Яна Кржижановская
Замначальника отдела Управления таможенного сотрудничества ФТС России
Чем дольше тянут белорусы, тем меньше шансов на вступление нового Таможенного кодекса в силу с 1 июля
Фото: depositphotos.com
На сегодняшний день именно от Александра Лукашенко зависит, какое будущее ждет Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
О плюсах «единого окна» и о том, как бизнесу ускорить проведение таможенных операций и снизить размер обеспечения благодаря безупречной работе.
Например, в проект включены нормы, которые устанавливают отсутствие безусловной обязанности предоставлять документы, которые подтверждают декларирование сведений. Такие документы будут предоставляться в таможенные органы только в случае, когда они необходимы для таможенного контроля.
При подготовке документа особое внимание было уделено положениям, определяющим деятельность таможенных органов, взимание таможенных платежей, осуществление таможенного контроля, совершение таможенных операций.
Прописаны в проекте ТК ЕАЭС и особенности перемещения физическими и юридическими лицами отдельных категорий товаров — от объектов интеллектуальной собственности до боеприпасов, в международных почтовых отправлениях, трубопроводным транспортом и по линиям электропередач.
Некоторые новеллы уже действуют. К примеру, касающиеся электронного декларирования. На сегодняшний день декларирование в бумажной форме осуществляется в четко определенных случаях — при таможенном транзите, в отношении товаров для личного пользования и транспортных средств международной перевозки.
От участников ВЭД перестанут повторно требовать ранее представленные документы
Это так называемый принцип «единого окна». В проекте Таможенного кодекса ЕАЭС появились новеллы, регулирующие предоставление документов при прибытии и убытии товаров, подаче таможенной декларации. Новыми положениями закреплено право применения сведений о документах без их предоставления.
Документы, необходимые для совершения таможенных операций, могут не предоставляться в таможенный орган, если таможенный орган может их получить из информационной системы других таможенных органовгосударств-членов ЕАЭС или других органов государственной власти Российской Федерации. В таком случае участники ВЭД просто предоставляют сведения о ранее поданных документах.
Например, вместо предоставления декларации на товары и ее копии можно указать сведения о декларации.
Для того чтобы «единое окно» заработало, нужно модернизировать систему межведомственного информационного взаимодействия российских органов государственной власти.
Если компания заинтересована в быстроте совершения таможенных операций
Технология автоматической регистрации декларации на товары и автоматического принятия решения о выпуске товаров без участия должностного лица таможенного органа призвана исключить несвоевременное принятие таможенной декларации. Как и субъективный фактор при принятии решения о регистрации декларации.
Чаще всего наши зарубежные коллеги из Китая, Японии, Монголии интересуются насчет перспектив взаимного признания институтов уполномоченных экономических операторов. В проекте ТК ЕАЭС этот институт претерпел значительные изменения — глава, посвященная УЭО, была переработана полностью с учетом огромного опыта зарубежных стран, Европейского союза.
В настоящее время предусмотрена дифференциация уполномоченных экономических операторов — в зависимости от предоставляемых им специальных упрощений и соблюдении тех или иных норм.
Свидетельство I типа может предоставлять специальные упрощения, связанные с ускорением проведения таможенных операций — первоочередной порядок совершения таможенных операций, непредоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов при таможенном транзите.
Если компания заинтересована в скорости проведения таможенных операций, у нее отсутствуют свои площадки для хранения товаров и совершения на них таможенных операций, то для нее будет более востребованным свидетельство УЭО I типа.
Свидетельство II типа позволит уполномоченному экономическому оператору пользоваться специальными упрощениями, связанными с хранением товаров и совершением операций в отношении них на своих площадках. Плюс произойдет минимизация таможенного контроля в отношении таких товаров.
Если в целях сокращения издержек и обеспечения непрерывного производства участнику ВЭД требуется упрощение таможенных процедур, есть возможность хранения продукции, совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля на своих складах, то для него более востребованным будет свидетельство II типа.
Свидетельство III типа объединяет в себе упрощения, которые предоставляются обладателям свидетельств I и II типа.
Такая система должна позволить участникам ВЭД претендовать на получение различных типов сертификатов — в зависимости от того объема упрощений, который нужен конкретным бизнесменам.
Изменились также и требования к юридическим лицам, претендующим на получение статуса уполномоченного экономического оператора. Они дифференцированы в зависимости от типа свидетельства.
Для получения свидетельства I типа необходимо предоставить обеспечение на сумму, эквивалентную одному миллиону евро. Однако если у уполномоченного экономического оператора отсутствуют нарушения таможенного законодательства, действие свидетельства не приостанавливалось в течение двух лет со дня включения юрлица в реестр УЭО, то начиная с третьего года сумма обеспечения снизится до 700 тысяч евро. После безупречной работы в течение четырех лет — до 500 тысяч, через пять лет — до 300 тысяч, после шести лет — до 150 тысяч евро.
Для получения свидетельства II типа требование о предоставлении обеспечения заменено требованием о финансовой устойчивости лица. Однако данные критерии еще предстоит разработать Евразийской экономической комиссии.
Статус уполномоченного экономического оператора может быть предоставлен любому участнику цепи поставок — от отправителя до конечного получателя: декларантам, таможенным представителям, перевозчикам, владельцам складов временного хранения и иным заинтересованным лицам.
Проектом нового Кодекса предусмотрено взаимное признание института уполномоченного экономического оператора на всей таможенной территории Евразийского экономического союза. О взаимном признании УЭО с другими странами на данный момент речи пока не идет.
Без решения Республики Беларусь все хлопоты не имеют смысла
На сегодняшний день проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза подписали четыре из пяти
Мы ожидаем, что новый ТК ЕАЭС вступит в силу с 1 июля 2017 года. До этого времени вышеуказанные страны должны привести национальное законодательство в соответствии нормами нового Кодекса, выпустить внутренние акты, которые будут регулировать отношения, не охваченные данным документом.
В России, в частности, активно ведется работа над созданием нового закона о таможенном регулировании. До 1 июля должны успеть! Но все эти хлопоты имеют смысл только в том случае, если оправдаются позитивные прогнозы — и Республика Беларусь
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ТК ЕАЭС: похож на европейское законодательство, но со своими особенностями ТК ЕАЭС: похож на европейское законодательство, но со своими особенностями
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ
Прогноз на 2021 год: экспорт ЕАЭС в третьи страны вырастет на 11,5%, импорт сократится на 12% Прогноз на 2021 год: экспорт ЕАЭС в третьи страны вырастет на 11,5%, импорт сократится на 12%
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
На форуме
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
- Декларация денег
- Особенности ввоза/вывоза отдельных видов товаров
В блогах
Шленская Юлия
БлогиПрезидент группы компаний
«КВТ Сервис»
«Все решим по красоте»: топ-5 популярных обманов учвэдов«КВТ Сервис»