На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 26.04.2019 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта

Retail Destination Russia 2019: JLL выявила самые распространенные бренды в России

2019-03-06 Retail Destination Russia 2019: JLL выявила самые распространенные бренды в России
06.03.2019 12:16 0 Архив |
Retail Destination Russia 2019: JLL выявила самые распространенные бренды в России
Фото: pixabay.com

Бургерные в российских городах популярнее модных магазинов 

В целом средний охват городов российскими брендами выше, чем международными. 

Компания JLL подготовила исследование Retail Destination Russia 2019 и выявила самые распространенные в крупнейших российских городах бренды.

Индекс присутствия, 250 брендов, 37 городов

В ходе подготовки исследования аналитики компании JLL провели оценку присутствия крупнейших 250 развивающихся брендов (за исключением продуктов питания) в 37 крупнейших городах России с населением более 500 тысяч человек. Бренд отмечается как присутствующий на рынке города, если у него имелся хотя бы один монобрендовый магазин в декабре 2018 года, включая франчайзинговые магазины. При этом бренды, представленные только в универмагах и мультибрендовых магазинах, исключены из рассмотрения.

Индекс присутствия брендов в городе — это соотношение количества присутствующих брендов в данном городе и среднего значения присутствия брендов во всех городах, умноженное на 100.

Российские бренды vs международные

«Охват городов российскими брендами выше, чем международными, ведь им проще развиваться на домашнем рынке. Почти все отечественные бренды выбирают формат масс-маркет, поскольку это позволяет иметь наиболее широкий охват в регионах страны.

Так, в среднем российские ретейлеры представлены в 61% проанализированных в отчете городов, а зарубежные только в 27%».

Из сообщения на сайте компании JLL

Отечественный ретейл доминирует в рейтинге: первую строчку делят российские сети «Детский мир», Befree, Gloria Jeans, «Спортмастер», kari и Zolla, которые присутствуют во всех ключевых городах страны.

Что касается международных брендов, то только Burger King смог охватить все 100% городов, при этом McDonald’s также вошел в первую пятерку, но занял в ней последнее место с показателем покрытия 89%.

«Любопытно, что, по результатам предыдущего исследования Retail Destination Russia, наиболее широко были распространены бренды не общепита, а fashion-сегмента.

Подобная ротация в рейтинге, с одной стороны, объясняется активным развитием ресторанного сегмента, с другой — является следствием оптимизации сетей fashion-операторов, что подразумевает изменение форматов магазинов, их расположения и даже географии».

Руководитель отдела исследований компании JLL Олеся Дзюба

Так, например, спортивная одежда adidas и французская косметическая компания Yves Rocher охватывали 100% городов и были лидерами рейтинга среди зарубежных брендов.

По итогам исследования этого года, Yves Rocher занял 2-е место с покрытием 97% проанализированных городов, adidas — лишь 12-е, с показателем 68% городов«.

Где востребованы люксовые бренды

«Уровень проникновения люксовых марок в регионах России гораздо ниже, чем масс-маркета: средний охват составляет 7%. Москва выступает наиболее привлекательным рынком для развития люкса в стране, благодаря высокой покупательной способности, наличию подходящих торговых помещений, большому количеству туристов и крупных компаний».

Из сообщения на сайте компании JLL

Люксовые марки также востребованы в Северной столице, Екатеринбурге и Краснодаре, а вот в других городах уровень проникновения крайне низкий и представленность ограничивается мультибрендовыми магазинами.

Лидером рейтинга люксовых марок остается итальянский модный дом Max Mara: бренд присутствует почти в половине проанализированных городов (43%). В тройку лидеров впервые вошли немецкие аксессуары Montblanc (27%), подвинув итальянскую мужскую одежду Ermenegildo Zegna (24%) на одну строчку вниз. При этом бренд Etro вышел из первой тройки, разместившись на 5-м месте.

«За 2018 год свои первые магазины в стране открыли 30 зарубежных марок, тогда как в 2015-2017 годах в среднем появлялось по 45 дебютантов в год. Одной из ключевых причин такой динамики является ограниченный выбор торговых центров для открытия магазинов, ведь ретейлеры для выхода на рынок предпочитают ТЦ, тогда как площадки в стрит-ритейле чаще используют для запуска флагманских форматов».

Руководитель отдела исследований компании JLL Олеся Дзюба

Справка CF

JLL является одним из лидеров на рынке профессиональных услуг в сфере недвижимости и управления инвестициями. Входит в список крупнейших компаний мира Fortune 500; выручка в 2018 году составила 16,3 млрд долларов.

Автор: Анна Михайлова
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

ТК Лизинг: эффективные программы лизинга для вашего бизнеса

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования