ЕЭК: экспорт одежды растет, но есть проблема - дефицит качественного сырья
Легкая промышленность ЕАЭС показывает позитивную динамику развития. Потенциал отрасли, в том числе в сфере наращивания экспорта, обсудили в рамках панельной дискуссии «Как начать продавать? Экспортные возможности легпрома ЕАЭС» на международном выставочном форуме «Евразийская неделя».
Как рассказали CustomsForum.ru в пресс-службе ЕЭК, рост экспорта готовой одежды из ЕАЭС составил 18,9% в первом полугодии 2018 года.
На территории ЕАЭС в отрасли легкой промышленности функционирует порядка 32 тыс. предприятий, при этом около 70% являются градообразующими. Количество занятых в отрасли в целом по Союзу — более 400 тыс. человек, и 80% занятых в отрасли — женщины. В легкой промышленности действует достаточно большое количество малых предприятий — 95% от общего числа.
«Все эти показатели говорят о социальной значимости отрасли. В последние годы появляются и развиваются новые современные конкурентоспособные производства, обеспечивающие рост отрасли. Например, в январе-августе 2018 года производство в текстильном и швейном сегменте выросло на 6% по сравнению с данным периодом прошлого года.
Тем не менее эффективное развитие отрасли сдерживают некоторые системные проблемы. На внутреннем рынке наблюдается дефицит натуральных волокон и материалов, а их качество зачастую отстаёт от уровня переработки».
Представители ЕЭК отметили: за последние три года поголовье крупного рогатого скота снизилось почти на 1 млн голов. Для ЕАЭС это годовая загрузка хорошего кожевенного завода, например, как ОАО «Минское производственное кожевенное объединение».
«Для выхода из сложившейся ситуации необходимо согласованно решать вопросы развития отрасли и сельского хозяйства ЕАЭС, и здесь нам необходимо обеспечить координацию работ минсельхозов и минпромов стран ЕАЭС».
Выход на экспортные рынки — очень сложная задача, поскольку нужно решить вопросы с адаптацией и сертификацией продукции.
«Для небольших национальных компаний выход на рынок офлайн затруднителен: производителю нужно несколько лет вкладываться в маркетинг, чтобы его товар стал узнаваемым покупателями и сети согласились поставить его на полки».
По мнению Арутюняна, эту проблему можно решить с помощью онлайн-торговли. Продажа товаров через интернет становится самым быстрорастущим розничным каналом, где ежегодный рост составляет 25–30%.
«У национальных экспортеров есть возможность выбора информационных каналов продвижения продукции. Для выхода на „интернет-полку“ производители ЕАЭС могут использовать как международные торговые площадки, такие как AliExpress и национальные платформы».
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
- Декларация денег
- Особенности ввоза/вывоза отдельных видов товаров
«КВТ Сервис»