Учвэдам: как сдать отчетность по экологическому сбору

2017-03-29 Учвэдам: как сдать отчетность по экологическому сбору
Фото: Оптимальная логистика
О последних изменениях в логистике и таможенном законодательстве участникам бизнес-завтрака рассказывает генеральный директор «Оптимальной логистики» Георгий Властопуло

Многопрофильный логистический оператор и всероссийский таможенный представитель «Оптимальная логистика» разъяснил участникам ВЭД порядок уплаты обязательного экосбора.

Более 130 руководителей и сотрудников компаний из различных секторов бизнеса собрались на ежегодный весенний бизнес-завтрак «Оптимальной логистики». В ходе встречи спикеры — генеральный директор компании Георгий Властопуло и производственный директор Иван Комаров — рассказали о реструктуризации Московской областной таможни, преимуществах и недостатках усиления центров электронного декларирования (ЦЭД), новом Таможенном кодексе ЕАЭС, экологическом сборе, а также поделились достижениями и новостями компании.

О переподчинении Московской областной таможни напрямую ФТС России


По словам Георгия Властопуло, Московская областная таможня оформляет 99,3% импортных товаров и является крупнейшей по сборам платежей. Доля МОТ в Центральном таможенном управлении составляет 54% (464 млрд рублей), в ФТС — 11% (по импорту — 20%).

Что же касается непосредственно реструктуризации, то она существенно повлияет на работу участников ВЭД. С одной стороны, это приведет к исчезновению ЦТУ как посредника, и принятые решения не смогут быть изменены при пост-проверке ФТС. Также часть вопросов будет делегирована сразу на уровень Московской областной таможни.

С другой стороны, может усилиться контроль за таможенным оформлением импортных товаров на оставшихся в подчинении ЦТУ таможнях, а также увеличится время на принятие решений. И вполне возможно развитие аналогичного сценария в других таможенных управлениях.

Также в ходе бизнес-завтрака спикеры обсудили с бизнесменами усиление роли центров электронного декларирования, основное преимущество которых — возможность удаленного декларирования грузов и выбора различных вариантов маршрутов доставки.

Генеральный директор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло:


— Например, необязательно везти товар на какой-то таможенный пост и оформлять его там. Условно говоря, мы можем привезти товар в Забайкальск, а растаможить его в Московском областном ЦЭДе. И дальше, без заезда в Москву, груз может ехать на север страны.

Но существует ряд факторов, которые не позволяют ЦЭДам развиваться. Прежде всего, отсутствует единая трактовка законодательной базы: даже таможенные посты, работающие в рамках одного таможенного управления, по-разному принимают декларации и применяют нормативные акты. А ЦЭДы были созданы для того, чтобы нивелировать такие последствия.

Также существует ряд ограничений на товарные позиции, которые можно оформлять в этих центрах, отсутствует объективный регулятор в виде понятного законодательства и доверие между должностными лицами разных таможенных постов. К этому добавляется некорректно работающее программное обеспечение, а также наличие внутренних особенностей, усложняющих процесс таможенного оформления.

«Таможенный кодекс — задумка хорошая, но реализация долгая»


Еще одной актуальной темой стал Таможенный кодекс ЕАЭС, о котором рассказал Иван Комаров. В своем выступлении спикер сделал акцент на том, что новый кодекс — продолжение Евразийской интеграции. В ЕАЭС предполагается включить еще порядка тридцати стран. Таких, как Иран, Вьетнам, Китай и другие.

Производственный директор «Оптимальной логистики» Иван Комаров:


— Это задумка хорошая, но очень длительная в реализации, потому что сейчас в ЕАЭС, который был сформирован 1 января 2015 года, вошли только 5 стран: Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия.

Что касается Единого экономического пространства, то оно действительно вроде как есть, а регулирующий документ — Таможенный кодекс ЕАЭС — все еще не принят. По идее он должен быть принят и подписал 1 июля 2017 года, но уже сейчас говорят о переносе сроков на 2018 год.

Кодекс должен учитывать потребности не только государств, но и бизнеса. После первого рассмотрения ЕАЭС было внесено около 1500 корректировок от участников. Также следует учесть, что, после вступления кодекса в силу не все нормы будут приняты сразу, а сам кодекс будет постоянно дополняться.

Одним из преимуществ кодекса ЕАЭС является принцип резидентства, который разделяет национальные законодательства: российские товары могут оформляться только в РФ, тот же принцип распространяется и на остальные страны.

Второй момент — переход на электронное декларирование, которое должно привести к автоматической регистрации и выпуску деклараций без участия инспекторов. Также в кодексе прописаны сжатые сроки решения по выпуску товаров, не превышающие 4 часов. Сейчас срок составляет около 2 суток — в зависимости от решения инспектора.

Исключение бумажных документов — еще одно нововведение, связанное с электронным документооборотом. Его преимущество в том, что теперь не обязательно доказывать ту информацию, которая заявлена в декларации, особенно в бумажном виде. Предоставлять информацию нужно только если сработала система управления рисками (СУР).

Также новый кодекс предлагает введение «единого окна». Это объединение структур, причастных к таможенному оформлению, в единый портал, куда может обратиться участник ВЭД.

В кодексе предусмотрено и предварительное решение по стоимости. Подаются все документы, которые есть, получается предварительное решение по стоимости, и таможня не будет иметь права изменить его. Последний пункт — сокращение контроля после выпуска. Сейчас предусмотрено порядка 12-ти мер, которые возможно применить после выпуска. В новом кодексе их хотят сократить до семи.

Про экологический сбор и отчетность


Самой обсуждаемой стала тема экологического сбора, в рамках которой были затронуты вопросы от определения нормативов утилизации товаров, выпущенных под обеспечение в разные отчетные периоды, до форм заполнения отчетности, необходимой Росприроднадзору.

Спикеры поделились с аудиторией своим экспертным мнением в части применения законодательства при сдаче отчетности по экологическому сбору.

Для идентификации кода упаковки, если она не была классифицирована при таможенном оформлении, необходимо предоставить информацию о ней, присвоить ей код ТН ВЭД, определить нормативы утилизации и отразить все это в отчетных формах.

Если упаковка ничего не весит и нет разницы между весом нетто и брутто, то ее необходимо отразить в отчетных формах с указанием веса «0» и суммы расчета экологического сбора «0». Но Росприроднадзор может запросить пояснения. Официальный срок проверки отчетности составляет 90 дней.

Что касается штрафов при непредоставлении отчетности или ее недостоверности, то, скорее всего, будет определен льготный период на подачу и корректировку отчетности в связи с адаптацией участников рынка к нововведению. Если компания самостоятельно утилизирует товары, то в форме отчетности необходимо указывать количество отходов, подлежащих утилизации и переданных на утилизацию.

Также должны быть указаны реквизиты договоров и актов об утилизации. А отчетность по товарам, ввезенным на территорию РФ, но не выпущенным в свободное обращение, не сдается до момента выпуска их в свободное обращение, подтвержденное декларацией на товары.

«В 2017 году мы ввели услугу помощи в подготовке и предоставлении отчетности в рамках ФЗ № 89 об уплате обязательного экологического сбора. Сейчас предлагаем услугу предоставления аналитики по всем товарам, которые подлежат уплате данного взноса, и подготовки драфтов форм отчетности для подачи в Росприроднадзор, включающих в себя декларацию, отчетность и расчет по уплате сбора», — подчеркнул Властопуло.

По его словам, компания планирует в этом году модернизировать корпоративную информационную систему для обмена данными и документами. Уже ко второму кварталу будет запущена обновленная версия этой системы, синхронизированная с мобильным приложением и сайтом компании. Нововведения позволят клиентам в большей степени контролировать и отслеживать операционную логистическо-таможенную деятельность.

«Не обойдется и без эстетически приятных аспектов. Так, все этапы доставки груза будут отображаться в реальном времени на интерактивной карте, — рассказал он участникам бизнес-завтрака. — Также планируем перевести 80% клиентов на систему электронного документооборота. Все это приведет к экономии времени как клиентов, так и сотрудников компании на 25–35%».

Справка CF


«Оптимальная логистика» — это многопрофильный логистический оператор и всероссийский таможенный представитель № 0355|01 без ограничений по видам деятельности. Компания оказывает сервис в области международной логистики и таможенного оформления на всей территории России, доставка грузов осуществляется всеми видами транспорта. В компании разработана собственная корпоративная информационная система (КИС), управляющая товарными потоками, а также внедрено мобильное приложение для клиентов, позволяющее контролировать все этапы доставки грузов в режиме онлайн.

Клиентами «Оптимальной логистики» являются компании из различных секторов бизнеса: Bosch, Bosch Rexroth, Lamoda, Jungheinrich, Toyota Material Handling RUS, SSI Schaefer и другие.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования