«Платон» может подружиться с системой автоматического весогабаритного контроля

2016-10-21 «Платон» может подружиться с системой автоматического весогабаритного контроля
Фото: depositphotos.com

К 2021 году на федеральных трассах планируется установить 387 автоматических пунктов весогабаритного контроля — из расчета на каждые 100–150 километров

В рамках стартовавшего 1 октября пилотного проекта по запуску автоматических пунктов весогабаритного контроля в Вологодской области почти в два раза снизилось количество перегруженных грузовиков.

Данная система призвана увеличить межремонтный срок службы федеральных дорог благодаря минимизации ущерба, наносимого дорогам грузовым транспортом, движущимся с перегрузом.

Автоматические пункты весогабаритного контроля позволят взвешивать автомобили прямо на дороге во время движения (без необходимости остановки транспортного средства сотрудниками Госавтоинспекции или Ространснадзора). По аналогии со штрафами за превышение скорости полностью исключается влияние человеческого фактора — это сделает контроль за нарушителями максимально объективным.

«В качестве пилотного проекта автоматические пункты весогабаритного контроля уже заработали на территории Вологодской области. По итогам двух недель с момента их запуска уже удалось почти в 2 раза снизить процент перегруженных грузовиков, передвигающихся по федеральным трассам региона», — отметили в Росавтодоре.

«Платон» плюс автоматический весогабаритный контроль?


В настоящее время Федеральное дорожное агентство приступило к оценке результатов независимой научно-исследовательской работы на тему целесообразности возможного совмещения элементов системы «Платон» с функционалом системы автоматического весогабаритного контроля.

«По итогам анализа будут сделаны выводы о целесообразности данного варианта развития системы весогабаритного контроля», — пояснили в ведомстве.

До 2021 года на федеральных трассах планируется установить 387 автоматических пунктов весогабаритного контроля. «Дорожные весы» охватят всю сеть из расчета на каждые 100–150 километров.

При этом рассматриваются варианты реализации проекта за счет средств государственного бюджета, но с привлечением частных инвестиций, а также в рамках государственно-частного партнерства — например, при условии интеграции с инфраструктурой системы «Платон».

Дальнейшее развитие автоматической системы весогабаритного контроля определится по итогам проведения открытого конкурса, в ходе которого будет выбрано наиболее эффективное решение.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования