Пока чиновники радуются системе весогабаритного контроля, дальнобойщики собираются бастовать

2017-03-15 Пока чиновники радуются системе весогабаритного контроля, дальнобойщики собираются бастовать
Фото: flickr/Farhad Sadykov
Акция протеста дальнобойщиков в Санкт-Петербурге

27 марта Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов и «Объединение перевозчиков России» намерены начать всероссийскую стачку с требованием полностью отменить систему «Платон» и транспортный налог, а также навести порядок на весовом контроле.

Дороги в России в ближайшие годы перейдут на новые межремонтные сроки службы покрытий, которые увеличатся до 12 лет (сейчас максимальный межремонтный цикл — шестилетний).

«В числе факторов удвоения продолжительности эксплуатации и повышения устойчивости трасс к нагрузкам — новые ГОСТы, система „Платон“ и усиление весогабаритного контроля, — победоносно сообщает Росавтодор. — Благодаря система „Платон“ удалось отремонтировать более 1 тыс. самых проблемных дорог в 40 городах и регионах. Еще в 19 субъектах начался долгожданный ремонт 23 аварийных путепроводов, а также строительство 7 новых мостов».

Не нарадуются в ведомстве и на систему весогабаритного контроля: за пять месяцев работы пунктов автоматического контроля в Вологодской области удалось в 4 раза снизить количество нарушений. До 2,5% сократилась доля нарушителей от общего потока грузовиков.

Неофициальная точка зрения существенно отличается от позиции чиновников: уже больше года активисты пытаются доказать неэффективность «Платона» и негативные последствия. Но, по их мнению, попытки заставить правительство выйти на диалог с перевозчиками, начать наводить порядок в отрасли автомобильных грузоперевозок с учетом требований и опыта непосредственных участников натыкаются на глухую стену.

А тут еще ровно через месяц, 15 апреля, тариф за проезд по федеральным автотрассам большегрузных автомобилей будет увеличен вдвое. В связи с этим Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов и «Объединение перевозчиков России» 27 марта собираются начать всероссийскую стачку.

«Выдвигаемые требования: полная отмена системы „Платон“ и транспортного налога (для этого есть акциз), наведение порядка на весовом контроле, предоставление перевозчикам обоснования расчетов размера акциза на топливо», — говорится в сообщении ОПР.

По данным МПВП, самые активные действия запланированы в Челябинской области и на юге страны. В Москве проведение стачки не планируется, поскольку по мнению перевозчиков, «ситуация в столице не очень плохая, а вот на периферии народ сидит без средств».
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования