Будущее E-commerce: порог снизят до 200 евро, оплатой таможенных пошлин займется Почта России
Фотографии предоставлены пресс-службой Уральского таможенного управления
В Уральском таможенном управлении с официальным визитом побывала делегация таможенников из Харбина. Главный обсуждаемый российскими и китайскими коллегами вопрос — как помочь развитию интернет-торговли между двумя странами. Но так, чтобы ускорение процедур таможенного оформления международных почтовых отправлений не сказалось на качестве их проведения.
Как пояснили CustomsForum.ru в пресс-службе УТУ, в Екатеринбурге располагается одно из крупнейших мест международного почтового обмена России: за сутки здесь обрабатывается порядка 200 тысяч мелких пакетов.
За прошлый год через таможенный пост Аэропорт Кольцово (почтовый) прошло 74 миллиона международных почтовых отправлений, в 2019 году — порядка 30 миллионов. Причем подавляющее большинство МПО с покупками россиян в интернет-магазинах поступает именно из Китая.
242_2.jpeg
«Покупатели заинтересованы в минимальных сроках доставки своих покупок. На скорость обработки международных почтовых отправлений влияет и оптимизация логистики. В Екатеринбург международные почтовые отправления доставляются авиатранспортом из Харбина, автомобильным транспортом из города Урумчи.
В прошлом году появились новые направления — из Гонконга через Владивосток, а затем в Екатеринбург, и из Харбина через Маньчжурию и Забайкальск. Скорее всего, именно новые для нас маршруты в ближайшее время станут основными способами доставки товаров с Северного Китая».
В свою очередь, представители китайской делегации подчеркнули, что они, зная об ограничениях на ввоз в Россию некоторых товаров, не выпускают такие посылки из КНР. По словам заместителя начальника Харбинской таможни Пяо Минхуа, за последний год китайские таможенники осмотрели 13 миллионов международных почтовых отправлений, и 32 тысячи из них вернули обратно продавцам. Как правило, в таких МПО находилось холодное оружие или рыболовные сети.
Пяо Минхуа предложила уральским таможенникам создать единое информационное пространство между таможенными службами стран, чтобы оперативно делиться информацией о международных почтовых отправлениях.
Своим мнением насчет сотрудничества с китайскими коллегами и совершенствования процедур таможенного контроля МПО с CustomsForum.ru поделился начальник Уральского таможенного управления Максим Чмора.
Без холостых пробегов
242_3.jpeg
«24% посылок поступают к нам из Харбина. При этом количество МПО с нарушениями из Харбина составляет всего 2,5% от общего числа задержанной почты. Мы можем смело утверждать, что поступающая из Харбина почта — чистая, тщательная контролируемая в стране отправления. Есть взаимное доверие с точки зрения таможенного контроля. Почту из Харбина мы определяем на отдельную линию, и эта линия работает очень быстро».
«Мы договорились о том, чтобы китайские коллеги на основе тех стандартов по контролю почтовых отправлений, которые есть в Российской Федерации, производили их контроль перед отправкой. И те посылки, которые содержат запрещенные либо ограниченные к ввозу товары, просто не будут делать холостой пробег до территории РФ с последующим возвратом обратно в Китай».
«Это сократит время на обработку почтовых отправлений, ускорит процедуру разрешения финансовых претензий потребителями и возврата денег за неудавшуюся покупку».
«Ручной контроль уйдет в прошлое»
«Следующее наше предложение — совершенствование работы на основе современных электронных технологий. Мы однозначно придем к тому, что ручной контроль уйдет в прошлое».
«С 1 января 2020 года в очередной раз уменьшится порог беспошлинного ввоза товаров в международных почтовых отправлениях — с 500 до 200 евро. Но тенденции таковы, что снижение порога не приведет к уменьшению количества заказов».
«Основные операционные новации будут связаны с тем, что именно почтовый оператор начнет нести фискальную обязанность по оплате таможенных платежей. Это упростит и ускорит процесс таможенного оформления МПО. Почта России будет производить оплату таможенных платежей за счет взаиморасчетов с торговой интернет- площадкой или с конечным получателем посылки с товарным вложением».
