Железнодорожники хотят построить международную «Цифровую железную дорогу»
Фото: depositphotos.com
В настоящее время практически все перевозки порожних вагонов в межгосударственном сообщении с участием железных дорог Эстонии, Латвии, Украины, России, Беларуси и Литвы осуществляются по безбумажным технологиям
В ближайшей перспективе при любой трансграничной перевозке документы будут оформляться в электронном виде один раз в стране отправления.
«Нашу стратегическую цель можно назвать так: „Цифровая железная дорога“. Под этим термином понимается единый информационный комплекс взаимосвязанных систем обработки данных и систем автоматики в управлении перевозками. Максимально быстрое внедрение таких технологий существенно повысит конкурентоспособность железнодорожного транспорта, включая и его международную составляющую», — подчеркнул президент
В настоящее время практически все перевозки порожних вагонов в межгосударственном сообщении с участием железных дорог Эстонии, Латвии, Украины, России, Беларуси и Литвы осуществляются по безбумажным технологиям с применением электронных юридически значимых железнодорожных накладных.
«В ближайшей перспективе обмен электронными накладными будет распространен на перевозки вагонов между Россией и Казахстаном, Россией и Азербайджаном.
Созданы достаточные предпосылки для внедрения перевозок груженых вагонов из России в Эстонию на основании электронных накладных. Пилотная перевозка груженого поезда по безбумажной технологии возможна уже в I половине 2017 года».
Из сообщения пресс-службы РЖД
Совместно с Белорусской железной дорогой в ходе перевозок через пограничные переходы Витебск — Невель и Закопытье — Злынка окончательно отработаны все аспекты схемы двустороннего применения электронных накладных СМГС. Стороны рассматривают возможность распространить этот опыт на все
Активно разрабатывается проект внедрения безбумажных технологий перевозок экспортных грузов через границу Таможенного союза в электронном формате во взаимодействии с госорганами, а также с железными дорогами сопредельных стран.
«Суть проекта заключается в том, что с момента подачи электронной таможенной декларации железнодорожный перевозчик и грузоотправители работают только с электронными документами. Сопредельному перевозчику документы передаются также в электронном виде», — отметили в компании.
Предполагается, что до конца 2016 года будет реализован проект по перевозке порожних вагонов по электронным накладным из Калининграда через Литву и Беларусь на основную территорию России, а также в обратном направлении по оформленным один раз юридически значимым электронным документам.
В ближайшей перспективе при любой трансграничной перевозке — например, из Германии в Китай и обратно — документы будут оформляться в электронном виде один раз в стране отправления.
«Предусматривается, что по отдельным коридорам практические перевозки грузов по этой схеме можно было бы реализовать уже до конца 2018 года. Именно такой подход, по моему мнению, отвечает требованиям времени и ожиданиям
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Логисты-железнодорожники выпустили мобильное приложение на платформе Android для заказа перевозок Логисты-железнодорожники выпустили мобильное приложение на платформе Android для заказа перевозок
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ
В ЕАЭС из-за COVID-19 продлили до 31 марта 2021 года сроки временного ввоза ТС В ЕАЭС из-за COVID-19 продлили до 31 марта 2021 года сроки временного ввоза ТС
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
На форуме
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
- Декларация денег
- Особенности ввоза/вывоза отдельных видов товаров