На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 24.09.2017 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта
Анна Горнова Анна Горнова
Руководитель проекта «Морские порты Информ-24»

Станет ли инвестиционный портовый сбор панацеей для российских причалов

2016-11-03 Станет ли инвестиционный портовый сбор панацеей для российских причалов
03.11.2016 16:37 0 Архив |
Станет ли инвестиционный портовый сбор панацеей для российских причалов
Фото: depositphotos.com

Инвестиционный портовый сбор планируется направить на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры морских портов, относящихся к объектам федеральной собственности

Об ожиданиях, связанных с новым портовым сбором, а также о том, почему отечественные рыбаки уходят на разгрузку в иностранные порты.

2 ноября Госдума приняла во втором чтении проект федерального закона № 1029636–6 «О внесении изменений в ФЗ «О морских портах в Российской Федерации» в части расширения прав операторов морских терминалов.

В тексте законопроекта ко второму чтению появился новый вид портового сбора — инвестиционный портовый сбор. Его предусматривается направить на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры морских портов, относящихся к объектам федеральной собственности. Порядок определения размера данного сбора, порядок его взимания и применения будет утверждаться правительством РФ.

Есть позитивные ожидания, что этот сбор будет направлен на развитие и модернизацию портовых сооружений. В том числе наших рыбных портов и причалов, которые находятся сегодня, к большому сожалению, в плачевном состоянии. А отдать их бизнесу в долгосрочную аренду выходит не всегда оптимально с позиции государственных интересов.

К примеру, некоторые рыбаки в регионах не желают находиться в прямой зависимости от хозяина-арендатора причала.

К тому же по объему финансовой выручки перевалка рыбы в сравнении с другими видами грузов (металлы, автомобили и пр.) проигрывает. И это часто лишает наш берег тех дополнительных объемов рыбы, которые сделают эту продукцию доступной для россиян.

Сегодня часто приходится слышать от рыбаков, что в родных портах их не ждали, отправили ожидать разгрузки улова на неделю. И конечно, в такой ситуации они разворачиваются и уходят в корейский порт.

Причальный сбор фактически не взимается государством


В перечне портовых сборов все еще значится причальный сбор. Однако на сегодняшний день в России практически не осталось портовой инфраструктуры, где он взимается государством. Так как инфраструктура в основном находится в аренде у бизнеса.

Фактически причальный сбор исчез как явление в процессе эволюции хозяйственных отношений в порту. Поэтому в данном случае инвестиционный сбор может стать тем механизмом целевого назначения, благодаря которому государство, операторы портовых терминалов отремонтируют и обновят причальные стенки. И суда, швартуясь в наших портах, спустя какое-то время наконец-то увидят разницу.

При этом важно, чтобы на данном направлении государственные организации, ФГУПы применяли инновации, инновационные технологии, которые сегодня есть в нашей стране, у наших научно-производственных объединений.

Реализация транспортной стратегии до 2030 года предусматривает большой объем строительства в портах на Дальнем Востоке, обустройство маршрута Севморпути, что является одним из ключевых приоритетов государства. Поэтому обеспечить баланс интересов государства и бизнеса в порту — важная задача, на решение которой и направлен данный законопроект.

«Доступной рыбы» не будет?


Буквально на днях стало известно о приостановке в Приморье программы «Доступная рыба». Причина — портовые холодильники непомерно подняли цены на хранение уловов.

В путину подняли цены в пять раз портовые склады, выросли цены на услуги авто и ж/д перевозчиков. А ведь речь идет о таких массовых видах рыбы, как горбуша, навага, камбала, минтай, сельдь.

Поэтому в данном случае претензии, которые предъявляло государство, в том числе ФАС к нашим рыбакам, к рыбодобывающим компаниям теперь можно адресовать и к нашим портам.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24/7. Получите таможенную карту в вашем банке.