Почему посылки из Китая приходят в Россию разными маршрутами
«На международных почтовых отправлениях сказывается сочетание экономической составляющей и скорости доставки. Используются автомобильный, авиационный и железнодорожный виды транспорта».
«Самый дешевый вид транспорта — морской, и это, конечно же, сказывается на логистике. Самый быстрый — авиационный. Хорошо, что наш центр почтовой обработки связан прямым авиасообщением с китайским городом Харбин. 24% всех международных почтовых отправлений мы получаем напрямую авиатранспортом».
«Железнодорожная составляющая — 44%. Оставшееся количество МПО доставляется автотранспортом. Но автоперевозки, к сожалению, занимают довольно много времени, что не устраивает конечных получателей. Однако так организована логистика почтовых администраций, и повлиять на нее мы практически не можем».
«Дальнейшее распределение посылок после прохождения таможенного контроля... Мы не можем также полноценно диктовать какие-либо условия почтовым администрациям — это их бизнес, их логистика, их понимание технологических процессов».
«Дело еще и в том, что некоторые Центры обработки почты находятся в стадии реконструкции и модернизации. И это оказывает прямое влияние на их пропускную способность».
«Когда закончатся работы по построению региональной сети центров, тогда, видимо, логистика придет в оптимальное состояние. Для обработки и таможенного контроля будут использоваться наиболее удобно расположенные в территориальном плане центры».
«Таможенный контроль посылки занимает меньше минуты»
242_4.jpeg
«В вопросе сроков доставки МПО не все зависит от таможни. Поскольку таможенный контроль — это одна из операций, встроенная в большой и сложный процесс».
«Наибольшая доля времени ожидания посылки получателем связана как раз не с таможенным контролем, а зачастую с логистикой, перегрузкой, доставкой и сортировкой в почтовых центрах».
«Только проблемные посылки, которых, в общем-то, не так много, требуют более длительного таможенного контроля. Если дело доходит до экспертизы, то таможенный контроль может растянуться до 20 дней. А вот посылка, которая не содержит в себе запрещенных или ограниченных к ввозу вложений, обрабатывается с той скоростью, с какой движется лента досмотровой техники».
Как уральские таможенники справляются с ростом объемов e-commerce
«Во-первых, мы совместно с Почтой России увеличили пропускную способность. Во-вторых, категорируем товары по степени риска. В-третьих, постарались по максимуму увеличить количество наших должностных лиц, занятых таможенным контролем МПО».
«Оптимизировали и технологические процессы. Если раньше инспектор, выявив посылку с нарушением, отвлекался на ее изучение, то сейчас этим занимаются специально подготовленные сотрудники, которые, по сути, принимают на себя дальнейшие этапы контроля».
«Главная проблема заключается в другом — в том, чтобы получатели не заказывали посылки с запрещенными товарами, которые мы вынуждены обрабатывать и терять на это время. Наш интерес не в том, чтобы выявить как можно больше запрещенных товаров, а чтобы как можно „чище“ была входящая почта. Тогда у нас будет меньше загрузка, будет меньше конфликтных ситуаций. А люди будут гораздо быстрее получать свою „чистую“ почту».
Справка CF
На сегодняшний день в России действуют следующие стоимостные, весовые и/или количественные нормы. В течение одного календарного месяца в адрес конкретного физлица без уплаты таможенных пошлин и налогов могут быть отправлены в МПО товары для личного пользования — на сумму, эквивалентную 500 евро, и/или вес брутто которых не превышает 31 кг.
Не стоит забывать, что некоторые товары запрещены к ввозу в международных почтовых отправлениях. Среди них оружие, приборы для негласного получения информации, наркотические и сильнодействующие вещества, контрафактные товары, алкоголь, экстремистские материалы, семена растений и т.п.
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
- Декларация денег
- Особенности ввоза/вывоза отдельных видов товаров
«КВТ Сервис»