Анна Горнова
Руководитель проекта «Морские порты Информ-24»

Станет ли инвестиционный портовый сбор панацеей для российских причалов

2016-11-03 Станет ли инвестиционный портовый сбор панацеей для российских причалов
Фото: depositphotos.com

Инвестиционный портовый сбор планируется направить на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры морских портов, относящихся к объектам федеральной собственности

Об ожиданиях, связанных с новым портовым сбором, а также о том, почему отечественные рыбаки уходят на разгрузку в иностранные порты.

2 ноября Госдума приняла во втором чтении проект федерального закона № 1029636–6 «О внесении изменений в ФЗ «О морских портах в Российской Федерации» в части расширения прав операторов морских терминалов.

В тексте законопроекта ко второму чтению появился новый вид портового сбора — инвестиционный портовый сбор. Его предусматривается направить на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры морских портов, относящихся к объектам федеральной собственности. Порядок определения размера данного сбора, порядок его взимания и применения будет утверждаться правительством РФ.

Есть позитивные ожидания, что этот сбор будет направлен на развитие и модернизацию портовых сооружений. В том числе наших рыбных портов и причалов, которые находятся сегодня, к большому сожалению, в плачевном состоянии. А отдать их бизнесу в долгосрочную аренду выходит не всегда оптимально с позиции государственных интересов.

К примеру, некоторые рыбаки в регионах не желают находиться в прямой зависимости от хозяина-арендатора причала.

К тому же по объему финансовой выручки перевалка рыбы в сравнении с другими видами грузов (металлы, автомобили и пр.) проигрывает. И это часто лишает наш берег тех дополнительных объемов рыбы, которые сделают эту продукцию доступной для россиян.

Сегодня часто приходится слышать от рыбаков, что в родных портах их не ждали, отправили ожидать разгрузки улова на неделю. И конечно, в такой ситуации они разворачиваются и уходят в корейский порт.

Причальный сбор фактически не взимается государством


В перечне портовых сборов все еще значится причальный сбор. Однако на сегодняшний день в России практически не осталось портовой инфраструктуры, где он взимается государством. Так как инфраструктура в основном находится в аренде у бизнеса.

Фактически причальный сбор исчез как явление в процессе эволюции хозяйственных отношений в порту. Поэтому в данном случае инвестиционный сбор может стать тем механизмом целевого назначения, благодаря которому государство, операторы портовых терминалов отремонтируют и обновят причальные стенки. И суда, швартуясь в наших портах, спустя какое-то время наконец-то увидят разницу.

При этом важно, чтобы на данном направлении государственные организации, ФГУПы применяли инновации, инновационные технологии, которые сегодня есть в нашей стране, у наших научно-производственных объединений.

Реализация транспортной стратегии до 2030 года предусматривает большой объем строительства в портах на Дальнем Востоке, обустройство маршрута Севморпути, что является одним из ключевых приоритетов государства. Поэтому обеспечить баланс интересов государства и бизнеса в порту — важная задача, на решение которой и направлен данный законопроект.

«Доступной рыбы» не будет?


Буквально на днях стало известно о приостановке в Приморье программы «Доступная рыба». Причина — портовые холодильники непомерно подняли цены на хранение уловов.

В путину подняли цены в пять раз портовые склады, выросли цены на услуги авто и ж/д перевозчиков. А ведь речь идет о таких массовых видах рыбы, как горбуша, навага, камбала, минтай, сельдь.

Поэтому в данном случае претензии, которые предъявляло государство, в том числе ФАС к нашим рыбакам, к рыбодобывающим компаниям теперь можно адресовать и к нашим портам.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования