На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 19.08.2017 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта

Руководить портами смогут только лица с российским гражданством

2017-02-17 Руководить портами смогут только лица с российским гражданством
17.02.2017 15:30 0 Архив |
Руководить портами смогут только лица с российским гражданством
Фото: depositphotos.com
Сейчас требование об обязательном наличии гражданства РФ установлено только для капитанов судов, отдельных категорий командного состава судов, а также для морских лоцманов и лоцманов на внутренних водных путях
По мнению депутатов Госдумы, гражданство РФ в обязательном порядке должно быть у лиц, замещающих должности капитана бассейна внутренних водных путей, капитана морского порта, осуществляющих государственный портовый контроль и у персонала службы управления движением судов в морском порту.
Госдума одобрила в первом чтении законопроект № 951458–6 «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ и Федеральный закон «О морских портах в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Как напомнила CustomsForum.ru руководитель проекта «Морские порты» на информационно-аналитическом портале Информ-24 Анна Горнова, документ был внесен в Госдуму в декабре 2015 года сенатором Совета Федерации Николаем Власенко, депутатами Госдумы VI созыва Михаилом Брячаком и Олегом Михеевым. В нынешнем созыве к работе над законопроектом присоединился курирующий водный транспорт в профильном Комитете Госдумы депутат от «Единой России» Виктор Дерябкин.

«Законопроектом устанавливается требование об обязательном наличии гражданства Российской Федерации у лиц, замещающих должности капитана бассейна внутренних водных путей, капитана морского порта, лиц, осуществляющих государственный портовый контроль и персонала службы управления движением судов в морском порту», — представил он своим коллегам предлагаемые к принятию поправки.

В настоящее время требование об обязательном наличии гражданства Российской Федерации установлено только для капитанов судов, отдельных категорий командного состава судов, а также для морских лоцманов и лоцманов на внутренних водных путях.

«Однако ряд иных должностных лиц морского и внутреннего водного транспорта имеют допуск к сведениям, составляющим государственную тайну. Они могут обладать и закрытой информацией о перевозимых грузах, включая грузы Министерства обороны РФ. Принятие законопроекта позволит устранить этот пробел в российском законодательстве».

Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Виктор Дерябкин

Законопроектом уточняются отдельные требования к названным должностным лицам. При этом им не запрещается иметь двойное гражданство.

В ходе обсуждения поправок депутат от фракции ЛДПР Сергей Иванов отметил: в прошлом созыве Государственная Дума, напротив, отменила необходимое требование иметь гражданство РФ для пилотов воздушных судов, мотивируя тем, что особой государственной тайной они не обладают. А кадровый дефицит очень сильный.

Виктор Дерябкин заметил еще раз — на водном транспорте данная категория лиц в портах обладает информацией, которая отнесена к государственной тайне. Они обладают сведениями по перевозке грузов Министерства обороны РФ. Во-вторых, эти же должностные лица организовывают мобилизационную подготовку средств водного транспорта.

«Работа этих лиц связана с транспортной безопасностью Российской Федерации и в целом с безопасностью нашей страны, Российской Федерации. К тому же в настоящее время дефицита кадров на замещение вышеназванных должностей нет»,- резюмировал выступающий.

По словам депутата от фракции «Справедливая Россия» Михаила Емельянова, логику обязательности требования российского гражданства для отдельных должностей на водном транспорте фракция он поддерживает и предлагает снова распространять ее и на воздушные суда.

Парламентарий предложил ко второму чтению законопроекта провести мониторинг практики применения этой нормы на воздушном транспорте и доложить депутатам — как она себя оправдывает в экономическом и социальном плане и с точки зрения государственной безопасности.


В ответ Дерябкин пообещал, что ко второму чтению законопроекта комитетом будет подробно проработана информация о действии уже принятого несколько лет закона в части привлечения иностранных специалистов на воздушном флоте, о чем депутатов проинформируют дополнительно.

Результаты голосования:

  • Проголосовало «за» — 414 человек (92%);
  • Проголосовало «против» — 0 человек (0%);
  • Воздержалось — 1 человек (0,2%);
  • Голосовало — 415 человек;
  • Не голосовало — 35 человек (7,8%).

В итоге законопроект принят в первом чтении.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24/7. Получите таможенную карту в вашем банке.