняшний день существует много инструментов для большого бизнеса и государственных компаний Китая. Однако множество частных компаний, желающих осваивать новые рынки, в частности, российский, порой просто не знают, как это сделать.

«Мы должны показать китайским компаниям пути и возможности, которые они могут тут получить. Речь идет не о поиске партнеров, а о демонстрации возможностей китайскому инвестору, — считает Федотова. — Китайский бизнес очень диверсифицированный, и, если компания приходит на рынок в определенную отрасль, это не значит, что на этом она остановится. Задача России — показать пути для развития, новые ниши, создать положительный имидж рынка, так как китайские предприниматели идут только к тем, кому доверяют».

О важности доверительных отношений между странами и роли государства в установлении такого доверия говорила и врио директора Департамента поддержки проектов в Азиатско-Тихоокеанском регионе Министерства экономического развития РФ Наталья Стапран. По ее словам, с точки зрения упрощения ведения бизнеса Россия достигла больших результатов как в глобальном смысле, так и в отношениях с Поднебесной. Однако по-прежнему остаются барьеры, которые не дают российским и китайским предпринимателям в полной мере реализовывать потенциал сотрудничества. Задача государственных органов обеих стран — продолжать позитивный курс на сближение и улучшать деловой климат.

Грузы из Китая должны идти через Россию


Перед началом дискуссии в рамках сессии «Транспортное сотрудничество и логистика» модератор, руководитель практики ГЧП и инфраструктуры компании VEGAS LEX Денис Штирбу зачитал письмо первого заместителя министра транспорта РФ Евгения Дитриха. Принимая во внимание важность данной переговорной площадки, высокопоставленный чиновник обратился с приветственным словом в адрес участников конференции.

«Уже сейчас осуществляются глобальные проекты по развитию транспортной инфраструктуры. Вместе мы прокладываем новую автодорогу через Россию в Азию — по сути являющуюся трансъевразийской магистралью, призванной улучшить автосообщение на всем огромном континенте. Строим трансграничные мостовые переходы для развития потенциала приграничных территорий России и Китая. Прорабатываем новые возможности для транзита груза из КНР и привлечения инвестиций в части развития международных транспортных коридоров „Приморье-1“ и „Приморье-2“.

Участвуем в формировании „нового сухопутного зернового коридора“ в целях привлечения экспорта сибирского зерна в Китай. Ведем активную работу по разработке параметров реализации проекта создания высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Пекин с приоритетным направлением „Москва — Казань“. Уверен, что итогами работы конференции станут установление долгосрочных и взаимовыгодных контактов, достижение договоренностей по дальнейшему сотрудничеству».

Из обращения первого замминистра транспорта Евгения Дитриха
к участникам конференции

Денис Штирбу предложил спикерам дать собственную оценку уровню деловых отношений с Китаем и обозначить трудности и перспективы развития транспортного сотрудничества между странами.

Как заметил заместитель начальника главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Григорий Боярский, перед таможенными службами обеих стран стоит общая задача — ускорить прохождение груза, оптимизировать таможенное администрирование, но при этом не допустить ввоза опасных товаров.

Странами активно внедряются процедуры, существенно упрощающие процесс товарооборота. Например, уже сейчас существует взаимное признание результатов таможенного досмотра. Со стороны законодательства большие перспективы связываются с подписанием нового таможенного кодекса ЕАЭС, который, по прогнозам спикера, может вступить в силу уже в июле этого года.

Директор по продажам и развитию бизнеса компании ТрансКонтейнер Александр Подылов уточнил, что за последние 6–7 лет проделана большая работа, существенно повлиявшая на скорость и качество взаимодействия между странами.

«В настоящее время Китай наращивает объемы и расширяет географию железнодорожных перевозок, и в этой обстановке российские предприниматели могут найти множество путей для установления делового партнерства с Поднебесной, а в будущем получить мультипликативные эффекты от такого взаимодействия, — уверен Подылов. — Для привлечения клиентов отечественным компаниям необходимо создать конкурентоспособные транспортные продукты, демонстрирующие реальную стабильность и надежность».

О реализации сотрудничества говорил и директор по развитию бизнеса компании РЖД Логистика Денис Мазурин, отмечая, что на сегодняшний день объем транзитных перевозок через территорию России не так велик, хотя страна обладает большим потенциалом в этом направлении.

«Наша задача — совместно с ФТС России и перевозочными компаниями создать такие условия, чтобы груз шел именно через Россию. Нам необходимо развивать и экспорт, и импорт, и транзитные перевозки. Для того, чтобы предложить клиенту качественный продукт по привлекательной цене, необходимо обеспечить обратные потоки. Ведь чем больше мы везем грузов в Китай, тем больше мы будем иметь предложений от клиентов», — считает Мазурин.

Как выстроить деловые связи в Китае


В рамках второй сессии «Практические вопросы ведения бизнеса между российскими и китайскими компаниями» каждый приглашенный эксперт представил реальные кейсы, дал рекомендации, которые сформировали цельную картину для тех, кто только планирует начать сотрудничество с Китаем или хочет вывести уже существующие отношения на новый уровень.

Открыл сессию основатель компании Dialogista Альберт Крисской, в своем выступлении обозначивший этапы выстраивания деловых связей в Китае — подготовку предложения для рынка, выбор партнеров, поиск точек выхода на китайский рынок, построение отношений с местными потребителями и долгосрочное планирования.

Глава представительства Магнитогорского металлургического комбината в Китае Сергей Колесниченко рассказал об особенностях поиска надежного поставщика в Китае, полезных интернет-источниках, способных помочь предпринимателю получить полную информацию о потенциальном китайском партнере, о структуре себестоимости товара и способах вести бизнес выгоднее с финансовой точки зрения.

Генеральный представитель торгово-производственного холдинга «Русклимат» в Китае Константин Алтунян поделился опытом организации производства в Китае. Спикер рассказал об особенностях выбора места расположения предприятия с учетом целей инвестора, подбора местного персонала, структуры управления производством, китайских интернет-площадок для продвижения товара.

Подробнее на способах эффективного продвижения российских товаров в Поднебесной остановился председатель Дома российско-китайской дружбы Максим Спасский. Эксперт объяснил, почему так много попыток русского бизнеса оборачивается провалом в Китае, где найти покупателя и стоит ли адаптировать под него свой товар, а также — как проверить, будет ли спрос на продукцию в КНР.

Особенностями работы российских FMCG компаний в Китае поделился генеральный директор ABK China Services, Ltd Иван Синицын. По его словам, особенности местного законодательства, существующие экономические барьеры, а также культурные и языковые особенности двух стран серьезно осложняют процессы двустороннего взаимодействия. При этом он предупредил: освоение китайского рынка — серьезный шаг, и предпринимателю необходимо провести глубокий анализ восприятия своего продукта в Китае, правильно выделить целевую аудиторию и каналы продаж, изучить особенности поведения китайских покупателей на интернет-площадках и выстраивать стратегию развития компании с учетом проведенной аналитики.

В дискуссиях деловой программы конференции активное участие принимали и гости мероприятия. Представители иностранного и российского бизнес-сообщества задавали спикерам вопросы, комментировали темы с учетом собственной практики и предлагали возможные пути решения существующих проблем.

Подводя итоги мероприятия, спикеры и участники пришли к выводу, что необходим более тесный и открытый диалог между бизнесом и властью на международном уровне, который способствовал бы установлению более крепких двусторонних контактов между Россией и Китаем. Это позволит максимально использовать накопленный опыт для улучшения делового климата и привлекательности России для китайских инвесторов, сделать китайский рынок более доступным для российских компаний.

«Конференция состоялась при поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации и Российско-Китайского Комитета дружбы, мира и развития. Газета The Moscow Times благодарит спикеров, модераторов, участников и партнеров конференции за активную дискуссию и проявленный интерес к мероприятию! До встречи в следующем году!», — пожелали организаторы ежегодной конференции «Doing business with China. Новые горизонты делового сотрудничества: Россия — Китай».
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования