На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 29.04.2017 Курсы валют ЦБ РФ

Руководить портами смогут только лица с российским гражданством

2017-02-17 Руководить портами смогут только лица с российским гражданством
17.02.2017 15:30 0 Архив |
Руководить портами смогут только лица с российским гражданством
Фото: depositphotos.com
Сейчас требование об обязательном наличии гражданства РФ установлено только для капитанов судов, отдельных категорий командного состава судов, а также для морских лоцманов и лоцманов на внутренних водных путях
По мнению депутатов Госдумы, гражданство РФ в обязательном порядке должно быть у лиц, замещающих должности капитана бассейна внутренних водных путей, капитана морского порта, осуществляющих государственный портовый контроль и у персонала службы управления движением судов в морском порту.
Госдума одобрила в первом чтении законопроект № 951458–6 «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ и Федеральный закон «О морских портах в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Как напомнила CustomsForum.ru руководитель проекта «Морские порты» на информационно-аналитическом портале Информ-24 Анна Горнова, документ был внесен в Госдуму в декабре 2015 года сенатором Совета Федерации Николаем Власенко, депутатами Госдумы VI созыва Михаилом Брячаком и Олегом Михеевым. В нынешнем созыве к работе над законопроектом присоединился курирующий водный транспорт в профильном Комитете Госдумы депутат от «Единой России» Виктор Дерябкин.

«Законопроектом устанавливается требование об обязательном наличии гражданства Российской Федерации у лиц, замещающих должности капитана бассейна внутренних водных путей, капитана морского порта, лиц, осуществляющих государственный портовый контроль и персонала службы управления движением судов в морском порту», — представил он своим коллегам предлагаемые к принятию поправки.

В настоящее время требование об обязательном наличии гражданства Российской Федерации установлено только для капитанов судов, отдельных категорий командного состава судов, а также для морских лоцманов и лоцманов на внутренних водных путях.

«Однако ряд иных должностных лиц морского и внутреннего водного транспорта имеют допуск к сведениям, составляющим государственную тайну. Они могут обладать и закрытой информацией о перевозимых грузах, включая грузы Министерства обороны РФ. Принятие законопроекта позволит устранить этот пробел в российском законодательстве».

Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Виктор Дерябкин

Законопроектом уточняются отдельные требования к названным должностным лицам. При этом им не запрещается иметь двойное гражданство.

В ходе обсуждения поправок депутат от фракции ЛДПР Сергей Иванов отметил: в прошлом созыве Государственная Дума, напротив, отменила необходимое требование иметь гражданство РФ для пилотов воздушных судов, мотивируя тем, что особой государственной тайной они не обладают. А кадровый дефицит очень сильный.

Виктор Дерябкин заметил еще раз — на водном транспорте данная категория лиц в портах обладает информацией, которая отнесена к государственной тайне. Они обладают сведениями по перевозке грузов Министерства обороны РФ. Во-вторых, эти же должностные лица организовывают мобилизационную подготовку средств водного транспорта.

«Работа этих лиц связана с транспортной безопасностью Российской Федерации и в целом с безопасностью нашей страны, Российской Федерации. К тому же в настоящее время дефицита кадров на замещение вышеназванных должностей нет»,- резюмировал выступающий.

По словам депутата от фракции «Справедливая Россия» Михаила Емельянова, логику обязательности требования российского гражданства для отдельных должностей на водном транспорте фракция он поддерживает и предлагает снова распространять ее и на воздушные суда.

Парламентарий предложил ко второму чтению законопроекта провести мониторинг практики применения этой нормы на воздушном транспорте и доложить депутатам — как она себя оправдывает в экономическом и социальном плане и с точки зрения государственной безопасности.


В ответ Дерябкин пообещал, что ко второму чтению законопроекта комитетом будет подробно проработана информация о действии уже принятого несколько лет закона в части привлечения иностранных специалистов на воздушном флоте, о чем депутатов проинформируют дополнительно.

Результаты голосования:

  • Проголосовало «за» — 414 человек (92%);
  • Проголосовало «против» — 0 человек (0%);
  • Воздержалось — 1 человек (0,2%);
  • Голосовало — 415 человек;
  • Не голосовало — 35 человек (7,8%).

В итоге законопроект принят в первом чтении.
CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Оформляйте электронно

Юридически-значимая электроннная подпись в удостоверяющем центре компании "Таможенная карта"

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически